Загадочное путешествие Занятие-приключение для средней группы.

Наталья Качалова
Загадочное путешествие Занятие-приключение для средней группы.

Загадочное путешествие

[/b]

Занятие-приключение для средней группы.

Задачи: развлекательная - подарить детям хорошее настроение, заинтересовать процессом обучения, по средствам игры;

образовательная – продолжать учить различать предметы по их качествам и свойствам, учить отвечать на поставленный вопрос, при помощи полученного ранее опыта и по средствам эксперимента;

воспитательная – продолжать учить организованно, выполнять общее задание, доводить начатое до конца.

Цель: научить определять свойства, материал и качество предметов при помощи экспериментальных мероприятий, учить использовать полученный в совместной деятельности опыт на практике.

Словарь: эксперимент, ёмкость (пассивный, дни недели (среда, четверг, пятница, согласование сущ. и прил., идёт ко дну, плавает.

Оборудование: презентация, строительный материал для корабля, руль (штурвал, бутылка, три записки, камень, пёрышко, две ёмкости для эксперимента, клеёнка.

Ход.

Вводная беседа.

Вспомнить время года, месяц и день недели. Стихотворение «Январь».

Замело в лесу пригорки

И овражки замело.

Зайка выскочил из норки-

Тихо. Холодно. Бело…

1. В: Хотите ли вы очутиться у моря, чтобы было тепло и солнечно?

Путешествие на корабле.

Загадать загадку про корабль и пригласить детей в путешествие.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (Корабль)

В: Правильно, корабль. Дети садятся на корабль. Выбрать капитана, вручить штурвал. Кто управляет кораблём? Что ему в этом помогает?

Поплыли…а сейчас послушайте, интересную историю.

В морях частенько орудовали пираты, которые грабили мирные корабли. А в глубинах морей, кроме удивительного подводного мира, скрываются несметные сокровища потонувших кораблей. Вот и я нашла бутылку, посмотрим, что в ней (задания).

Рассмотреть бутылку с детьми, описать внешний вид, материал, из которого она сделана, цвет, форма (дать понять, что бутылка возможно старинная).

Рассмотреть карту с заданиями, дать детям в руки для обследования (внешний вид карты, качество бумаги).

2.(презентация) Качество и свойства предметов

(слайд) Физ. минутка «Зелёные лягушки»

Вот оно какое, наше лето, (дети поднимают руки вверх)

Лето яркой зеленью одето, (машут руками)

Лето жарким солнышком согрето, (имитируют круглое солнышко)

Дышит лето ветерком! (дуем, изображая ветерок)

Ля-ля-ля-ля

На зелёной солнечной опушке

Прыгают зелёные лягушки, (прыгаем, как лягушки)

И танцуют бабочки-подружки, (порхаем, как бабочки)

Расцветает всё кругом! (ручки вверх, машем руками)

Ура! Ура!

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете! (маршируем)

Мы в лесу ежа быть может, встретим, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Хорошо, что дождь прошёл! (пальчиками по ладошкам)

Ля-ля-ля-ля

Мы покрыты бронзовым загаром, (хлопаем ладошками снизу вверх, показать, где загар)

Ягоды в лесу горят пожаром, (машем руками)

Лето, лето жаркое недаром,

Лето – это хорошо!

Ля-ля-ля-ля

3. Экспериментальная деятельность.

«Плавает или тонет» (камень, перо неведомой птицы)

Рассказать, что на острове есть много всего интересного (разные камешки - рассмотреть, потрогать, твёрдый, тяжёлый, холодный, гладкий и т. д., живёт много животных и птиц (нашла пёрышко неведомой птицы - лёгкое, пушистое, гладкое, серое с точечками и т. д., обследовать).

Дети все вместе подходят к столу, где стоит две ёмкости с водой, поочерёдно в ёмкости помещаются перо и камень.

Дети делают выводы по ходу занятия.

Вода держит на поверхности легкие предметы, тяжелые удержать не может и они тонут.

Камень утонул - он тяжёлый.

Перо плавает - оно лёгкое.

Рефлексия. Возвращаемся в детский сад (дети опять садятся на корабль).

В: Вам интересно было сегодня путешествовать?

О чём мы сегодня говорили?

Какие моменты путешествия понравились больше всего, что запомнилось?

Какие эксперименты провели?

Сказать ребятам, что мы сможем в дальнейшем в группе проводить эксперименты и использовать другие предметы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija3_k8mnl.pptx | 6168,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Приключение геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Новогодний праздник для детей средней группы ДОУ «Новогоднее приключение» Сценарий для детей средней группы «Новогоднее приключение" Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Бармалей, Баба-Яга, Ведущий.

Новогодний утренник для детей средней группы «Новогоднее приключение с Рукодельницей и Ленивицей» Новогодний утренник для детей средней группы "Новогоднее приключение с Рукодельницей и Ленивицей" (Зал празднично украшен. Дети входят.

«Осеннее приключение». Сценарий утренника для детей средней группы Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя, дети с воспитателем - ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал.

Конспект НОД «Загадочное письмо от Карлсона» для детей подготовительной группы .

Сценарий утренника для средней группы «Новогоднее приключение» Сценарий утренника для средней группы «Новогоднее приключение» составила музыкальный руководитель Сабирова Е. А. 2016г. Снегурочка мешок.

«Приключение геометрических фигур». Сюжетное комплексное занятие для старшей группы Сюжетное, комплексное занятие для старшей группы. «Приключение геометрических фигур» Цель. 1. Закрепить умение ориентироваться на листе.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка» ЦЕЛЬ: Развивать интерес к занятиям по математике. ЗАДАЧИ: - упражнять в счете в пределах 5. Формировать умение соотносить количество предметов.

Занятие по экологии для средней группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № «113» «Гулливер» г. Волжского Волгоградской.

Занятие-приключение по физической культуре в средней группе «В поисках белого медвежонка» Ход мероприятия Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу (все мероприятие сопровождается музыкой). Ведущий: – Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Загадочное путешествие Занятие-приключение для средней группы.
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 18:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...
Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка»
«НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит кубанская...
Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение у дошкольников...