Лучший педагог года

Закаливание детей раннего возраста в ДОУ

Марина Мишина
Закаливание детей раннего возраста в ДОУ

Детей надо обязательно закаливать и как можно раньше, буквально с первых дней жизни. Только делать это надо не шаблонно, а с учетом возрастных особенностей и развития. Наблюдениями доказано, чтo дети, закаленные с самого раннего возраста, очень редко болеют респираторными заболеваниями, воспалением легких, простудными заболеваниями.

Публикация «Закаливание детей раннего возраста в ДОУ» размещена в разделах

Эффект от закаливания у детей раннего возрa ста и может быть достигнут только при соблюдении основных правил: индивидуальный подход к ребенку, постепенность и систематичность закаливания, а также положительное отношение ребёнка к закаливающим процедурам.

Что же такое индивидуальный подход к ребенку? Это, прежде всего учет его возраста, характера, физического развития, состояния здоровья и условий жизни, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Нельзя начинать закаливание во время болезни или сразу же после выздоровления, когда организм еще не полностью восстановлен, защитные функции организма ослаблены.

Детям ослабленным, отстающим в развитии закаливающие процедуры проводят более осторожно.

Детей, которые все время росли в «тепличных» условиях, мало пользовались свежим воздухом, ходили дома в теплой одежде и обуви, оберегались от малейшего ветерка, закаливание вводится постепенно.

Нельзя начинать закаливать ребенка, который только что стал посещать детское учреждение (а это иногда делается по шаблону). В это время у ребёнка происходит резкая смена обстановки, его организм становится более чувствительным, уязвимым и может дать неправильную реакцию на любую закаливающую процедуру, если он ее не получал ранее. Проходит адаптация ребёнка и организма.

• В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;

• В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;

• Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре вoздуха не ниже 18-20? С);

• Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);

• На дневной сон дети укладываются без маек, если температура в спальне составляет 18? С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39? С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20? С. Это отличная тренировка для терморегуляционного аппарата;

• В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.

• Проводим ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна, по массажному коврику для стоп.

• Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;

• Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1 С, доводя до 18 С.

Организация дневного сна детей

• Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;

• Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну);

• Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её;

• Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей;

• Подъём организуем по мере пробуждения детей.

Организация детей на прогулку

• Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;

• Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;

• Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20! С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;

Во избежание переохлаждения обязательно организуем активную двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также два раза в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в ДОУ Развитие мелкой моторики сильно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечают за развитие.

Адаптация (от латинского adaption-приспособление) рассматривается как всеобщее свойство живой материи,.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста Цель : Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления.

Рекомендация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста. Задачи: Ознакомить родителей с комплексом.

Адaптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ.

Виды закаливания детей раннего и младшего дошкольного возраста

Ольга Бурлакова

Виды закаливания детей раннего и младшего дошкольного возраста

Классификация процедур для закаливания детей

К закаливающим процедурам относятся:

1. Закаливание воздухом :

Прогулки на свежем воздухе.

2. Закаливание детей водой :

Полоскание ротовой полости;

Общее и местное обтирание;

Обливание рук и ног;

Купание в открытых водоемах.

Закаливание воздухом

Закаливание воздухом является наиболее распространенной и удобной формой оздоровления ребенка. Этот вид закаливания можно начинать применять с периода новорожденности.

Виды закаливания воздухом :

1)Периодическое проветривание комнаты.

Воздушные ванны проводятся 2-3 раза в день. Обычно, при смене одежды, после дневного и ночного сна. Начинают с температуры 22 С с дальнейшем ее снижением каждые 3-4 ванны, на 0,5-1 градус, доводя ее до возрастной нормы. Продолжительность ванны с трех-четырех минут постепенно увеличивают до 15-20 минут. Удлинение процедуры производят через каждые 4-5 ванн на 3-5 минут. У детей до 1 года, можно использовать поэтапный прием с раздеванием. Облегчение одежды проводят постепенно. Вначале, закатывают рукава, через 4-5 ванн можно снять рубашку, затем, ползунки (колготки, оставляя ребенка в трусиках и майке.

3)Прогулки на свежем воздухе.

Закаливание водой

Закаливание водой является общеизвестным способом укрепления здоровья ребенка. Но у детей раннего возраста, этот метод следует применять осторожно, соблюдая принцип постепенности.

Является одновременно как гигиеническим так и закаливающим мероприятием. Проводится 2 раза в день, утром и вечером. Начинать следует с умывания теплой водой (35-36 градусов) с постепенным снижением температуры каждые 2-3 дня на 0,5-1 градус до температуры 26-28 градусов.

С 2-х 3-х летнего возраста следует приучать детей ежедневно полоскать рот. Полоскать рот нужно кипяченой водой комнатной температуры. С 4-5 лет можно приучать ребенка полоскать горло. При этом используют 70-100 мл кипяченой воды комнатной температуры.

Обливание бывает местное и общее. Местное обливание включает в себя обливание рук и ног. Его следует начинать с температуры 35 градусов, постепенно снижая до 28 градусов для детей в возрасте от 1 до 2-х лет, и 24-22 градуса для дошкольников (3-5 лет).

• Купание в открытых водоемах

Этот вид закаливания следует начинать не раньше чем с 3-х летнего возраста. Необходимо обратить внимание на чистоту водоема и безопасность для ребенка. Купание должно проводиться в теплое время года.

Правила закаливания водой

Закаливание водой проводят в помещении при обычной комнатной температуре воздуха (18-20 градусов, без сквозняков. Водная процедура заканчивается вытиранием кожи насухо. Затем, на ребенка одевают обычную одежду.

Если пришлось временно прекратить закаливание, то возобновить его лучше как можно раньше. Если прошло 3-5 дней, то температура воды должна быть на 2-3 градуса теплее той, которую использовали в последний день закаливания. Если прошел более длительный период времени, то закаливание начинают с исходных температур с постепенным снижением.

Солнечные ванны

Закаливание в виде солнечных ванн начинают в возрасте 12 месяцев.

В летнее время года, закаливание солнечными лучами может проводится на площадке, которая имеет участки тени и светотени. Лучше, если тень от зелени или от листвы деревьев, чем от навеса.

Детей до года под прямые солнечные лучи лучше не выносить. Их следует держать в светотени, образуемой кроной деревьев или навесами.

Дети старше 2-х лет могут находиться под прямыми солнечными лучами от 5-6 минут в первые дни, после появления хорошего загара до 10-20 минут по 2-3 раза в день. В утреннее время с 9.00 до 11.00, а в вечернее с 16.00 до 18.00.

Следует помнить, что перегревание ребенка не менее вредно, чем переохлаждение. Поэтому одежда должна быть рационально подобрана. На голове обязательно должен быть головной убор светлого цвета, который убережет ребёнка от избыточного облучения и перегревания солнцем.

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Фотоотчёт «Закаливание детей старшего возраста»Фотоотчёт «Закаливание детей старшего возраста» Закаливание детей старшего возраста. Цель: укрепление защитных сил организма, повышение работоспособности детей, росту физической выносливости,.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Закаливание оказывает общеукрепляющее воздействие на организм детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Консультация для родителей «Закаливание детей в семье» Родители нередко замечают, как их ребенок, посещая дошкольное учреждение, начинает болеть. Зачастую ребенок, пролеченный по поводу респираторной.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья»Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.

Закаливание детейЗакаливание детей Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуют для общего укрепления организма профилактики простуд и повышение иммунитета. - Хождение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Закаливание детей раннего возраста в ДОУ
Опубликовано: 22 мая 2023 в 00:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД