МААМ-картинки

Закаливающие упражнения для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

Раиса Викторовна Нарваткина
Закаливающие упражнения для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

Закаливающие упражнения для детей среднего дошкольного возраста 4—5 лет

Цель: учить детей движениям и действиям, направленным на самооздоровление, способствующих профилактике простудных заболеваний; снимать психологическую заторможенность детей, используя музыкально-двигательные задания; учить детей удивляться, интересоваться предметом и действием с ним; формировать умение сохранять правильную осанку, развивать умение быть организованными, приспосабливать предмет к своим действиям; воспитывать самостоятельность, способствовать эмоциональному комфорту детей.

Публикация «Закаливающие упражнения для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах

Оборудование: мягкие модули, игрушка гномик, маска солнышка, коврик резиновый с шипами, циновка, ребристая дорожка, ящик с камешками, «апельсиновая» дорожка, пластиковые бутылки с фольгой и дыхательными трубочками, кубы, тоннель, осенние листья, раздаточный материал (грибы, цветные карандаши, листы бумаги с изображением солнца.

1. Побудка.

Воспитатель (В.) (в маске солнца обращается к детям).

Солнце встало из-за тучки,

К вам протягивает ручки —

Просыпайтесь, детвора,

Вам вставать уже пора!

Я согрею вас теплом,

Своим ласковым лучом!

Я, солнышко лучистое,

Люблю играть с детишками.

Поздороваться без слов

Приглашаю всех мальцов!

Поздороваемся:

— глазками,

— кивком головы,

ладошками,

— пожатием руки,

— с помощью улыбки.

А теперь скажем все вместе «Здравствуйте!»

В. Я ласкаю всех теплом,

Я люблю наш светлый дом!

Кузя-гномик, выходи,

Нас массажу научи.

Сюрпризный момент. В руках воспитателя появляется игрушка гномик.

2. Точечный массаж.

Гномик в пальчиках живёт.

Он здоровье нам несёт.

(Дети сгибают и разгибают пальцы рук.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Начал гномик наш играть.

(Фалангами пальцев массаж точек у крыльев носа.)

А потом спустился ниже,

Прямо к ротику поближе.

(Массаж точек над верхней губой.)

Гном в окошко посмотрел.

Засмеялся, улетел.

(Массаж пальцами надбровных дуг.)

Прятался за ушками,

Словно за подушками.

(Массаж точек ушной раковины.)

Мы возьмём его в ладошки,

Помашем ручками немножко.

(Расслабление кистей рук.)

В. Лучик в комнате играл

И дорожку показал.

По дорожке мы пойдём,

Ножки наши разомнём!

(Ходьба по «дорожке здоровья».)

3. Игровое двигательное упражнение «Художники».

(Дети зажимают между пальцами ноги карандаш и дорисовывают лучи солнцу.)

4. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

(Упражнение с использованием пластмассовых бутылок, заполненных фольгой и дыхательными трубочками.)

Ветер, ветер, ветерок

Засвистел у наших ног,

Спрятался от наших глаз,

Поиграем с ним сейчас.

5. Подвижная игра «Поезд».

(Используются элементы дыхательной гимнастики, контрастные воздушные ванны при переходе из помещения в помещение с разным температурным режимом.)

В. Слышу шум и стук колёс,

Это едет паровоз.

Становитесь все за мной,

Мы поедем в лес густой.

Дети. Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Чух-чух! Чух-чух!

У-у-у-у-у.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Сто вагонов я тащу!

У-у-у-у-у.

(Паровоз объезжает препятствия, дети продвигаются змейкой между кубов.)

(Паровоз едет через тоннель, дети пролезают в него.)

В. Ребята, остановка «Лес».

Игровые имитационные упражнения :

«Собираем грибы» (наклоны вперёд);

«Срываем рябину» (тянемся на носочках);

«Переступаем колючие кусты» (ходьба широким шагом);

«Медведи» (ходьба на внешней стороне стопы, руки чуть согнуты в локтях перед собой);

«Лиса» (ходьба на носках);

«Зайчики» (прыжки с продвижением вперёд);

«Тигры» (ходьба с движением рук перед собой);

«Гусеница» (ползание);

«Змея» (вдох медленный через нос, выдох с произнесением «ш-ш»).

В. Загудел паровоз

И вагончики повёз.

— Чух-чу! Чух-чу!

Далеко укачу.

Дети. Возвращаемся домой

Все с улыбкой озорной.

Умываемся водичкой —

С настроеньем — ключевой.

6. Пальчиковая игра «Водичка-водичка».

Водичка-водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(Умывание прохладной водой лица и рук до локтя.)

В. Умываемся и даже не вытираемся,

Ручками обмахиваемся.

Воздушное полотенце личико вытирает,

Здоровье на личике, на ручках оставляет!

Чтоб здоровья набираться,

Надо, дети закаляться!

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, хорошее, светлое.) Тогда будьте здоровы и до свидания!

Публикации по теме:

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Страшные звуки и добрые» (Низкие-высокие) для детей младшего дошкольного возраста от 3 до.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Закаливающие мероприятия для детей дошкольного возрастаЗакаливающие мероприятия для детей дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Важной частью нашей работы является деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Закаливающие упражнения для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
Опубликовано: 12 января 2023 в 13:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД