Надежда Скалдина
Задачи художественно-эстетического развития во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи художественно-эстетического развития
во второй младшей группе
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.
Публикация «Задачи художественно-эстетического развития во второй младшей группе» размещена в разделах
Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный
опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру
поочередно то одной, то другой рукой. Подводить детей к изображению
знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Обращать
внимание детей на то, что карандаш (кисть) оставляет след на бумаге,
если провести по ней отточенным концом карандаша (ворсом кисти). Учить
следить за движением карандаша по бумаге. Привлекать внимание детей
к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям.
Побуждать задумываться над тем, что нарисовали, на что это похоже.
Вызывать чувство радости от штрихов, линий, которые дети нарисовали
сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения
характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся
штрихов, линий, пятен, форм. Развивать эстетическое восприятие
окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей,
правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие,
вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя
предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам,
ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию
предметов округлой формы. Формировать правильную позу при рисовании
(сидеть свободно, не
наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает
лист бумаги, на котором рисует малыш. Учить бережно относиться к
материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть
их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Учить
держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя
пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного
наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку,
снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими
материалами:
глиной, пластилином. Учить аккуратно пользоваться материалами. Учить
дошкольников отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить
палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми
движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу
(колечко, бараночка, колесо и др.).
Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для
изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др. ,
сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);
делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска,
блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет:
палочка и шарик. Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы
на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать
интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в
определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали
разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное
ребенком или заданное воспитателем). Формировать навыки аккуратной
работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Учить
создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.