Раиса Викторовна Нарваткина
Закаливающие упражнения для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Закаливающие упражнения для детей среднего дошкольного возраста 4—5 лет
Цель: учить детей движениям и действиям, направленным на самооздоровление, способствующих профилактике простудных заболеваний; снимать психологическую заторможенность детей, используя музыкально-двигательные задания; учить детей удивляться, интересоваться предметом и действием с ним; формировать умение сохранять правильную осанку, развивать умение быть организованными, приспосабливать предмет к своим действиям; воспитывать самостоятельность, способствовать эмоциональному комфорту детей.
Публикация «Закаливающие упражнения для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах
Оборудование: мягкие модули, игрушка гномик, маска солнышка, коврик резиновый с шипами, циновка, ребристая дорожка, ящик с камешками, «апельсиновая» дорожка, пластиковые бутылки с фольгой и дыхательными трубочками, кубы, тоннель, осенние листья, раздаточный материал (грибы, цветные карандаши, листы бумаги с изображением солнца.
1. Побудка.
Воспитатель (В.) (в маске солнца обращается к детям).
Солнце встало из-за тучки,
К вам протягивает ручки —
Просыпайтесь, детвора,
Вам вставать уже пора!
Я согрею вас теплом,
Своим ласковым лучом!
Я, солнышко лучистое,
Люблю играть с детишками.
Поздороваться без слов
Приглашаю всех мальцов!
Поздороваемся:
— глазками,
— кивком головы,
— ладошками,
— пожатием руки,
— с помощью улыбки.
А теперь скажем все вместе «Здравствуйте!»
В. Я ласкаю всех теплом,
Я люблю наш светлый дом!
Кузя-гномик, выходи,
Нас массажу научи.
Сюрпризный момент. В руках воспитателя появляется игрушка гномик.
2. Точечный массаж.
Гномик в пальчиках живёт.
Он здоровье нам несёт.
(Дети сгибают и разгибают пальцы рук.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Начал гномик наш играть.
(Фалангами пальцев массаж точек у крыльев носа.)
А потом спустился ниже,
Прямо к ротику поближе.
(Массаж точек над верхней губой.)
Гном в окошко посмотрел.
Засмеялся, улетел.
(Массаж пальцами надбровных дуг.)
Прятался за ушками,
Словно за подушками.
(Массаж точек ушной раковины.)
Мы возьмём его в ладошки,
Помашем ручками немножко.
(Расслабление кистей рук.)
В. Лучик в комнате играл
И дорожку показал.
По дорожке мы пойдём,
Ножки наши разомнём!
(Ходьба по «дорожке здоровья».)
3. Игровое двигательное упражнение «Художники».
(Дети зажимают между пальцами ноги карандаш и дорисовывают лучи солнцу.)
4. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
(Упражнение с использованием пластмассовых бутылок, заполненных фольгой и дыхательными трубочками.)
Ветер, ветер, ветерок
Засвистел у наших ног,
Спрятался от наших глаз,
Поиграем с ним сейчас.
5. Подвижная игра «Поезд».
(Используются элементы дыхательной гимнастики, контрастные воздушные ванны при переходе из помещения в помещение с разным температурным режимом.)
В. Слышу шум и стук колёс,
Это едет паровоз.
Становитесь все за мной,
Мы поедем в лес густой.
Дети. Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Чух-чух! Чух-чух!
У-у-у-у-у.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Сто вагонов я тащу!
У-у-у-у-у.
(Паровоз объезжает препятствия, дети продвигаются змейкой между кубов.)
(Паровоз едет через тоннель, дети пролезают в него.)
В. Ребята, остановка «Лес».
Игровые имитационные упражнения :
«Собираем грибы» (наклоны вперёд);
«Срываем рябину» (тянемся на носочках);
«Переступаем колючие кусты» (ходьба широким шагом);
«Медведи» (ходьба на внешней стороне стопы, руки чуть согнуты в локтях перед собой);
«Лиса» (ходьба на носках);
«Зайчики» (прыжки с продвижением вперёд);
«Тигры» (ходьба с движением рук перед собой);
«Гусеница» (ползание);
«Змея» (вдох медленный через нос, выдох с произнесением «ш-ш»).
В. Загудел паровоз
И вагончики повёз.
— Чух-чу! Чух-чу!
Далеко укачу.
Дети. Возвращаемся домой
Все с улыбкой озорной.
Умываемся водичкой —
С настроеньем — ключевой.
6. Пальчиковая игра «Водичка-водичка».
Водичка-водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(Умывание прохладной водой лица и рук до локтя.)
В. Умываемся и даже не вытираемся,
Ручками обмахиваемся.
Воздушное полотенце личико вытирает,
Здоровье на личике, на ручках оставляет!
Чтоб здоровья набираться,
Надо, дети закаляться!
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, хорошее, светлое.) Тогда будьте здоровы и до свидания!