Папки-передвижки

Конспект занятия «Закружилась листва золотая»

Ольга Черёмушкина
Конспект занятия «Закружилась листва золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание любви к русской природе посредством поэзии Сергея Есенина.

Задачи

Обучающие:

- знакомство со стихотворением С. Есенина «С добрым утром!»;

- закрепление понятий слово-предмет, слово-признак, слово-действие;

- умение чувствовать и слышать красоту родного слова;

- формирование навыков самоконтроля за правильным произношением звуков собственной речи;

- знакомство с техникой – пластилинографией, выразительно передавать признаки предмета с помощью пластилина.

Развивающие:

- расширение словарного запаса;

- развитие слухового восприятия;

Публикация «Конспект занятия „Закружилась листва золотая“» размещена в разделах

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие произвольного поведения, зрительной памяти.

Воспитательные:

- воспитание интереса к поэтическому наследию С. Есенина;

- воспитание бережного отношения к родной природе, восхищение ее красотой;

- воспитание доброжелательности, взаимоуважения и взаимопонимание.

Предварительная работа: беседы о жизни и творчестве С. Есенина, чтение его произведений, рассматривание иллюстраций к произведениям поэта, репродукций известных художников-пейзажистов, слушание музыкальных произведений на стихи поэта, заучивание стихотворений С. Есенина, наблюдение за осенней природой.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра-приветствие «Мы вместе»

- Давайте возьмемся за руки, нас много, а все вместе мы - одна группа. Давайте присядем и почувствуем, как мы связаны друг с другом. Теперь встанем, не нарушая эту связь, и скажем «Здравствуйте» - сначала тихо, затем громче и очень громко.

- Улыбнитесь друг другу. А сейчас каждый по очереди говорит половину того слова, которым можно поприветствовать друг друга – при (вет, са (лют, здравст (вуйте, доброе (утро, добрый (день) и т. д.

2. Основная часть

- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? ( Дети: хорошее, веселое.)

-А сейчас мы это проверим. На столе лежат осенние листья. Красный лист – радость, веселье. Коричневый – грусть, недовольство. Желтый - хорошее, спокойное настроение. А теперь выберите лист, который соответствует вашему настроению. (Дети выбирают и показывают).

- Вы сейчас рассказали о своем настроение. Часто на наше настроение влияет погода, музыка, человек, с которым мы разговариваем. Поэты часто выражают свое настроение в стихах. Послушайте стихотворение Сергея Есенина «С добрым утром!» и попробуйте прочувствовать его.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «С добрым утром!»

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива.

Обрядилась ярким перламутром.

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? (Ответы детей).

- Какие березы улыбнулись? ( Ответы детей: сонные).

- Как вы думаете, почему березки сонные? (Ответы детей).

- Как вы понимаете выражение «растрепали шелковые косы». (Ответы детей).

Игра «Плетём венок»

-    Больше всего любил Есенин русские песни. Ребята, сейчас мы с вами будем водить хоровод и сплетём венок из слов. Встаём по одному, называя слова, подходящие к слову «берёза», и образуем хоровод.

-   Берёза какая? (Дети водят хоровод, называя слова: белая, кудрявая, застенчивая, красивая, стройная, нежная).

(Звучит мелодия песни «Во поле берёза стояла» дети исполняют хоровод, на экране изображение берёзы).

Игра «Собери слово»

- Дети по первым звукам в названиях предметов, изображенных на картинках, нужно собрать слово. (Ручка, обруч, дом, игрушки, нитки, альбом)

Воспитатель. Какое это слово?

Дети. Родина (слово написано на карточке).

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

- Чувство Родины было основным в творчестве поэта. Глубокими корнями был связан Есенин с родным краем, очаровавшим его красотой родной природы.

Пластилинография

- Ребята, посмотрите, у нас на доске изображена береза. Но что-то не хватает. ( Ответы детей: листьев).

Проведение динамической паузы «Березка»

Мы березку посадили,

И водой ее полили.

(Дети разжимают и сжимают кулаки).

И березка подросла,

К солнцу ветки подняла.

(Поднимают руки вверх).

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

(Дети наклоняются в правую и левую сторону).

- Дети проходите к своим столам, берите картонные листочки и пластилин. (Дети отщипывают пластилин мелкими кусочками, прижимают и размазывают на листе. Затем украшают березу разноцветными листочками).

Подведение итогов.

- Ребята вы сегодня были молодцы! Правильно отвечали, были внимательными и дружелюбными. Давайте друг другу похлопаем, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

- Желаем вам успехов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» Программные задачи:Упражнять детей в дифференциации предметов по форме;вызвать у детей желание передать красоту осенней природы,развивать.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Хохлома» в 4 классе Урок ИЗО. 4 класс. Золотая Хохлома. Цель: научить выполнять декоративную роспись тарелочки под «хохлому». Задачи: Образовательные: Познакомить.

Отчет «Закружилась листва золотая»Отчет «Закружилась листва золотая» Отчет «Закружилась листва золотая…»Вот и наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые.

Сценарий осеннего праздника «Закружилась осень золотая» в подготовительной группе ВидеоСценарий осеннего праздника «Закружилась осень золотая» в подготовительной группе Видео Чего больше всего ждут дети в детском саду? Ну, конечно же праздника! И хотя сегодня не красный день календаря, но почему бы не устроить.

Закружилась листва золотая… (фотозарисовки)Закружилась листва золотая… (фотозарисовки) Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Осень - мое любимое время года. Это пора, когда уходит летняя жара и суета, и наступает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Закружилась листва золотая»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Закружилась листва золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черёмушкина (УИ 1632791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД