Ольга Черёмушкина
Конспект занятия «Закружилась листва золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви к русской природе посредством поэзии Сергея Есенина.
Задачи
Обучающие:
- знакомство со стихотворением С. Есенина «С добрым утром!»;
- закрепление понятий слово-предмет, слово-признак, слово-действие;
- умение чувствовать и слышать красоту родного слова;
- формирование навыков самоконтроля за правильным произношением звуков собственной речи;
- знакомство с техникой – пластилинографией, выразительно передавать признаки предмета с помощью пластилина.
Развивающие:
- расширение словарного запаса;
- развитие слухового восприятия;
Публикация «Конспект занятия „Закружилась листва золотая“» размещена в разделах
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие произвольного поведения, зрительной памяти.
Воспитательные:
- воспитание интереса к поэтическому наследию С. Есенина;
- воспитание бережного отношения к родной природе, восхищение ее красотой;
- воспитание доброжелательности, взаимоуважения и взаимопонимание.
Предварительная работа: беседы о жизни и творчестве С. Есенина, чтение его произведений, рассматривание иллюстраций к произведениям поэта, репродукций известных художников-пейзажистов, слушание музыкальных произведений на стихи поэта, заучивание стихотворений С. Есенина, наблюдение за осенней природой.
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра-приветствие «Мы вместе»
- Давайте возьмемся за руки, нас много, а все вместе мы - одна группа. Давайте присядем и почувствуем, как мы связаны друг с другом. Теперь встанем, не нарушая эту связь, и скажем «Здравствуйте» - сначала тихо, затем громче и очень громко.
- Улыбнитесь друг другу. А сейчас каждый по очереди говорит половину того слова, которым можно поприветствовать друг друга – при (вет, са (лют, здравст (вуйте, доброе (утро, добрый (день) и т. д.
2. Основная часть
- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? ( Дети: хорошее, веселое.)
-А сейчас мы это проверим. На столе лежат осенние листья. Красный лист – радость, веселье. Коричневый – грусть, недовольство. Желтый - хорошее, спокойное настроение. А теперь выберите лист, который соответствует вашему настроению. (Дети выбирают и показывают).
- Вы сейчас рассказали о своем настроение. Часто на наше настроение влияет погода, музыка, человек, с которым мы разговариваем. Поэты часто выражают свое настроение в стихах. Послушайте стихотворение Сергея Есенина «С добрым утром!» и попробуйте прочувствовать его.
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «С добрым утром!»
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива.
Обрядилась ярким перламутром.
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? (Ответы детей).
- Какие березы улыбнулись? ( Ответы детей: сонные).
- Как вы думаете, почему березки сонные? (Ответы детей).
- Как вы понимаете выражение «растрепали шелковые косы». (Ответы детей).
Игра «Плетём венок»
- Больше всего любил Есенин русские песни. Ребята, сейчас мы с вами будем водить хоровод и сплетём венок из слов. Встаём по одному, называя слова, подходящие к слову «берёза», и образуем хоровод.
- Берёза какая? (Дети водят хоровод, называя слова: белая, кудрявая, застенчивая, красивая, стройная, нежная).
(Звучит мелодия песни «Во поле берёза стояла» дети исполняют хоровод, на экране изображение берёзы).
Игра «Собери слово»
- Дети по первым звукам в названиях предметов, изображенных на картинках, нужно собрать слово. (Ручка, обруч, дом, игрушки, нитки, альбом)
Воспитатель. Какое это слово?
Дети. Родина (слово написано на карточке).
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
- Чувство Родины было основным в творчестве поэта. Глубокими корнями был связан Есенин с родным краем, очаровавшим его красотой родной природы.
Пластилинография
- Ребята, посмотрите, у нас на доске изображена береза. Но что-то не хватает. ( Ответы детей: листьев).
Проведение динамической паузы «Березка»
Мы березку посадили,
И водой ее полили.
(Дети разжимают и сжимают кулаки).
И березка подросла,
К солнцу ветки подняла.
(Поднимают руки вверх).
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
(Дети наклоняются в правую и левую сторону).
- Дети проходите к своим столам, берите картонные листочки и пластилин. (Дети отщипывают пластилин мелкими кусочками, прижимают и размазывают на листе. Затем украшают березу разноцветными листочками).
Подведение итогов.
- Ребята вы сегодня были молодцы! Правильно отвечали, были внимательными и дружелюбными. Давайте друг другу похлопаем, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
- Желаем вам успехов.