Наталья Тимофеева
Конспект занятия «Зайка изучает цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайка изучает цвета»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.
Коррекционно-образовательные цели: Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Публикация «Конспект занятия „Зайка изучает цвета“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели: Способствовать развитию воображения, мышления, памяти и речи.
Коррекционно-воспитывающие цели: Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый.
Оборудование:
Пособие «Разноцветные круги» - листы бумаги, с наклеенными на них кругами из бархатной бумаги красного, зеленого, желтого и синего цвета (на каждого ребенка);
разноцветные мячи по количеству детей;
Иллюстрации: игрушки «Зайка, лягушка, машина, неваляшка», разноцветные ленточки, воздушные шары.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.
Наглядные : рассматривание, показ.
Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: беседа о жизни домашних птиц.
Познание: рассматривание игрушек и картин.
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. Барто «Зайчик», загадок о животных
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Создается проблемная ситуация: «Плач зайчика».
Ой, ребята, кто это плачет? (Зайчик). Обращает внимание детей на зайчика. Берет игрушку в руки.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (ответы детей).
- Зайчика бросила хозяйка. Я предлагаю зайчика утешить, пожалеть. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).
- Какой он мягкий, пушистый.
- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Зайке понравилось у ребят в гостях, он хочет остаться с нами. Я предлагаю научить его определять цвета. Давайте расскажем, зайке, какие цвета мы знаем.
2. Работа с пособием «Разноцветные круги».
Педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги, нарисованными на них цветными кругами из бархатной бумаги.)
-Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги красный круг.
-Ребята, какого цвета круг изображен на моем листе?
-Красного.
-А что бывает красного цвета?
Ответы детей: ягоды, яблоки, цветы и т. д.
-Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. Потрогайте, какой он мягкий, погладьте его.
(Дети показывают.)
-А этот, круг, какого цвета? (Показывает детям на своем листе бумаги синий круг.)
-Синего.
-А что у нас синего цвета?
Ответы детей: небо, речка.
-Потрогайте теперь синий кружочек.
-Ребята, а какого цвета круг изображен на этом листе?
-Желтого.
-А что бывает желтого цвета?
Ответы детей: одуванчики, солнышко, цыплята и т. д.
Воспитатель: Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета.
Дети показывают.
-Потрогайте, какой он мягкий, пушистый, как наш цыпленок.
Дети гладят желтый круг.
-Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги зеленый круг.
-А этот, круг, какого цвета?
-Зеленого.
-А что вы знаете зеленого цвета?
Ответы детей: травка, огурец.
Воспитатель: Потрогайте теперь зеленый кружочек.
Дети трогают.
Воспитатель: Максимиан, какого цвета круг ты гладишь?
-Синего цвета.
-Правильно, а теперь, детки, покажем Цыпленку красный круг.
Дети выполняют.
-Настя, сейчас по какому кругу ты ведёшь пальчиком?
-По красному.
Если кто-то из детей неуверенно называет цвета, закрепить с ними знание цвета, еще раз объяснить и показать.
-Молодцы детки, теперь зайчик знает цвета, посмотрите, как он радуется и совсем не грустит.
3. Игра «Путешествие».
Детки, а теперь сядем в поезд и отправимся вместе с Зайчиком в путешествие. Покажем Зайчику наши игрушки и, скажем, какого они цвета. Дети образуют поезд, двигают руками, согнутыми в локтях, вперед — назад, изображая движение паровоза. Воспитатель поет песенку, дети вместе с зайчиком отправляются в путешествие по группе.
«Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
А в поезде этом
ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз
далеко, далеко,
Ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка,
кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!»
Остановка «Уголок природы».
Дети, скажите Зайчику, кто здесь живет?
Лягушка.
Какого цвета у нас лягушка?
Зеленого.
Молодцы, поехали дальше.
Следующая остановка «Гараж».
Детки, скажите, а что это?
Машина.
Какого она цвета?
Желтого.
Правильно, желтая, поехали дальше.
Следующая остановка «Игровая»
А это что, ребята?
Неваляшка.
Какого цвета у нас неваляшка?
Красного!
Молодцы, едем дальше!
Следующая остановка «Спортивный уголок»
Ребята, а что у нас здесь?
Мяч.
Какого он цвета?
Синий!
Правильно, ребята, посмотрите, как радуется зайчик, он выучил цвета.
Путешествие заканчивается, у нас конечная остановка «Наша группа».
4. Игра с воздушными шариками.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?
- Посмотрите, какого цвета этот шарик?
Ответ ребенка:
- Красный
Воспитатель:
- Илья, какого цвета шарик?
- Красный.
Воспитатель:
- Настя, какого цвета шарик?
- Желтый (Спросить 4 детей).
Воспитатель предлагает к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика. Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашивает, какого цвета ленточка?
- Молодцы, вот какие красивые шарики.
- Ребята, вы хотите поиграть с шариками? (Ответы детей). Зайчик тоже хочет вместе с вами поиграть.
У веселой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
(Играют с воздушными шарами)