МААМ-картинки

Конспект занятия «За здоровьем на лесную поляну!» (подготовительная группа)

Кристина Лисихина
Конспект занятия «За здоровьем на лесную поляну!» (подготовительная группа)

Цель : Формирование сознания, экологических чувств и экологической

культуры.

Задачи :

-Закрепить знания детей о цветах, пчёлах, муравьях, деревья и

кустарниках, о обитателях водоёма, о птицах.

- Развивать знания о природе.

-Развивать мышление, речь, воображение,

внимание.

-Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней.

-Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:Беседа «Правила поведения в лесу», чтение стихов о бережном отношении к природе

Материал: корзинка, термос с чаем, одноразовые стаканчики, плоды

Публикация «Конспект занятия „За здоровьем на лесную поляну!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

шиповника, листики, эмблемы юных экологов

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по

лесу и вы сегодня будете юными экологами. А кто такие

экологи?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о природе и конечно

же её очень любят.

Ведь вы тоже такие ребята, которые любят природу? Вот сейчас мы это и

проверим.

Основная часть

Отправляемся в путь.

Первая остановка» Клумба»

Воспитатель: дети, что растёт на нашей клумбе?

Ответы детей.

(растут разные цветы: тюльпаны, пионы, маки, лилии).

Воспитатель: какие условия необходимы, для роста и развития?

Ответы детей.

Воспитатель: как необходимо ухаживать за цветами?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, давайте поиграем.

Игра «Цветы».

Наши чудные цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит лепестки колышет

Наши чудные цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: хорошо ребята, скажите чего нельзя делать с цветами?

Ответы детей.

(нельзя топтать цветы, рвать с корнем, ломать и т. д)

Воспитатель: ребята, а каких насекомых мы часто видим на цветах?

Ответы детей.

Воспитатель: а для чего нужны пчёлы?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, о чём жужжат пчёлы?

Дети фантазируют.

Воспитатель: пчёл обижать можно?

Ответы детей.

Идем дальше.

Вторая остановка «Муравейник».

Воспитатель: муравей трудяга редкий

Все об этом знают

Целый день таскает ветки

Труд он очень уважает

Ну,а если кто лениться

Муравей с таким не дружит

Все обязаны трудиться

Лодырь никому не нужен.

Как называется дом где живут муравьи?

Ответы детей.

Чем питаются муравьи?

Ответы детей.

Почему их называют санитарами леса?

Ответы детей.

Воспитатель: Муравьи уходят на большие расстояния, но как они находят

дорогу обратно?

Ответы детей.

Воспитатель: а как муравьи помогают птицам?

Ответы детей.

Воспитатель: а можно уничтожать муравейники и и их жителей? Почему?

Ответы детей.

Идут дальше.

Третья остановка «Лесная опушка».

Воспитатель: ребята, назовите какие деревья и кустарники растут на этой

опушке? Ответы детей.

Воспитатель: они хвойные или лиственные?

Ответы детей.

Воспитатель: а чем отличается хвойное дерево от лиственного?

Ответы детей.

Воспитатель: это дерево называют русской красавицей. Сколько песен о нём

сложено, сколько стихов написано?

Ответы детей.

Воспитатель: люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках

Воспитатель: как узнать берёзку?

Ответы детей.

Воспитатель: берёза- дерево лекарь. Почему так говорят?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, кустарники, которые нас окружают?

Ответы детей?

Воспитатель: а чем полезны ягоды смородины?

Ответы детей.

Воспитатель: а плоды какого кустарника с шипами, тоже очень полезны при

простуде и для поднятия иммунитете, а особенно его нужно пить весной?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно это шиповник, давайте рассмотрим плоды шиповника?

(дети рассматривают, делают выводы)

Воспитатель: ребята, а вы хотите попробовать чай из шиповника?

Ответы детей.

(дети пьют чай из одноразовых стаканчиков, определяют цвет, запах,

вкусовые качества).

Воспитатель: ребята, скажите источником чего являются все растения?

Ответы детей.

Воспитатель :правильно, растения- источник свежего воздуха.

Воспитатель: и какой же мы должны сделать вывод?

Ответы детей.

(беречь каждый кустик, каждое дерево).

Идём дальше.

Четвертая остановка «Пруд».

Воспитатель: ребята, как называется водоём созданный руками человека?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, наш маленький пруд является домом, где живут и растения, и животные.

Дети отгадывают загадки.

Дом её на дне реки

Вместо лапок плавники

Радостна её улыбка

Не попалась в сети …. (рыбка)

Дети рассказывают о рыбах.

Он всегда гулять идёт

Только задом наперёд

С ним знаком любой рыбак

Хоть не рыба он, а (рак).

Дети рассказывают о раках.

У воды она живёт

Громко песенки поёт

Рот её для мух ловушка

А зовут её….(лягушка).

Дети рассказывают о лягушках.

Может плавать и нырять

В небе высоко летать

Мне скажи через минутку

Что за птица, Это?. (утка).

Дети рассказывают о утках.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, что случилось с нашим

прудом. ?

Ответы детей. (кто-то набросал мусор)

Воспитатель: что же мы можем сделать, как помочь нашему водоёму и его обитателям?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, конечно же нужно очистить водоём.

Дети очищают водоём от мусора.

Воспитатель: какой же мы вывод можем сделать?

Ответы детей. (нельзя засорять, захламлять водоёмы, обитатели водоёма

могут погибнуть их нужно охранять и защищать, воду нужно беречь.).

Заключительная часть

Воспитатель: мы приблизились к заключительному этапу нашей

экологической тропы.

«Птичий городок».

Воспитатель: во дворе стоит дворец

Там живёт один певец

Очень ловкий молодец

А зовут его?. (скворец).

Скворец меньше чем ворона

Зато больше воробья

Он из скворечника как с балкона

Поёт не хуже соловья.

Ребята, расскажите о скворце?

Ответы детей.

Вопросы к детям?

Чем отличается самка от самца?

Когда откладывают яйца?

Как и чем кормят птенцов?

Как называют домики в которых живут скворцы?

Откуда появились эти домики?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: дети, а как вы думаете, о чём поют птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: что нужно делать, чтобы птицы всегда пели?

Ответы детей. (охранять зелёные насаждения, не разорять гнёзда, не

обижать птиц).

Воспитатель: вот и закончилось наше экологическое путешествие.

Р

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, что мы с вами сегодня делали? Что запомнилось? вы столько много знаете о природе, вы

доказали, что вы настоящие защитники природы и за это я хочу вам вручить

эмблемы юных экологов.

Вручение эмблем.

Воспитатель: ну а теперь давайте выучим и скажем наш девиз:

Дети : наш девиз: Природу люби, помогай и береги!»

Прикреплённые файлы:

yunyi-yekolog_nmek4.pptx | 207,02 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа) Представляю вашему вниманию конспект занятия по Аппликации. Тема : "Ветка Рябины" Осень, сколько ярких красок, сколько идей для творчества.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа) Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма. Воспитывать интерес к мордовской народной культуре,.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа) Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево». (подготовительная группа) Каипова Динара Айгазыевна Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево».

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «За здоровьем на лесную поляну!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД