МААМ-картинки

Конспект занятия «Загадки королевы Гармонии»

Ирина Башлыкова
Конспект занятия «Загадки королевы Гармонии»

Загадки королевы Гармонии

Цели:

• развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество;

• развивать тембровый слух;

• продолжать обучение игре на бубнах и кастаньетах, приемам дирижирования.

Задачи:

• обогащение мировосприятия детей красотой и грациозностью музыки П. И. Чайковского;

• развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой П. И. Чайковского посредством танцевального движения;

• побуждение детей самостоятельно высказываться о содержании музыкальных произведений;

Публикация «Конспект занятия „Загадки королевы Гармонии“» размещена в разделах

• обучать навыкам музыкально-ритмических движений, развивать пластику, выразительность элементарных танцевальных и образных движений; развивать чувство ритма; побуждать к танцевальному творчеству, применяя систему творческих заданий;

• систематически, начиная с младших групп, развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство, чувство ритма, обучая детей игре на музыкальных инструментах и игрушках; обучать игре на музыкальных инструментах по слуху.

Оборудование: письмо, шкатулка, игрушечный гном, диск с произведениями, набор карточек к дидактической игре «Узнай инструмент», бубны, погремушки по количеству детей,кастаньеты, несколько портретов композиторов, среди них портрет П. И. Чайковского.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Ребята! Мы получили письмо из сказочной страны и вот эту музыкальную шкатулку. Интересно, кто же написал это письмо? Хотите узнать?

Дети. Да!

Муз. рук. «Я – королева Гармония – люблю порядок, стройность и красоту во всем! Сегодня я решила проверить, все ли в порядке в моем королевстве и чем занимаются мои подданные. И что же я обнаружила! Придворный гном залез в мою любимую шкатулку и чуть не поломал ее. В наказание я решила навсегда закрыть его в этой шкатулке! Но сердце у меня доброе, и если вы, ребята, разгадаете мои музыкальные загадки и хорошо справитесь со всеми заданиями, я высочайшим повелением освобожу гнома из шкатулки».

Вы хотите помочь гномику?

Дети. Да!

Муз. рук. Тогда слушайте загадки королевы.

Семь подружек – семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня! (Ноты)

Семь ступенек – лесенка

На ступеньках – песенка (Нотный стан).

Ребята, кто расскажет королеве о нотах?

Ребенок. Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти,

Долго в памяти носи:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

(Дети повторяют название нот)

Муз. рук. Это была маленькая разминка. Прочитаем письмо дальше: «Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Сейчас я нахожусь на втором этаже. На третьем этаже живут мои придворные дамы, а на первом – мои любимые музыканты. Отгадайте, куда я направляюсь?»

(Звучит звукоряд в восходящем направлении, дети определяют – мелодия пошла вверх, значит, королева пошла к дамам. Письмо читается дальше.)

«Интересно, чем занимаются мои дамы? Наверное, как всегда, сплетничают. Загляну-ка я тихонько к ним.

(Звучит «Вальс» Л. Делиба, музыка детям не знакома. Дети определяют, что дамы танцуют вальс.)

Девочки, а вы умеете танцевать так же легко и изящно, как мои дамы?

(Девочки импровизируют движения вальса, мальчики оценивают их исполнение.)

Наши девочки очень старались, мне даже показалось, что мы попали на бал к королеве Гармонии! Теперь почитаем письмо дальше: «А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади.»

(Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского.)

Ребята, кого я вижу на площади? Да, там смотр моих лучших войск. А на каком инструменте играет мелодию военный музыкант (Ответ – флейта пикколо.) Итак, с войсками у меня все в порядке. А ваши мальчики умеют шагать так же четко и горделиво, как мои солдаты?»

(Мальчики получают задание изобразить танец солдат под музыку «Марш деревянных солдатиков», отразить в движениях трехчастную форму музыки. Девочки оценивают движения мальчиков). Я думаю, наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как и солдаты королевы.

Интересно узнать, какую загадку загадает нам королева дальше? (Читает.) «Отгадайте, куда я сейчас иду?»

(Несколько раз повторяется один и тот же звук. Ответы детей – никуда не идет, стоит на месте и т. д.)

Ребята! Будьте внимательны, королева пытается нас запутать! (Письмо читается дальше.) «Я вижу, что вы очень внимательны и не допускаете ошибок! Куда же я иду сейчас?

(Звучит нисходящий звукоряд. Ответ детей – пошла вниз, к музыкантам, на первый этаж и т. д.)

Как люблю я бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку, доносящуюся из-за дверей. Мне нравится узнавать голоса моих любимых инструментов. Попробуйте отгадать их вместе со мной.

(Проводится дидактическая игра «Узнай инструмент»; прослушав фрагмент, дети поднимают карточку с изображением инструмента, используется музыка: «Шутка» И. С. Баха (флейта, «Лебедь» К. Сен-Санса (виолончель, «Тарантелла» В. Гаврилина (флейта, скрипка, «Неаполитанская песенка» П. Чайковского (труба). Из всех произведений детям знакомо последнее.)

Кто написал последнее произведение? Покажите портрет.

(Ребенок из нескольких портретов выбирает нужный.)

Попробуйте посоревноваться с моим виртуозом-трубачом в искусстве игры на музыкальных инструментах».

(Дети исполняют «Неаполитанскую песенку» на шумовых инструментах – бубнах, кастаньетах, отмечая концы музыкальных фраз. По мере надобности проводится работа над качеством исполнения. Музыкальный руководитель смотрит письмо.)

Ребята, у нас осталось всего одно задание, слушайте внимательно: «Я вижу, вы хорошо научились играть в оркестре, а вот сможете ли вы стать дирижерами».

(Проводится игра «Оркестр», звучит русская народная мелодия, отрабатывается дирижерский жест. По окончании игры из шкатулки доносится механическая музыка, музыкальный руководитель предлагает детям подойти ближе, читает письмо.)

«Дорогие ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться. Вы мне очень понравились, поэтому я освобождаю гнома из шкатулки и дарю диск с моими любимыми музыкальными произведениями. До свидания, до новых встреч!»

(Музыкальный руководитель достает гнома из шкатулки и отдает его детям «погостить», вручает диск с произведениями П. Чайковского. Под «Вальс» П. Чайковского дети покидают зал.)

Литература

1. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. Для учителя. – М. : Просвещение, 1991

2. Зацепина М. Б. «Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников». Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое сообщество России, 2004

3. Зимина А. Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста». Учебник для студ. высш. учебн. Зав. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000

Публикации по теме:

Бумажное платье королевы одуванчиковБумажное платье королевы одуванчиков Хочу предложить Вам мастер класс, как сделать своими руками из салфеток платье. Нам понадобиться: салфетки жёлтого и белого цвета, ватман,.

Интеллектуально-творческая игра для воспитателей и родителей «В гармонии с природой» «В гармонии с природой». Ведущий. Сегодня у нас интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой». Участвуют воспитатели и родители.

Конспект НОД «Письмо Королевы математики» Восп. :Ребята!Сегодня к нам приходил почтальон и принес конверт!Это письмо от Королевы математики. она пишет,что приготовила для нас задания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Загадки Снежной Королевы» Дети стоят вокруг воспитателя. В: -Ребята, скажите какое сейчас время года? Назовите приметы зимы? Давайте сейчас поиграем с вами в игру:.

Конспект НОД «Зеркало Снежной Королевы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №11 Конспект открытая интегрированная.

Корона и воротник для Снежной королевыКорона и воротник для Снежной королевы В этом году в театральной студии ставим с детьми " Снежную королеву" Премьера состоится в марте, но я уже взялась за изготовление атрибутов.

Праздник Королевы Картошки (фотоотчет)Праздник Королевы Картошки (фотоотчет) Каждый год в нашем детском саду проводятся осенние праздники. Родители с нетерпением ждут этого дня, чтобы посмотреть на выступление своих.

Совместная деятельность «Проделки Снежной королевы» Тема: «Проделки Снежной королевы» Тип занятия: Организация занятия: занятие проводится в музыкальном зале в форме Цель: Развитие коммуникативного.

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания «В гармонии с собой» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов. Задачи: - сплочение коллектива; -познакомить с понятием эмоциональное выгорание;.

Заседание клуба родителей средней группы «В гармонии с ребенком» Заседание клуба родителей средней группы «В гармонии с ребенком» Воспитатель: Кудлаева Ирина Владимировна План проведения: 1. Сообщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадки королевы Гармонии»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 17:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД