Получи документы

Цель и задачи коммуникативной педагогической технологии физкультурного образования дошкольников А. А. Чеменевой

Мария Русакова
Цель и задачи коммуникативной педагогической технологии физкультурного образования дошкольников А. А. Чеменевой

Тема: «Цель и задачи коммуникативной педагогической технологии физкультурного образования дошкольников А. А. Чеменевой»

Выполнила: Русакова Мария Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с №17 «Золушка» г. о. г. Бор.

Познакомившись с коммуникативной педагогической технологией физкультурного образования дошкольников, я сделала для себя вывод, что ее главной целью является повышение эффективности педагогической коммуникации в процессе специально организованного обучения детей движениям, как в условиях дошкольных образовательных организаций, так и в условиях семьи.

Публикация «Цель и задачи коммуникативной педагогической технологии физкультурного образования дошкольников А, А, Чеменевой» размещена в разделах

Кроме содержания ОДД и методики использования упражнений, обязательным составляющим элементом этой системы является общение специалиста, воспитателя, родителей с детьми во время физкультурно-образовательного процесса в атмосфере доверия. В то же время «коммуникация» и «общение» не одно и то же. Коммуникация - это процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию. Информация – это основа педагогической коммуникации. Источником информации может быть окружающий мир живой и неживой природы, созданные человеком средства информации (книги, таблицы, музыка, телевидение и пр.) и, конечно, общение людей. Реализация педагогом эффективных коммуникативных моделей способствует повышению качества занятий, обеспечивает успешность овладения ребёнком движениями, и поэтому технология названа коммуникативной.

Содержание физкультурного образования детей старшего дошкольного возраста ориентировано на выполнение ФГОС ДО, а также на подготовку ребенка к освоению образовательной области «Физическая культура» в рамках начального общего образования. Целью физкультурного образования детей дошкольного возраста является формирование основ научного мировоззрения ребенка в сфере физической культуры, овладение им средствами, методами и формами индивидуальной двигательной деятельности, умениями направленно использовать эту деятельность для собственного духовного, социального, коммуникативного, физического и интеллектуального развития.

Основными задачами коммуникативной педагогической технологии физкультурного образования, на мой взгляд, являются:

Повышение компетентности педагогов в области физической культуры дошкольников, в вопросах использования средств и методов педагогической коммуникации в процессе физкультурного образования детей.

Формирование у ребенка осознанного отношения к движениям и упражнениям на основе овладения детьми интеллектуальной составляющей двигательной деятельности.

Формирование у ребёнка основ здорового образа жизни. Воспитание потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, к созданию вокруг себя здоровой среды обитания.

Формирование у ребенка положительного отношения к физической активности и спорту.

Формирование у ребенка коммуникативных основ.

Свое понимание некоторых отличий коммуникативной технологии физкультурного образования от традиционной модели физического воспитания я отразила в таблице:

Традиционная модель физического воспитания

Эффективность педагогической коммуникации Низкая.

Педагог = тренер.

Основные методы и приемы работы Идеальный показ, четкие команды, указания, распоряжения, дисциплинарные обращения

Источники информации Педагог

Атмосфера на занятиях Жесткая дисциплина, независимо от формы занятия.

Физкультурное образование Эпизодическое

Уровень осознанности движений у детей Низкий

Уровень заинтересованности детей Преобладает средний или низкий

Коммуникативная технология физкультурного образования

Эффективность педагогической коммуникации

Приоритет информативной функции педагогической коммуникации. Высокая.

В полной мере реализуются её функции:

• информационная

• эмоционально-экспрессивная

• управляющая

Основные методы и приемы работы Объяснение, показ, диалог, сотрудничество, поощрение, игровые приемы.

Источники информации Вербальное и невербальное общение детей с педагогом, книги, таблицы, музыка, телевидение, ИКТ и пр.

Атмосфера на занятиях Атмосфера доброжелательности, доверия и творчества.

Физкультурное образование Систематическое

Уровень осознанности движений у детей Высокий

Уровень заинтересованности детей Высокий

Вывод: Таким образом, движение, при специально созданных оптимальных условиях ППРС и реализации педагогом эффективных коммуникативных моделей, становится источником физического, духовного, интеллектуального и социального развития дошкольника.

Публикации по теме:

«Волшебница вода» — конспект занятия с использованием педагогической технологии программы «Сообщество» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Цель, задачи, назначение группы кратковременного пребывания детей в системе детского сада. В группу кратковременного пребывания (адаптационная) обычно принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет. Эти группы предназначены.

Фотоотчет о работе с детьми средней группы по педагогической технологии «Истории карапушек»Фотоотчет о работе с детьми средней группы по педагогической технологии «Истории карапушек» В нашей группе в 2016- 2017 уч. году начал реализацию проект "В мире карапушек" по педагогической технологии воспитания подрастающего поколения.

Инновационные технологии экологического образования дошкольников Проводимые реформы образования в настоящее время направлены на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования.

Использование педагогической технологии «Метод проектов» в построении развивающей среды учреждения» Проектный метод в деятельности ДС КВ «Сардана» с. Хатыстыр (из опыта работы) Детский сад комбинированного вида «Сардана» работает в инновационном.

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство» Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство – дошколятам…».

Мастер-класс для воспитателей по разучиванию музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс для воспитателей по разучиванию музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Одной из инновационных форм в работе «художественного-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология.

Предмет, задачи и содержание дошкольной педагогики в рамках идей гуманизации образования Возникновение дошкольной педагогики связано с именем чешского педагога и философа 17 века Я. А. Коменского. Дошкольная педагогика – это.

Цель и задачи экологического образования дошкольников дошкольников 1слайд Тема презентации «Цель и задачи экологического образования дошкольников» 2 слайд Проблема экологического воспитания подрастающего.

Задачи развития речи у дошкольников. О задачах развития речи. О дна из важных задач воспитания и обучения в детском саду- развитие речи, обучение родному языку. Эта общая задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цель и задачи коммуникативной педагогической технологии физкультурного образования дошкольников А. А. Чеменевой
Опубликовано: 7 октября 2017 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД