МААМ-картинки

Проект «Цвета природы»

Оксана Коротченкова
Проект «Цвета природы»

«От красоты природы- к красоте слова,

музыки, и живописи».

(В. А. Сухомлинский)

Во все времена природа оказывала огромное влияние на развитие творческих способностей человека. Природа отражалась в творчестве великих композиторов: П. И. Чайковского, Вивальди. Богатство цвета и колорита в полотнах И. И. Левитана, И. И. Шишкина и многих других. Процесс познания мира и природы человеком начинается с помощью органов чувств и самым важным среди них является зрение. Мир, окружающий ребенка разноцветен.

Публикация «Проект „Цвета природы“» размещена в разделах

Разноцветный мир природы. Что же мешает нашим детям в полном объеме

увидеть красоту природы (голубое небо с белыми облаками, ярких разноцветных бабочек, замечать смену времен года, краски цвета летом, белизну снега зимой. Воспринимать звуки в природе : журчание ручья, пение птиц? Какова же роль нас, взрослых втом, чтобы помочь ребенку увидеть и почувствовать красоту природы во всех ее проявлениях?

Исходя из своего личного опыта работы с детьми хотела бы отметить, что не всегда дети охотно отображали красоту природы в своих работах. Рисование пейзажей не вызывало радостных эмоций. Какова причина? Ребенок не до конца чувствует и понимает как ему изобразить пейзаж. Мы читаем детям книги о природе, рассматриваем картины, слушаем музыку. Достаточно ли этого? Дети не чувствуют красоту природы потому, что живут в мегаполисе родители много работают и не могут по занятости вывозить детей за город, они и природы толком не видят, потому и не понимают ее. Мы, взрослые, должны помочь детям прикоснуться к природе, увидеть ее в натуральном образе. Показать что природа имеет множество оттенков, а не только привычные и знакомые для ребенка цвета. Самое простое что мы сделали с детьми на прогулке осенью во время листопада — это собрали букеты из листьев разной формы и и цвета. Рассмотрели их и полюбовались их красотой. Во время занятий изобразительной деятельностью познакомились с нетрадиционной техникой «печать листьями», «монотипия». Эта техника сразу вызвала интерес и положительный отклик у детей. Дети рассматривали работы друг друга, сравнивали и любовались композициями.

Тема моего проекта выбрана не случайно. Занимаясь с детьми в уголке экологии я спросила: «Ребята, а вы любите природу»? Казалось бы простой вопрос, а на него ожидаемый ответ всех детей -«Любим»! Ответы удивили меня. Удивительным было то, что дети, имея элементарные понятия о природе, не знали за что ее можно и нужно любить и беречь.

Только мы, взрослые, можем помочь ребенку понять и полюбить природу, и ее разноцветный мир. Побуждать ребенка видеть красоту природы в разное время года и в любую погоду. Видеть краски природы на прогулке в детском саду, по дороге домой, создавая совместные композиции из природного материала, рассматривая и обсуждая его форму и цвет.

Не забывайте о музыке.

Краски и звуки в природе и искусстве сосуществовали всегда. Близки друг другу тембр в музыке и колорит в живописи, мелодия в музыке и рисунок в живописи.

Публикации по теме:

Мини-проект «Лаборатория неживой природы» в младшей группе. МИНИ - ПРОЕКТ «ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Выполнил: воспитатель младшей группы: Якимова Ю. И. МАЙ 2014.

Педагогический проект «Люблю я пышное природы увяданье» Проект «Люблю я пышное природы увяданье» Педагогический проект совместной деятельности в средней группе Сроки реализации: с 1-15 ноября.

Проект «Чудеса природы» для подготовительной группы ПРОЕКТ «Чудеса природы» (подготовительная к школе группа) Авторы проекта: воспитатель Литвякова Вера Владимировна. Тип проекта: исследовательский,.

Проект дополнительной образовательной деятельности «Друзья природы» Дополнительная организованная образовательная деятельность в средней группе на 2015-16 уч. г. «Друзья природы».Руководитель: Дрожина Н. П.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Мы защитники природы» (старшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует.

Проект «Экскурсия в музей природы Бурятии» Актуальность проекта. Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка. Приобщение детей к природе.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Друзья природы» Цель: Формирование человека нового типа с новым экологическим.

Творческий проект «Разноцветный город». Формирование чувства цвета в процессе рисования у дошкольников Актуальность и обоснование выбранной темы. Решая задачи развития у детей восприятия цвета, воспитатель прежде всего учит их различать и.

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цвета природы»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 21:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД