Получи документы

Задания по закреплению пройденного материала

Смирнова Светлана Юрьевна
Задания по закреплению пройденного материала

Данный материал представляет систему апробированных заданий по закреплению пройденного материала на фронтальных (подгрупповых) логопедических занятиях по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР.

Естественно, детский сад – это не школа, и строгой системы домашних заданий здесь нет. Но есть неравнодушные родители, которые хотят знать, что изучает ребенок в детском саду, хотят помочь ему закрепить пройденный материал или наверстать пропущенное по болезни. Для этой цели заведены тетради для взаимосвязи логопеда и родителей, в которой предлагаются задания для закрепления пройденного материала дома в выходные дни.

Публикация «Задания по закреплению пройденного материала» размещена в разделах

Заинтересованность родителей в коррекции речи ребенка – это 50 % успеха, поэтому чаще всего многие родители выражают желание дополнительно заниматься с ребенком дома.

Материал для закрепления подбирается таким образом, чтобы он одновременно способствовал расширению и уточнению словаря, грамматически правильной речи, умению правильно строить предложения и способствовал развитию связной речи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

• Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР».-СПб; «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2002

• Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно. - Спб., 2004

• Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. "Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН", М., "ГНОМ-ПРЕСС" 1998г. ;

• Каше Г. А., Филичева Т. Б., Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы)- М. : Просвещение, 1978.;

• Лопухиной И. С. «Логопедия».- Спб., «ДЕЛЬТА», 1997г

• Лопухина И. С. Логопедия, упражнения для развития речи. - СПб., 1997

• Лопатина Л. В., Серебряковой Н. В. "Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии",

• Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - СПБ., 2004

• Поваляева М. А., Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: : качество образования., Ростов, 2006

• Ткаченко Т. А. "В первый класс без дефектов речи", Спб. ,1999

• Филичева Т. Б., ТумановаТ. В. Дети с ФФНР. -М., 2000

• Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», Практическое пособие, — М. : Айрис-Пресс, 2004);

• Филичева Т. Б., Чиркипа Г. В., «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» - М., «Альфа».,1993;

Звук Х – согласный, глухой, твердый

Звук ХЬ – согласный, глухой, мягкий

1. «Назови 1-ый звук в слове ХОМЯК (х); ХИТРЫЙ (хь)

2. Покажи синий квадратик, услышав звук Х, зеленый, услышав звук ХЬ: х хь ахь ох ха хо хи хе хы хю хата халат хирург химия горох орехи петухи сахар стихи охотник духи…

3. «Четвертый лишний» хвост художник хищник хор

хижина хирург хитрый халва

4. «Я скажу твердо, а ты мягко» ах- ахь ох- ух- их-

ха- хя хо- ху- хы- хэ-

. 5. «Поменяй 1-ый звук в слове на звук Х»

год- ход сор- хор салат - халат

голод- гудеть- шрам-

6. Определи место звука Х в словах со схемой:

халат пух хомяк шахтер горох сухари

7. «Кто чем занимается?» - ребенок отвечает полным предложением

Кто пишет картины? (Картины пишет художник.)

Кто пасет коров?

Кто играет в хоккей? Кто ходит на охоту? Кто добывает уголь в шахтах?

Кто оперирует людей? Кто подстригает людям волосы?

6. «Чей хвост?»

Хвост у лисы - это лисий хвост

Хвост у волка – это… хвост у медведя- это … (у зайца, у белки, у ежа)

7. Звуковой анализ слогов, слов : АХ УХЬ ХО ХИ МОХ ПУХ МУХА

печатаем, читаем : ХА ХО ХУ ХИ МОХ ПУХ МУХА

Звуки Ы-И. Буква Ы.

1. Назови гласный звук в середине слова: МЫШЬ СЫР ДЫМ. Почему звук Ы-гласный?

2. «Поймай звук Ы» А Ы И О И Ы мы ми ты ти пи ли сы вы лыжи сыр

кит миска коты духи сынок зонты лиса…

3. «Повтори – не ошибись» пы- ты- кы ты- пы- кы дым- дом- дам

хы- ты- пы мы- ты –кы пух- пых- пах

кы – ты- пы ны -кы- пы бак- бык- бок

4. «Четвертый лишний» (на определение места звука в слове)

сын дым мышь арбузы

косы зубы цветы мыло

малыш дыня усы тыква

5. «Поменяй звук Ы на звук И» пы- пи мы-ми ты- вы- кы-

быть- бить выть- вить ныть- пылить- забыть-

6. «Один и много» зонт - зонты мост- мосты сад- сады шар- бант-

куст- кот- нос- шкаф- ус- вагон- лимон- лев-

певец- боец- жилец- пловец-

7. Закончи предложения о белой мышке. (следить за окончаниями)

В живом уголке поселили …белую мышку

Длинный хвост и круглые уши у …белой мышки

Ребята дают хлеб и сыр…белой мышке

Дети ухаживают за…белой мышкой

В живом уголке можно увидеть…белую мышку

Дети рассказывают друзьям о …белой мышке

8. Звуковой анализ слогов, слов (схемы). Напиши и прочитай ПЫ ПИ МЫ МИ ТЫ

ТИ ПЫХ НОТЫ МУХИ

Звук С. согласный (почему) глухой (почему) твердый.

Буква С.

1. Вспомни слова, которые начинаются на звук С.

2. «Поймай звук С» С Ш С З Щ С са ша щу со жо зы сы сом шуба

площадь лиса каша щель санки зубы кошка нос косы козы…

3. «Четвертый лишний» (на определение места звука в слове)

суп сок сало лес

нос поднос салат автобус

стол сапоги сова каска

паста маска миска самолет

4. «Поменяй 1-ый звук в слове на звук С»

бок-сок лук- мода- ранки- палки-

дом- сом кон- мало- лайка- Клава-

5. Образование приставочных глаголов. «Добавь часть - назови слово»

варить - сварить рисовать- лепить- шить- петь- бежать-

летел - слетел катился- клеил- ел- резал- ходил-

6. «Чей хвост?»

Хвост у собаки - это собачий хвост

Хвост у свиньи – это свиной хвост хвост у кошки…; у коровы…;

у лошади…; у козы…; у овцы…

7. Делим слова, из задания №3, на слоги (отхлопываем)

Правило: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

8. Звуковой анализ слогов, слов (схемы). Напиши и прочитай СА СО СУП СОК КОСЫ

Звук С – согласный, глухой, твердый

Звук СЬ – согласный, глухой, мягкий

1. «Назови 1-ый звук в слове САНКИ (с); СИНИЧКА (сь)

Покажи синий квадратик, услышав звук С, зеленый, услышав звук СЬ: с сь ось ас са ся со сы си се су сю сова село синий маска нос лось осина сорока синица гусь лиса василек сито сало …

2. «Повтори – не ошибись» са-са-ся сэ-сэ-се си –сы-сы

сю-сю-су се-сэ-сэ си-сы-си

3.. «Я скажу твердо, а ты мягко»

ас-ась ос-ось ус- ис-

са-ся сы- су- со - сэ-

сад- сядь сыта-сито косы- коси

осы- оси носы- носи вес-весь квас-квась

4. «Один и много»

лист - много листьев гусь-много… лось- свинья- лиса- синица- сорока- лисенок- лосенок- гусенок- поросенок- апельсин- персик - яблоко-

синяя бусинка- синий василек- синее колесо-

5. Образование сложных слов «Придумай новое слово»

осенью падают листья - листопад

зимой падает снег- снегопад

с высоты, в горах, падает вода – водопад ; ночью в небе падают звезды -…

сам летает - самолет сам катится - самокат сам варит чай- …

сам сваливает груз -… пыль сосет - … мясо рубит-… сок выжимает-… землю роет-…

6. «Путаницы» - скажи правильно.

Соня земля листья поднять с

Вася осенние земля листья с поднимать

Листья осина с осыпаются земля на

Дети окно на ставить букет

7. Делим слова, из задания №1, на слоги (отхлопываем)

Правило: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

8. Звуковой анализ слогов, слов (схемы). Напиши слова и прочитай ОС АСЬ СУ

СИ СОМ СИТО СИМА

Звук З – согласный (почему) звонкий (почему) твердый.

Буква З.

1. Вспомни слова, которые начинаются на звук З.

2. «Поймай звук З» З Ш З С Ж З за ша са зо жо зы сы зубы суп жук зал везу вяжу весы лоза козы усы ложа узы ужин ужи забота …

3. «Четвертый лишний» (на определение места звука в слове)

зал зубы заяц кукуруза

розы козы лоза забор

зонт замок закат вокзал

4. «Поменяй 1-ый звук в слове на звук З»

губы - зубы вал - намок- наряд-

набор- ров- вагон - двери-

5. «Один и много» роза - много роз береза-много… коза-… заяц-…

замок-… забор-… зонт-… гвоздь-… гнездо-…

6. «Скажи наоборот»

Конфеты есть вредно, а овощи… Зина больна, а Зоя… Фея добрая, а колдунья… Грачи прилетают рано, а ласточки… Змея ползет вперед, а рак пятится … Дорога широкая, а тропинка… Дерево высокое, а трава… У Мальвины волосы длинные, а у Буратино…

7. Предлоги НА – С (СО) «Откуда спрыгнул котенок?»

Котенок залез на диван, а потом спрыгнул (с дивана)

Залез на кровать – спрыгнул… залез на стол-… на стул- на полку- на дерево-

на забор - на крышу- на скамейку- на машину-

8. Звуковой анализ слогов, слов (схемы). Напиши слова и прочитай ЗА ЗО ЗУ

ЗОНТ КОЗЫ ТАЗЫ

Звук З – согласный, звонкий, твердый

Звук ЗЬ – согласный, звонкий, мягкий

1.«Назови 1-ый звук в слове ЗАЯЦ (з); ЗЕБРА (зь)

Покажи синий квадратик, услышав звук З, зеленый, услышав звук ЗЬ: з зь аз озь за зя зи зы зу зю зе зо заря зонт земля резина озеро береза стрекоза корзина зал фазан золото зефир зеркало …

2. «Повтори – не ошибись» за- за- зя зы-зы-зи зу-зу-зю

зя- за- за зи-зы-зы зю-зу-зу

3. «Четвертый лишний» (на определение твердого и мягкого звука)

закат зубы заяц земляника

зяблик земля зима завод

розы козы лоза музей

4. Делим слова (из задания №1) на слоги (отхлопываем)

5. Предлоги ЗА – ИЗ-ЗА «Откуда выглядывает щенок Бимка?»

Щенок спрятался за диван, а потом выглядывает (из-за дивана)

спрятался за шкаф – выглядывает… спрятался за кресло -… за стул- за штору-

за куст - за дерево- за забор- за скамейку- за машину-

6. «Путаницы» - скажи правильно, составь схему к 2-м предложениям, назови «короткое слово» (предлог).

Зайка капуста за сидеть серый

Зайка капуста серый из-за выглядывает

Зоя незабудки за посадить дом (голубые)

Дети стол из-за выходить

Лиза бант из-за спина доставать (красный)

7. Звуковой анализ слогов, слов (схемы). Напиши слова и прочитай ЗА ЗИ

ЗИМА ЗАМОК ТУЗИК

Звук С– согласный, твердый, глухой

Звук З – согласный, твердый, звонкий

1. «Назови 1-ый звук в слове СОВА (с); ЗОНТ (з)

2. «Четвертый лишний»

сок салат сапоги заяц

зубы забава соль закат

самолет сыр завод собака

3. Делим слова (из задания №2) на слоги (отхлопываем)

4. «Повтори – не ошибись»

са- са- за зы- зы-сы зу –су -зу сы- зы-сы

са- за- за зы-сы- сы за- са- за со –зо –со

1. «Поменяй звук С на звук З»

са-за ста-зда суп- зуб сайка- лиса- Лиза

со- сма- Сима- собор - коса-

су- сно- сахар- соя- роса-

2. Добавь слог СЫ или ЗЫ и назови слово:

Бу- (сы) ча- колба- гро-

Та-(зы) Бере- рель- плак -

Ве- моро- зано- арбу -

7. Родственные слова

Вспомни и назови «слова – родственники» к слову «СНЕГ»

С двумя «словами- родственниками» придумать предложения и составить схемы.

7. 1 назови лишнее слово:

вода водоросли водолаз река

море моряк морской корабль

почта почтальон письмо почтовый

белка бельчата беличий белый

8. Звуковой анализ, слов (схемы). Напиши слова и прочитай УСЫ

СЫНОК НАСОС

Звук Б – согласный, звонкий, твердый,

Звук БЬ – согласный, звонкий, мягкий

1. «Назови 1-ый звук в слове БУСЫ (б); БЕЛКА (бь)

Покажи синий квадратик, услышав звук Б, зеленый, услышав звук БЬ: б бь обь иб ба бя би бе бо бу бю букет бант билет грибы кабина кубик рыбак обезьяна рябина яблоко кабинет зубы

2. «Повтори – не ошибись» ба- бя –ба бэ-бе-бэ

бы-би-бы бу-бю-бу

3. «Четвертый лишний»

бант булка бинт букет

береза берет берег бык

собака забава глобус ребенок

4. Делим слова (из задания №3) на слоги (отхлопываем)

5. Назови 1-ый слог в словах: : Банан бегемот булавка бинокль бел-ка бул-ка

. Назови 2-ой слог в словах: : губы кабан забор вер - ба тум-ба ра-бо-та

6. «Поменяй 1-ый звук в слове на звук Б»

рык- бык сок-бок мой - мыл- вал- дудка- соты- ваза-

валет- ранка- таран- фант- крошка-

7. «Пропущенное слово» - скажи правильно

Зайка сидит …кустом. Зайка выглядывает…куста

Дети сидят…столом Дети выходят…стола

Яблоко растет…яблони Яблоко упало…яблони.

Ворона сидит …крыше. Ворона улетела…крыши

Солнце выглядывает…тучки Карандаш упал…стола

8. Звуковой анализ, слов (схемы). Напиши слова и прочитай БУСЫ КАБАН

БАНТ БИНТ

Звук Б – согласный, твердый, звонкий

Звук П – согласный, твердый, глухой

1. «Назови 1-ый звук в слове БАРАН (б); ПАУК (п)

2. «Четвертый лишний»

паста пароход бусы пар

баранка банка пыль булка

повар бархат пух подушка

3. «Повтори – не ошибись» па- па- ба ба - па –ба по- бо- по

бо-по- по бо- по- бо пу- бу- пу

4. Делим слова (из задания №2) на слоги (отхлопываем)

5. Назови 2-ой слог в словах: : жаба репа верба тумба

шляпа шайба ступа лампа

6. «Поменяй звук П на звук Б»

пас - бас пар- палка- пашня- папочка- питон- запор- пух- пока- почка- пулька- плошки- запить- ропот-

3. Добавь слог ПА или БА и назови слово:

жа- (ба) ре-(па) тум- лам- шля-

бом- ры- ли- ла- шай-

8. Предлоги ПОД – ИЗ-ПОД «Откуда выглядывает щенок Бимка?»

Щенок спрятался под диван, а потом выглядывает (из-под дивана)

спрятался под шкаф – выглядывает… спрятался под кресло -… под стул-

под стол- под диван- под куст- под скамейку- под крыльцо- под машину-

(составь схему к 2-м предложениям, назови «короткое слово» (предлог).

4. Звуковой анализ, слов (схемы). Напиши слова и прочитай

БЫК БАТОН БИТОН БАНКА

Закрепление предлогов. Закончи предложение.

Кошка запрыгнула на шкаф, а спрыгнула (со шкафа)

Кошка залезла в шкаф, а вылезла (из шкафа)

Кошка залезла под шкаф, а вылезла (из-под шкафа)

Кошка спряталась за шкаф, а вышла (из-за шкафа)

Карандаш положили на коробку, а взяли…

Карандаш положили на коробку, а взяли…

Звук Ш – согласный, глухой, всегда твердый. Буква Ш.

1. «Не ошибись» ша-шу-шо; ши-ша-шу; шу-ши-ша-шу

2. «Поймай звук Ш» ша са шо жо чо щу шу ши щи жи; шутка санки душ жук площадь чай кошка каша ножи киска щавель мыши и т. д.

3. Поменяй первый звук в слове на звук Ш: тапка-шапка; чашка- топот- майка- Гарик- мыло- губы- дар- мышка- маг- бык- жаль-

4. Скажи про «двух лягушат»

В болоте живут 2 лягушонка.

Мы увидели (двух лягушат)

Дети подошли поближе к… (к кому)

Они любовались (кем)

Дети рассказали дома о (о ком)

5.«Один и много»

уши - много ушей; карандаш- шкаф- шуба- мышонок- лягушонок-

рубашка- кукушка- шишка- перо- крыло- гнездо- пень- лев- дерево-

поезд- яблоко- стол- стул- окно-

6.«Путаница»

Шарик скамейка под падать. Шура скамейка поднять из-под шарик.

Кошка под спать кресло (рыжая). Кошка из-под выглядывать кресло (рыжая)

7. печатаем и составляем схемы к словам: каша мишка

мыши шина уши шишка

УЧИМ ПРАВИЛО: ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И

Звуки С-Ш.

1. Проговаривание слоговых рядов.

Са-са-ша шо-со-со ши-сы-ши шу-су-шу са-ша-са со-шо-со и т. д.

2. «Четвертый лишний»

стул собака шкаф стакан

шапка сок шахматы шиповник

кошка миска машина подушка

3. Делим слова (из задания №2) на слоги (отхлопываем)

4. Назови второй слог в слове:

лиса (са) губы забор банан завод батон кошка (ка) банка

5. Поменяй звук С на звук Ш.

Сутки - шутки крыса- касса- маска-

Каска - кашка басня- миска - мыс-

6. Потерялся звук С или Ш – «отгадай словечко»

. апка …умка …оль … айба …уба …амолет …арик

ду… анана… но… камы… мы…онок ко…ка

7. Закончи предложения о «трех мышатах»

В норке живут (три мышонка)

Кошка увидела (трех мышат)

Она подкралась к (трем мышатам)

Дети рассказали маме о (трех мышатах)

2. Напечатать слова и составить к ним звуко-слоговую схему: САЛАТ МАСКА

ШАПКИ КИСКА ШИПЫ МАШИНА

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Логопедические домашние задания «Дифференциация с-ш» ПН Внимательно послушай незаконченные предложения. Из пары похожих по звучанию слов назови одно, подходящее по смыслу. Объясни его значение.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала в дидактических играх»НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала в дидактических играх» Цель: закрепление пройденного материала в дидактических играх. Задачи: Образовательные: • Закреплять умения детей выделять первый звук.

Рекомендации для родителей по закреплению звуков [Х], [Х’] 1. Отгадать загадки. Назвать первый звук в словах: Не вкусно без соли, Не сытно без. (хлеба) Легкий, а не пух, Мягкий, а не мех, Белый,.

Коррекционно-развивающие задания «Звуки [Т] — [Д], [Т’] — [Д’]» Тема. "Звуки [Т] — [Д], [Т'] — [Д']" Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка изменять темп движения в зависимости от изменения.

Задания для музыкального ринга ЗАДАНИЯ К МЕРОПРИЯТИЮ «МУЗЫКАЛЬНЫЙРИНГ» 1. «Угадай композитора» «Клоуны» Д. Б. Кабалевский «Осенняя песня» П. И. Чайковский «В пещере горного.

Задания от «Портфельчика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по развитию.

Задания по закреплению пройденного материала в помощь родителям. Методические разработки из опыта работы. Задания по закреплению пройденного материала в помощь родителям по преодолению фонематического недоразвития речи и обучению грамоте у дошкольников.

Занятие по ФЭМП и закреплению ПДД в старшей группе Задачи: -совершенствовать навыки счёта в пределах 10; -закреплять умение ориентироваться в пространстве -закреплять знание детей о правилах.

Конспект занятия по обобщению пройденного материала по теме «Животные» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества «Сокол» План-конспект занятия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Задания по закреплению пройденного материала
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 12:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД