Лиана Григорян
За что мы любим лето? Увлекательное занятие с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
За что мы любим лето? Увлекательное занятие с детьми старшей группы
Цель. Знакомить с характерными признаками лета. Развивать умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы полным предложением. Продолжать знакомить детей с разными техниками рисования.
Материалы и оборудование. Картинки по теме, бумага тонированная акварельными красками. Втулки (разделенные один из концов на 10 частей,чтобы получились лепестки).Гуашевые краски,кисточки,стаканчики с водой,салфетки.
Ход занятия.
Ребята,вам нравится лето?А почему?
Публикация «За что мы любим лето? Увлекательное занятие с детьми старшей группы» размещена в разделах
Дети (поочерёдно). Мне лето нравится потому, что летом тепло. Летом можно ку паться и загорать. Летом мы с мамой и па- пой поедем на море.
Воспитатель. Послушайте стихотворе ние об этом чудесном времени года.
Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами,
Серебристою рыбёшкой
И прохладною окрошкой.
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
Яблоками и грибами
И созревшими хлебами.
А ещё пчелиным мёдом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета
- Не расскажешь до рассвета.
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.
(Н. Анишина)
Почему поэт называет лето вкусным? Какие фрукты упоминаются в стихотво- рении?
Дети. Летом в саду созревают фрукты. В стихотворении говорится о яблоках, грушах, землянике, дыне и клубнике. Воспитатель. Какая погода обычно
бывает летом?
Дети. Летом тепло. Светит солнце.
Воспитатель. А бывает летом плохая
погода? Дети. Летом иногда идёт дождь, но он тёплый. На солнце может быть слишком жарко.
Воспитатель. Отгадайте загадки про природные явления, которые мы наблю- даем летом.
Дети отгадывают загадки, при затруднении воспитатель называет сло- ва отгадки и показывает соответствующие картинки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
Летом солнце нас не только радует, но мо-
жет и огорчить. Нельзя долго находиться
под его яркими горячими лучами. Надо
прятаться в тени и носить головной убор.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Что за мастер смастерил
Мост высокий без перил?
Радугу можно увидеть в небе после летнего дождя.
Кто из вас видел радугу?
(Радуга.)
(Ответы детей.)
Сначала - блеск,
За блеском - треск,
За треском-плеск. (Гроза.)
Летит огненная стрела.
Никто её не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
(молния.)
Грозы часто случаются летом. Небо за-
крывают чёрные тучи, гремит гром и свер- кают молнии. Во время грозы нельзя вы-
ходить на улицу. Это опасно.
Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (Туман.)
Летними вечерами над рекой, полями и лугами поднимается туман. Он немного похож на белый дым, но в отличие от ды- ма не имеет запаха. Ведь туман это мел- кие капельки воды.
Мы с вами отгадали все загадки и позна- комились с летними явлениями природы. Чем вам нравится заниматься летом?
Дети. Я катаюсь на велосипеде и само- кате. Мне нравится играть в песочнице и строить из песка дороги и подземные хо- ды. Летом мы ходим в парк кататься на ат- тракционах. Летом можно долго гулять на улице, играть в разные игры.
Воспитатель. Давайте и мы поиграем и разомнёмся.
Проводится разминка.
Раз, два, три, четыре, пять:
Будем бегать и скакать.
(Выполняют прыжки на месте.)
Вправо-влево наклонитесь.
(Выполняют наклоны вправо-влево.)
Вверх все дружно потянитесь.
(Поднимают руки вверх, встают на
носочки виде радугу носочки.)
Сядьте на дорожку,
Разомните ножки.
(Садятся на ковер.)
В коленях их согните,
(Сгибают в коленях поочерёдно правую и левую ногу).
Повыше поднимите.
(Отклоняют корпус назад, садятся с опорой на локти, поднимают ноги вверх.) Головой покачайте,
(Покачивают головой вправо-влево.
А теперь вставайте.
(Встают.)
Летний день такой хороший,
Дружно хлопайте в ладоши.
(Хлопают в ладоши.)
Воспитатель. Летом солнцу и теплу радуются не только люди, но и все расте- ния. На нашем участке есть грядки. Что растёт у нас на грядках?
Дети. Помидоры, огурцы, картофель. лук, чеснок, петрушка.
Воспитатель. А клумба у нас на участ ке есть? Что там растет?
Ответы детей.
Воспитатель. Как они называются?
Дети называют цветы. При затруднении воспитатель помогает и показыва- ем соответствующие картинки. Воспитатель. Для чего мы посадили цветы на клумбе? Можно ли их срывать? Как мы ухаживаем за цветами?
Дети. Мы посадили цветы, чтобы было красиво. Их рвать нельзя. Мы поливаем цветы водой из леек.
Воспитатель. Правильно. Всем, кто приходит к нам в детский сад, нравятся наши цветы. Отгадайте загадки и найдите картинки с изображением насекомых, ко- торые прилетают на клумбу, чтобы пола- комиться сладким цветочным нектаром.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая. (пчела).
Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.
Воспитатель. Давайте нарисуем цветочки с помощь втулок. Но прежде чем начать работу, нужно размять пальчики. Проводимся пальчиковая гимнастика «Лето» (по стихотворению В. Сте-
панова).
Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
(Ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком!
(<<Переступают» указательными и средними пальцами по столу.)
Сколько света, сколько солнца,
Сколько зелени кругом!
(Поочерёдно соединяют большие пальцы с остальными пальцами.)
Вместе с птицами проснёмся,
Вместе с травами растём!
(Хлопают в ладоши.)
Воспитатель. А теперь можно и порисовать
Дети садятся за столы.