Марина Чернявская
Конспект занятия «Юные волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Юные волшебники»
Цель: развивать познавательный интерес и активность детей.
Задачи:
-развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов;
-совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов;
-воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное;
-развивать диалогическую форму речи; закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета;
-поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Юные волшебники“» размещена в разделах
Ход занятия
Соц. педагог: ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Ответы детей. Показываю письмо.
Соц. педагог: это письмо от нашего друга, доброго волшебника.
Открываю конверт.
Дети стоят возле соц. педагога, обращают внимание на конверт с письмом.
Соц. педагог: загадки от волшебника. Ребят, попробуем отгадать? Ответы детей.
Соц. педагог: в огне не горит и в огне не тонет (лед).
Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (вода)
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (снежинки)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Но никуда я не пойду, покуда он идет (дождь)
Дети слушают и отгадывают загадки.
Соц. педагог: волшебник прислал нам не только конверт с загадками, но и вот эти колпачки. И если мы их наденем, то станем маленькими волшебниками и сможем творить чудеса и различные фокусы.
Дети надевают накидки на плечи и колпачки на голову. Садятся за столы.
Соц. педагог: юные волшебники, что у вас на столах?
Ответы детей, (перчатки, стаканчик, активатор, ложка, флакончик с гелем, пакетик для хранения червячка, красители: красный и синие цвета, шприц для емкости)
Соц. педагог: прежде, чем приступить к проведению эксперимента, что мы должны сделать?
Ответы детей: внимательно изучить технику безопасности.
Соц. педагог: конечно, дети, правильно! Затем перейдем к инструкции.
Соц. педагог: размешиваем ложкой гель, теперь капаем красители. Приступаем к приготовлению активатора червячков. Его мы приготовим с вами сразу из всего объема. Гранулы активатора растворяются быстро и без остатка. И, наконец, самое интересное! Набираем в шприц специальный раствор и выдавливаем струёй в стакан с активатором. Происходит интересная химическая реакция, которая активно используется в молекулярной кухне и косметической промышленности. Смотрите, какие червячки у нас получились!
Соц. педагог: ну, вот и закончилось наше веселое волшебство. Ребята, вам понравилось быть маленькими волшебниками?
Ответы детей
Соц. педагог: благодарю всех за участие, вы молодцы, настоящие волшебники!