Папки-передвижки

Загадочная история одного овала

Наталья Суркова
Загадочная история одного овала
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами детей старшей группы.

«Загадочная история одного овала»

Цель: Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

Программное содержание: Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать умение обозначать на листе бумаги положение геометрической фигуры. Развивать логическое мышление, воображение, мускулатуру пальцев рук.

Публикация «Загадочная история одного овала» размещена в разделах

Материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, мольберты – коробочки с цветным дном и разными наполнителями (рис, манка, речной песок). «Дома для фигур» - карточки, разделенные на 9 клеток, предметные картинки (солнышко, цветок, бабочка, облако) для каждого ребенка, набор для аппликации. Овал на подставке.

Звуковая культура речи: закреплять правильное и отчетливое произношение звуков, отрабатывать интонационную выразительность речи при декламации стихотворений.

Ход занятия:

Вводная:

Воспитатель:

- К нам сегодня пришел необычный гость (показывает овал).

- На какую геометрическую фигуру похож наш гость?

- И зовут его … овал, только он почему то, грустный.

- Давайте покажем овалу как мы умеем играть пальчиками, может он повеселеет.

Пальчиковая игра «1-5- научились мы считать».

1 часть основная:

Воспитатель:

- Почему овал не стал веселым?

Дети:

- Для веселья нужны друзья, надо найти овалу друзей.

Воспитатель предлагает отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах.

- Чем мы будем рисовать?

Дети:

- Пальчиками.

Загадки :

1) У этой фигуры 4 угла, 4 вершины и 4 стороны и все они одинаковы и равны?

2) У этой фигуры 3 угла 3 вершины и 3 стороны

3) Эта фигура совсем без углов, похожа на солнышко, обруч, тарелку.

4) У следующей фигуры 4 угла 4 вершины и 4 стороны, но 2 противоположные стороны длинные, а другие короткие.

5) Эта фигура без углов, она имеет вытянутую форму.

Воспитатель вызывает ребенка, который выполнил домашнее задание – выучил стих про овал.

«Наш овал нам сделать просто.

Круг растянем больше роста.

Нет углов и нет сторон

Очень вытянутый он».

Воспитатель благодарит ребенка за хорошо выполненное домашнее задание.

Дети рисуют пальчиком на мольберте ответы на загадки.

Воспитатель анализирует:

- Какую фигуру ты нарисовал?

- Сколько углов у этой фигуры? Вершин? Сторон?

- Молодцы, все загадки вы правильно отгадали.

- Посмотрите, как улыбается наш овал, ведь мы нашли ему друзей.

- Как двумя словами можно назвать друзей овала?

Дети:

- Геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Правильно, что бы друзья больше не терялись, давайте поселим их в дом. (карточка, разделенная на 9 клеток).

Слуховой диктант:

Овал живет в середине (в центре) листа, круг над овалом, квадрат под овалом, справа от овала треугольник, слева от овала прямоугольник.

Украшения:

в левый верхний угол – солнышко;

в правый нижний угол – цветок;

В правый верхний угол – облако;

В левый нижний угол – бабочка.

Блиц – опрос для детей:

Где живет овал?

Откуда он появился?

Что будет делать в будущем?

Дети фантазируют.

Овал проводит физминутку :

Я прошу подняться вас, это раз

Повернулась голова, это два

Руки в бок, вперед смотри, это три

На четыре – поскакать

Две руки к плечам прижать, это пять

Всем ребятам тихо сесть, это шесть.

2 часть, заключительная:

Воспитатель спрашивает:

- Вам понравилось занятие?

Воспитатель вызывает ребенка, подготовившего домашнее задание – декламация стиха:

«Шум и гам стоят в лесу

Учат зайчики лису

Отличить овал от круга

И запутали друг друга

Спорят все до хрипоты

Может им поможешь ты?»

Дети создают композицию из овалов и кругов под аудиозапись. Дарят овалу красивую открытку. Гость – овал благодарит детей и остается в группе на целый день.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Загадочная елочка»Дидактическая игра «Загадочная елочка» На протяжении многих лет работы с детьми ОНР я наблюдала как воздействует игра на умственное развитие ребенка, в игре ребенок усваивает.

Исследовательская работа тема: «История одного храма» Воскресенский собор г. Ветлуги Выполнили: воспитатели первой квалификационной категории Зарницына Г. Г. Замахова И. А. Цель: Изучение отечественного духовного наследия.

История про одного художника. Видеоролик Нетрадиционные техники рисования (12 видов) в одном видео, в YouTube 1. восковые мелки, 2. акварель, 3. свеча, 4. отпечатки ладони,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде» Цели: 1. Уточнить знания детей об овале, закрепить знания детей о пройденных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) 2. Закрепить.

Методическая разработка исследовательского проекта по музыкальному воспитанию дошкольников «Загадочная свистулька» Видео Методическая разработка исследовательского проекта с старшими дошкольниками "Загадочная свистулька" 2. (Слайды мини музея "Русская игрушка").

Неожиданно загадочная гостья, или Воспоминания о золотой осениНеожиданно загадочная гостья, или Воспоминания о золотой осени Золотая осень прекрасна своими красками, особым ароматом желтеющей листвы! И как я люблю наблюдать изменения расплывающихся по всюду разнообразных.

НОД: Рисование с элементами аппликации «Перекидной календарь. История одного дерева»НОД: Рисование с элементами аппликации «Перекидной календарь. История одного дерева» Задачи: Дать представление о понятии «календарь», познакомить с разновидностями календарей. Учить детей составлять гармоничные цветовые.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Вариативная часть «История одного листа» Пояснительная записка «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский). От чего зависит успешность обучения ребенка.

Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе «История одного путешествия» Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе «История одного путешествия». Цель: Применять знания о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Загадочная история одного овала
Опубликовано: 23 июля 2016 в 12:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Загадочная история одного овала» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суркова (УИ 746278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД