Получи документы

Задачи и методические принципы музыкального образования в ДОО

Ирина Минасова
Задачи и методические принципы музыкального образования в ДОО

Задачи и методические принципы музыкального образования в ДОО

Разнообразие образовательных программ ставит перед ДОО достаточно ответственную задачу - выбрать такую программу работы с детьми, которая может быть успешно реализована педагогическим коллективом и способствовала бы эффективному творческому развитию детей.

В течение пяти лет в нашем детском учреждении музыкальное образование детей строится на основе программы «Ладушки», авторами которой являются И. Каплунова и И. Новоскольцева.

Публикация «Задачи и методические принципы музыкального образования в ДОО» размещена в разделах

Программа, впервые вышедшая в 1998 году, привлекает целостностью концепции, которая заключается в том, что музыкально-творческое развитие ребенка осуществляется через различные виды музыкальной деятельности. Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности, то есть отвечает требованиям ФГОС. Программа «Ладушки» - личностно ориентированная программа, разработанная адекватно возрастным возможностям детей.

Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с

радостью и улыбкой. Основные методические принципы : создание

непринужденной обстановки, целостность подхода в решении

педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем. Важным принципом программы является принцип партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим, радостным и эффективным. В её основе - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности ребенка и педагога.

Авторы подобрали музыкальный материал, который значительно облегчает работу музыкального руководителя. Ими разработаны конспекты занятий, в которых учитываются психические и физические возможности детей (например, одно занятие в младшей группе длится 15 минут); комплексные занятия по различным темам (патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность, организация спортивных, новогодних, веселых и необычных праздников и досугов. В качестве методического обеспечения прилагаются компакт-диски с яркими, необычными аранжировками, которые украсят любое занятие и праздник и сделают их более интересными и запоминающимися.

Также авторы приводят параметры для диагностирования детей по программе «Ладушки», что вписывается в формат темы, над которой работает коллектив детского сада - «Разработка модели педагогической диагностики и учета планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования».

Построение занятий традиционное, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. В программу включен новый раздел – «Развитие чувства ритма». Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты.

Изменён подход к разделу «Слушание музыки». Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу дети достаточно легко смогут выразить своё отношение к музыке словесно, через движение, в рисунке. В интересной и доступной форме знакомятся с творчеством П. И. Чайковского.

Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет и охватывает четыре возрастных периода:

младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет,

средний (от 4 до 5 лет,

старший (от 5до 6 лет) и

подготовительный (от 6 до 7 лет).

Авторы, делая акцент на том, что ребенок - это центр «музыкальной вселенной» и что эту «вселенную» надо музыкально - эстетически развивать, предлагают следующие формы деятельности, которые красной нитью проходят через все возрастные периоды, в каждом

музыкальном занятии, которое имеет четкое построение:

музыкально-ритмическое движение, танец (пляски, хороводы);

развитие чувства ритма;

музицирование;

пальчиковая гимнастика;

слушание музыки;

распевание, пение;

музыкально – дидактические игры.

Выше перечисленные виды работы позволяют музыкальному руководителю в рамках одного музыкального занятия предлагать детям различные музыкальные задания, чередовать виды деятельности в увлекательной форме. Например, исполняя песню, ребенок должен вовремя начать и закончить её; в танцах уметь выполнять движения, подчиняясь музыке, в игре - проявить находчивость и т. д. Все это совершенствует тормозные процессы, воспитывает волю. Смена музыкальной деятельности требует внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий.

Таким образом, сущностью и социальной функцией музыкального образования дошкольника является воспитание его в нравственности и гармонии, широко развитой личностью, и создание условий для саморазвития юного человека. Музыкальное образование формирует в человеке как духовность, так и физические, эмоциональные, умственные, эстетические способности. Музыка развивает все виды восприятия, памяти.

Немаловажную роль в музыкальном образовании играет семья. Основными задачами музыкального воспитания в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно: обогащение духовного мира ребенка, стимулирование интереса к музыке, формирование основ музыкальной культуры, развитие музыкальных, творческих способностей и личностных качеств.

Большинство образовательных программ способствуют музыкальному образованию и воспитанию подрастающего поколения. Выбор программы, которая поможет успешно реализовать творческое развитие детей – ответственная задача ДОО. Программа «Ладушки», авторами которой являются И. Каплунова и И. Новоскольцева, в значительной степени помогает педагогическому коллективу осуществлять перечисленные выше музыкально – педагогические задачи.

Публикации по теме:

Организация инклюзивного образования в ДОО в соответствии с ФГОС 1. Программно-методическое обеспечение. Нищева Н. В. система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. 1.

Цель и задачи коммуникативной педагогической технологии физкультурного образования дошкольников А. А. Чеменевой Тема: «Цель и задачи коммуникативной педагогической технологии физкультурного образования дошкольников А. А. Чеменевой» Выполнила: Русакова.

Деятельность ДОО по формированию у педагогических работников готовности к реализации инклюзивного образования. «…Из того, как общество относится к инвалидам, делают выводы о том, насколько оно цивилизовано. России здесь есть чему учиться». В. В. Путин.

Методические рекомендации для воспитателей по работе в системе «Сетевой город (модуль ДОО)» С 1 сентября 2017 года запущен единый портал АИС «Образование Челябинской области». Вход в систему Сетевой город. Образование Челябинской.

Методические рекомендации по проведению творческих выставок в учреждениях дополнительного образования Методика организации и проведения творческих выставок по изобразительному и декоративному творчеству в учреждениях дополнительного образования.

Предмет, задачи и содержание дошкольной педагогики в рамках идей гуманизации образования Возникновение дошкольной педагогики связано с именем чешского педагога и философа 17 века Я. А. Коменского. Дошкольная педагогика – это.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника: задачи, направления, принципы Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника Задачи по социально-личностному развитию ребенка: • Создать благоприятную.

Взаимодействие ДОУ с родителями: задачи, формы и принципы Взаимодействие ДОУ с родителями Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является.

Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО. Задачи обучения диалогической речи определяются программой дошкольного.

Задачи музыкального руководителя в музыкальном воспитании детей дошкольного учреждения (Консультация для педагогов) Главная задача музыкального воспитания на этапе дошкольного детства – это развитие его эмоциональной сферы, имея в виду, прежде всего самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи и методические принципы музыкального образования в ДОО
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 15:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД