Приложение МААМ

Конспект занятия «Зайка изучает цвета»

Наталья Тимофеева
Конспект занятия «Зайка изучает цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зайка изучает цвета»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.

Коррекционно-образовательные цели: Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Публикация «Конспект занятия „Зайка изучает цвета“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели: Способствовать развитию воображения, мышления, памяти и речи.

Коррекционно-воспитывающие цели: Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый.

Оборудование:

Пособие «Разноцветные круги» - листы бумаги, с наклеенными на них кругами из бархатной бумаги красного, зеленого, желтого и синего цвета (на каждого ребенка);

разноцветные мячи по количеству детей;

Иллюстрации: игрушки «Зайка, лягушка, машина, неваляшка», разноцветные ленточки, воздушные шары.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.

Наглядные : рассматривание, показ.

Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: беседа о жизни домашних птиц.

Познание: рассматривание игрушек и картин.

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. Барто «Зайчик», загадок о животных

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Создается проблемная ситуация: «Плач зайчика».

Ой, ребята, кто это плачет? (Зайчик). Обращает внимание детей на зайчика. Берет игрушку в руки.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (ответы детей).

- Зайчика бросила хозяйка. Я предлагаю зайчика утешить, пожалеть. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

- Какой он мягкий, пушистый.

- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Зайке понравилось у ребят в гостях, он хочет остаться с нами. Я предлагаю научить его определять цвета. Давайте расскажем, зайке, какие цвета мы знаем.

2. Работа с пособием «Разноцветные круги».

Педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги, нарисованными на них цветными кругами из бархатной бумаги.)

-Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги красный круг.

-Ребята, какого цвета круг изображен на моем листе?

-Красного.

-А что бывает красного цвета?

Ответы детей: ягоды, яблоки, цветы и т. д.

-Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. Потрогайте, какой он мягкий, погладьте его.

(Дети показывают.)

-А этот, круг, какого цвета? (Показывает детям на своем листе бумаги синий круг.)

-Синего.

-А что у нас синего цвета?

Ответы детей: небо, речка.

-Потрогайте теперь синий кружочек.

-Ребята, а какого цвета круг изображен на этом листе?

-Желтого.

-А что бывает желтого цвета?

Ответы детей: одуванчики, солнышко, цыплята и т. д.

Воспитатель: Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета.

Дети показывают.

-Потрогайте, какой он мягкий, пушистый, как наш цыпленок.

Дети гладят желтый круг.

-Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги зеленый круг.

-А этот, круг, какого цвета?

-Зеленого.

-А что вы знаете зеленого цвета?

Ответы детей: травка, огурец.

Воспитатель: Потрогайте теперь зеленый кружочек.

Дети трогают.

Воспитатель: Максимиан, какого цвета круг ты гладишь?

-Синего цвета.

-Правильно, а теперь, детки, покажем Цыпленку красный круг.

Дети выполняют.

-Настя, сейчас по какому кругу ты ведёшь пальчиком?

-По красному.

Если кто-то из детей неуверенно называет цвета, закрепить с ними знание цвета, еще раз объяснить и показать.

-Молодцы детки, теперь зайчик знает цвета, посмотрите, как он радуется и совсем не грустит.

3. Игра «Путешествие».

Детки, а теперь сядем в поезд и отправимся вместе с Зайчиком в путешествие. Покажем Зайчику наши игрушки и, скажем, какого они цвета. Дети образуют поезд, двигают руками, согнутыми в локтях, вперед — назад, изображая движение паровоза. Воспитатель поет песенку, дети вместе с зайчиком отправляются в путешествие по группе.

«Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

А в поезде этом

ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Бежит паровоз

далеко, далеко,

Ребят он повез

далеко-далеко.

Но вот остановка,

кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

пойдемте гулять!»

Остановка «Уголок природы».

Дети, скажите Зайчику, кто здесь живет?

Лягушка.

Какого цвета у нас лягушка?

Зеленого.

Молодцы, поехали дальше.

Следующая остановка «Гараж».

Детки, скажите, а что это?

Машина.

Какого она цвета?

Желтого.

Правильно, желтая, поехали дальше.

Следующая остановка «Игровая»

А это что, ребята?

Неваляшка.

Какого цвета у нас неваляшка?

Красного!

Молодцы, едем дальше!

Следующая остановка «Спортивный уголок»

Ребята, а что у нас здесь?

Мяч.

Какого он цвета?

Синий!

Правильно, ребята, посмотрите, как радуется зайчик, он выучил цвета.

Путешествие заканчивается, у нас конечная остановка «Наша группа».

4. Игра с воздушными шариками.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?

- Посмотрите, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка:

- Красный

Воспитатель:

- Илья, какого цвета шарик?

- Красный.

Воспитатель:

- Настя, какого цвета шарик?

- Желтый (Спросить 4 детей).

Воспитатель предлагает к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика. Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашивает, какого цвета ленточка?

- Молодцы, вот какие красивые шарики.

- Ребята, вы хотите поиграть с шариками? (Ответы детей). Зайчик тоже хочет вместе с вами поиграть.

У веселой детворы

Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Шарик очень я жалею,

Почему же он худеет?

(Играют с воздушными шарами)

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький»Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию во 2-ой мл. группе Тема: «Зайка серенький, зайка.

Конспект ООД по экологии «Зайка-путешественник»Конспект ООД по экологии «Зайка-путешественник» Основная дидактическая задача:- обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы, цвета - учить подбирать предметы ориентируясь.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «Зайка» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная. Цель: -продолжать работать над интонационной выразительностью,.

Мастер-класс «Пасхальный зайка»Мастер-класс «Пасхальный зайка» В канун Светлой Пасхи очень хочется создать особенную светлую и добрую атмосферу для родных и близких, а особенно для деток! Одним из главных.

НОД «Зайка с морковкой»НОД «Зайка с морковкой» Продуктивная деятельность аппликация «Зайка с морковкой» Цель: учить создавать аппликативные изображения моркови, правильно собирать и приклеивать.

Проект «Цвета природы» «От красоты природы- к красоте слова, музыки, и живописи». (В. А. Сухомлинский) Во все времена природа оказывала огромное влияние на развитие.

Проект «Цвета радуги» Участники проекта: Дети, воспитатели. Тип проекта: творческий. По времени проведения: краткосрочный Цель : Закрепление всех цветов и умение.

Программа развития восприятия цвета, использования цвета в изобразительной деятельности Овладение детьми цветовым богатством окружающего их мира основано на сенсорном развитии ребенка, а именно сенсорным эталоном цвета, которое.

Работа команды Юпид «Красная Шапочка на новый лад, или Волк изучает правила дорожного движения»Работа команды Юпид «Красная Шапочка на новый лад, или Волк изучает правила дорожного движения» Работа команды ЮПИД в МБДОУ детский сад №1 Январь 2016 год. «Красная Шапочка на новый лад или волк изучает правила дорожного движения».

Конспект занятия «Зайка в гостях у ребят» Цель: дать представление о моркови. Задачи: Образовательные: учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зайка изучает цвета»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 20:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зайка изучает цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимофеева (УИ 141131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД