МААМ-картинки

Коррекционно-развивающие задания «Звуки [Т] — [Д], [Т’] — [Д’]»

ирина солдатенко
Коррекционно-развивающие задания «Звуки [Т] — [Д], [Т’] — [Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. "Звуки [Т] — [Д], [Т'] — [Д']"

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка изменять темп движения в зависимости от изменения музыкального ритма.

2. Развивать динамический праксис рук.

3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков : [Т] — [Д], [Т'] — [Д'] (дифференциация звонких и глухих согласных).

4. Научить ребенка слоговому синтезу слов.

5. Учить анализировать и сравнивать слова.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай внимательно» (фор-мирование общей координации движений под ритмичную музыку).

Публикация «Коррекционно-развивающие задания „Звуки [Т] — [Д], [Т’] — [Д’]“» размещена в разделах

Взрослый звенит бубном, а ребенок под звон бубна бежит. Затем взрос-лый стучит в бубен, ребенок под эту музыку марширует. Игра повторяется несколько раз.

Задание 2. Упражнение «Кулачки — ладошки» (развитие динамиче-ского праксиса рук).

По заданию взрослого (по образцу, устной инструкции) ребенок выпол-няет следующие движения правой, а затем левой рукой: сжимает руку в ку-лак, показывает ладошку и т. д.

Задание 3. Дифференциация звуков [Т] — [Д].

Назвать первый звук в именах детей :

Таня, Толя, Тамара; Даша, Дуня, Данила.

Сравнить артикуляцию звуков [Т] и [Д] (найти общее и различие, обра-тив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [Т] и [Д], их обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]» :

т, д, д, т, т. ; та, да, ду, ту, ты. ; Таня, Даня, туфли, вода, моло-ток.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

та-да, то. ; да-та, ду.

Повторить за взрослым серию слогов:

та-та-да; да-да-та; да-та-та; та-да-да; да-та-да; та-да-та.

Дидактическое упражнение «Составь слово» : взрослый по слогам про-износит слово, а ребенок называет его целиком.

Са-мо-лет, то-по-ры, то-ва-ри-щи, до-ро-га, за-са-да, ду-би-на.

Взрослый произносит ряд слов и просит ребенка назвать лишнее слово (по наличию в словах звуков [Т] и [Д]) :

туфли, дом, дорога, дуб; топор, дрова, труба, ток.

Задание 4. Из ряда картинок выбрать те, названия которых начинают-ся на звук [Т] ([Д]); игры с картинками: «Что изменилось?», «Чего не стало?».

Подобрать слова со звуками [Т] и [Д], определить место звуков в словах (при затруднении использовать карточку и синие кружки, с колокольчиком и без).

Вспомнить загадки на звуки [Т] и [Д] (см. темы № 7, 10).

Заменить звук [Т] на звук [Д] в словах. Какие слова получились? При-думать с ними предложения:

том — дом, точка —. , тачка —.

Исправить ошибку. Какие звуки перепутаны?

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.

Мальчик уточкой ловит рыбу. Удочка плывет по озеру.

Задание 5. Дифференциация звуков [Т'] — [Д'].

Назвать первый звук в словах Тима, Дима.

Сравнить артикуляцию звуков [Т'], [Д'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение этих звуков.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Д']» :

ть, дь, дь, ть. ; тя, дя, ди, ти. ; Тимур, Денис, девочка, тигр.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

тя-дя, те., ди-ти, ти., дю.

Повторить за взрослым серию слогов:

тя-тя-дя, дя-тя-тя, дя-тя-дя, тя-дя-дя, тя-дя-тя, дя-дя-тя.

Дидактическое упражнение «Составь слово» :

те-ле-фон, те-ле-ви-зор, де-ре-во, Ди-му-ля.

Задание 6. Из ряда картинок ребенок должен убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [Т'] и [Д'], взрослый при этом картинки не называ-ет:

телевизор, диван, тигр, телефон.

Дидактическое упражнение «Подари подарок Тиме и Диме» (подобрать слова со звуками [Т'] и [Д']).

Заменить звук [Т'] на звук [Д'] в словах. Какие слова получатся'! При-думать предложения с этими словами:

тело — дело, тень., Тима., тина.

Задание 7. Дифференциация звуков [Т] — [Д], [Т'] — [Д'].

Назвать звонкие согласные звуки, глухие согласные; назвать твердые согласные, мягкие согласные ([Т], [Д], [Т'], [Д']).

Выучить скороговорки:

Сидит тетерев на дереве,

А тетерка с тетеревятами.

На дворе трава,

На траве — дрова.

Взрослый называет слово с одним из звуков ([Т], [Д], [Т'], [Д'], а ребе-нок поднимает соответствующую букву.

Упражнение для развития координации речи с движениями:

— Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух ду-ду!

А я дудочку нашла,

Пастушку отдала.

— Ду-ду-ду.

(Ребенок имитирует игру на дудочке.)

Задание 8. Звуковой анализ и сравнение слов.

Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, пись-мо печатными буквами под диктовку, преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки.

Тима — Дима, том — дом.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ В сентябре 2013 года был принят новый закон «Об образовании», который привел к серьезным и значительным переменам в системе образования.

Коррекционно-развивающие занятия по развитию канала восприятия у детей дошкольного возрастаКоррекционно-развивающие занятия по развитию канала восприятия у детей дошкольного возраста Воспитатель I категории МКДОУ №1 "Сказка» Третьякова Анна Алексеевна Родители и педагоги часто задают себе вопрос, как можно понять ребёнка,.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Коррекционно-развивающие занятие для детей с ОВЗ «Познаём эмоции– играючи» Возраст: 5-6 лет Цели: 1. Создать благоприятную атмосферу, сплотить детей 2. Познакомить детей с базовыми чувствами: радости, грусти, гнева,.

Коррекционно-развивающие занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе Задачи: -Развитие внимания и произвольного поведения -Развитие моторики и координации -Тренировка зрительной памяти -Развитие речи и мышления.

Коррекционно-развивающие занятия c учащимися с ЗПР на уроках «Ознакомление с окружающим миром через искусство» Материал расширит представление детей об огородных растениях, воспитает бережное отношение к родной земле, уважение к труду земледельцев.

Коррекционно-развивающие занятия для детей 5–6 лет с ОВЗ (ТНР, ЗРР, СДВГ) Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-6 лет с особыми возможностями здоровья (ТНР, ЗРР,СДВГ). Это специальный курс занятий (этюдов,.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с ОВЗ Коррекционно - развивающие занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья Занятие 1 Путешествие в страну чувств Цель: Развитие.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых –.

Задания от «Портфельчика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие задания «Звуки [Т] — [Д], [Т’] — [Д’]»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 09:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие задания «Звуки [Т] — [Д], [Т’] — [Д’]»» (включая файлы) размещена пользователем ирина солдатенко (УИ 100316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД