Ирина Решетова
Задания учителя — логопеда на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Задания учителя - логопеда на летний период
Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться».
В летний период можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.
1. Обобщающие слова:
Задания :
Публикация «Задания учителя — логопеда на летний период» размещена в разделах
а) назови одним общим словом
б) Какую обувь (одежду и т. д.) ты знаешь?
Материал:
Одежда: свитер, платье, костюм, шорты, юбка, колготки и т. д. ;
Обувь: тапки, сапоги, кроссовки, туфли, валенки, ботинки и т. д. ;
Посуда: кастрюля, сковорода, тарелка, блюдце, вилка, чашка и т. д.
2. Слова антонимы:
Задание :
а) скажи наоборот;
б) что может быть длинным, горьким и т. д.? А коротким (сладким и т. д. ?
Материал:
Большой - маленький
Длинный - короткий
Высокий - низкий
3. Притяжательные прилагательные
Задания :
Чья морда? Чьи уши? Чей хвост?
Материал:
У волка - волчья, волчьи, волчий
У зайца - заячья, заячьи, заячий
И т. п.
4. Относительные прилагательные
Задания : Какая? Какой?
Материал:
Ручка из пластмассы - пластмассовая
Матрешка из дерева - деревянная
Сумка из кожи - кожаная
И т. п.
5 Упражнения для автоматизации звуков. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке заново (смотрите индивидуальные тетради)
6. Упражнения для развития фонематических процессов
1. Услышишь слово с заданным звуком (например, со звуком С) - хлопни (вата, сом, нос, зуб, бинт)
2. Выделить гласный звук, стоящий в начале слова. Например, какой первый звук в слове ААААня? – А. Ууууууутка? – У и т. д.
3. Выделить гласный звук, стоящий в конце слова. Например, какой последний звук в слове усыыы? – Ы.
4. Выделить согласный звук, стоящий в конце слова. Например, какой последний звук в слове маК (последний звук К выделяем голосом, произносим громче? – К.
5. Составить слова из заданного количества звуков (Послушай какое слово получилось? К, О, Т – Кот.
6. Определение количества слогов в слове (хлопками). Сколько слогов в слове «мо-ло-ток»? - 3
7. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. Какое слово получится из слогов : го, ло, ва? - Голова.