Екатерина Викторовна Минх
Задачи и принципы патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. (Д. С. Лихачев)
ЗАДАЧИ (вместе с этим говорим о средствах достижения задач) :
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
Публикация «Задачи и принципы патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• расширение представлений о России, ее столице;
• знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
• формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
ПРИНЦИПЫ :
• “Позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
• Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
• Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
• Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
• Деятельностный подход;
• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо :
• Создание благоприятных материально-технических и социальных условий;
• Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;
• Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека;
• Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.