Лариса Пузырникова
Конспект занятия «Зачем в квартире нужен газ?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о правилах обращения с бытовым газом.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить и расширить знания детей о правилах обращения с бытовым газом, о
правилах поведения на кухне. Продолжить формировать знания детей о возможности возникновения пожара. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Предметы на нашей кухне».
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, чувство ритма, речи с движением, мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги, глазомер.
Публикация «Конспект занятия „Зачем в квартире нужен газ?“» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности,
ответственности. Воспитывать заботу о собственном здоровье и безопасности.
Оборудование:
иллюстрации с изображением кухни и предметов на ней;
6 шипованных малых мячей;
5 линеек-трафаретов с изображением кухонной посуды;
альбомные листы;
цветные карандаши
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций с изображением кухни и предметов на ней, заучивание
стихотворения «На кухне».
Индивидуальная работа:
Добиваться ответов предложениями от Никиты, Кати, Влада.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Игра «Имена» :
-Вы в кружок быстрей вставайте, на хлопок свое имя называйте!
(Дети садятся).
2. «Экскурсия» на кухню.
Давайте вместе совершим небольшую экскурсию по вашей кухне. Расскажите, какие предметы находятся на кухне. Обеденный стол, табуретки или стулья, раковина с кранами горячей и холодной воды, столик, на котором взрослые готовят еду, холодильник для хранения продуктов, шкаф или полки с посудой и плита. Кухонная плита может быть газовой или электрической.
Электрическая плита работает от тока, в газовую плиту по трубе подается бытовой газ.
Он поступает к конфоркам. Если повернуть кран конфорки и поджечь газ зажигалкой или спичками, он загорается голубым огоньком. Горящий газ выделяет много тепла. На нем можно сварить суп, поджарить мясо, овощи, котлеты, вскипятить чай.
Поговорим о том, почему не стоит затевать игры на кухне. Кухня — это место, где мама или бабушка готовят еду. На плите стоят кастрюли с горячим супом, бульоном. Кипит чайник, на раскаленной сковороде шкворчат котлеты. Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Еще хуже,
если вы прольете на себя горячий суп или чай.
Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску. Если она коснется горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар. Играть с любимыми игрушками следует в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями — на свежем воздухе, на детской площадке.
Подукты сгорания бытового газа вредны. Лучше детям не вдыхать их. После
приготовления пищи на кухне нужно обязательно открыть форточку и проветрить.
Без газа мы не смогли бы ни приготовить обед ‚ ни вскипятить воду для чая.
Голубой огонек
Голубой огонек
Папа на плите зажег.
Чайник на плиту поставил,
Огонек слегка прибавил.
Согревает он, горит - Скоро чайник закипит,
Будем с чаем есть пирог.
Газ на кухне нам помог!
Запомните, что зажигать газ могут только взрослые. Дети не должны этого делать.
Бытовой газ требует осторожного и внимательного обращения. Природный газ, который добывают из-под земли, не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы, почувствовав запах, сразу приняли необходимые меры. Утечка газа — большая угроза. Во-первых, накопившийся в квартире газ может взорваться от случайной искры.
Что же может привести к утечке? Представьте, что на плите стоит доверху налитый чайник. Когда вода в нем закипит, забурлит, она может перелиться через край и залить огонь. Тогда газ будет вытекать из конфорки. Задуть пламя может и ветер, влетевший в раскрытое окно. Часто причиной утечки может стать невнимательность: когда второпях газовый кран закрыли не до конца, и газ продолжает идти.
Что делать, если вы почувствовали запах газа? Прежде всего, нужно сказать об этом взрослым. Если никого из взрослых дома нет, ни в коем случае не включайте свет, не чиркайте спичкой или зажигалкой. Даже не звоните из дома по телефону. Почему? Потому что от малейшей искорки газ может взорваться. Откройте все форточки и бегите к соседям. От них позвоните родителям и по телефону 04. Это номер телефона газовой службы.
О том, что в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально — пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Значит, пора вызывать мастера и починить плиту.
Как вы думаете, почему некоторые хозяйки пользуются чайником со свистком? Когда в чайнике закипела вода, раздается громкий свист. Он напоминает о том, что чайник пора снять с плиты, чтобы вода не залила газ.
Чайник со свистком Это чайник со свистком.
Он напоминает нам о том,
Что вода шумит, бурлит,
Что вода вовсю кипит.
Пар рассерженный клокочет - Вырваться наружу хочет.
Это значит, детвора, - чайник с газа снять пора!
3. Физкультминутка «На кухне».
А сейчас, ребята, мячики помогут нашим рукам рассказать стихотворение. Встаньте в пары лицом друг к другу, мячик возьмите в левую руку. Упражнение нужно делать всем вместе, дружно. (Дети произносят стихотворение и ритмично перекладывают мяч из своей левой руки в правую руку, затем из своей правой руки в левую руку товарища, затем движения повторяются).
На кухне
В каждой кухне есть плита,
Варится на ней еда.
Вкусно пахнет пирожками,
Мясом жареным, рожками
И тушеным кабачком,
Сельдереем и лучком.
4. Беседа о правилах обращения с бытовым газом и о правилах поведения на
кухне.
Вопросы:
1. Почему после приготовления еды кухню нужно проветривать?
2. Почему не следует играть на кухне?
3. Пахнет ли природный газ?
4. Зачем в природный газ добавляют пахучие вещества?
5. Какой цвет газового пламени указывает на то, что плита неисправна?
6. По какому номеру телефона нужно вызывать газового мастера?
7. Почему при запахе газа в помещении нельзя включать электрический свет, чиркать спичкой, зажигалкой?
8. Как нужно поступить, если чайник залил огонь на плите?
9. Приведите пример, когда невнимательность привела к утечке газа.
5. Пальчиковая гимнастика «Газовая плита».
Четыре синих солнца (сжимают и разжимают кулачки)
У бабушки на кухне.
Четыре синих солнца (соединяют одноименные пальцы рук,
Горели и потухли. начиная с мизинца — пальчики «здороваются»)
Поспели щи, шипят блины. (сжимают и разжимают кулачки)
До завтра солнца не нужны.
6. И/у «Нарисуй предмет на кухне».
Наша экскурсия заканчивается. А сейчас отгадайте загадки.
Голубой огонек
нам обед сварить помог. (Газ.)
Она помощница моя,
На ней обед готовлю я.
Я конфорки зажигаю,
Борщ варю, котлеты жарю. (Плита.)
Я огня не боюсь,
Смело на огонь сажусь,
В меня воду наливают И бульон душистый варят. (Кастрюля.)
Если вода закипит,
Стану я очень сердит.
Заворчу, запыхчу
И в свисточек засвищу. (Чайник со свистком.)
А сейчас возьмите трафареты с изображением предметов на кухне. Обведите понравившиеся предметы. (Дети обводят). Заштрихуйте их цветными карандашами, направление линий показано на моем рисунке. Линии прямые, параллельные, не выходят за контур фигуры. Расстояние между линиями одинаковое. (Дети штрихуют).
- Молодцы, у вас получились отличные рисунки.
7. Окончание занятия.
- Ребята, мы с вами познакомились с правилами обращения с бытовым газом и правилами поведения на кухне. Какие правила вы запомнили?