Получи документы

Консультация «Замены звуков: норма или патология»

Анастасия Паршикова
Консультация «Замены звуков: норма или патология»
▼ Скачать + Заказать документы

Все родители понимают, насколько важным является правильное произношение. Когда ребёнок правильно и чётко произносит звуки, его хорошо понимают окружающие, ему легче общаться со сверстниками, и впоследствии усвоение школьных знаний не будет вызывать затруднений.

Давайте рассмотрим, как могут проявляться дефекты речи:

1. Отсутствие звука в речи ребёнка («уки» вместо «руки», «апа» вместо «лапа»).

2. Замена одного звука на другой («луки» вместо «руки», «вапа» вместо «лапа», «сапка» вместо «шапка» и т. д.)

Публикация «Консультация „Замены звуков: норма или патология“» размещена в разделах

3. Искажённое произношение звука.

Примерами искажённого произношения звуков является : «картавое» произношение звука [Р]; межзубное произношение свистящих звуков и др.

В данной публикации мне хотелось бы поговорить подробнее о заменах. Как правило, дети заменяют звук на более простой по артикуляции.

Бывают два типа замен : физиологические (норма для определённого возраста) и патологические (нарушение). Если у ребёнка наблюдаются физиологические замены, то к логопеду не стоит спешить. А если замены патологического типа, то ждать не стоит – нарушение само не исправится.

· Ребёнку 3 года.

Звук [С].

Физиологические замены : на звуки [Сь], [Тъ] или [Ть] (сам – «сям», «там» или «тям»).

Патологические замены : на [Ф] или [Х] (сам – «фам», «хам»).

Звук [З].

Физиологические замены : на звуки [Зь], [Д] или [Дь] (зайка – «зяйка», «дайка», «дяйка»).

Патологические замены : на [В] или [Х] (зайка – «вайка», «хайка»).

· Ребёнку 4 года.

Звук [Ш].

Физиологические замены : на звуки [С], [Сь], [Т], [Ть] (шуба – «суба», «сюба», «туба», «тюба»).

Патологические замены : на [Ф] или [Х] (шуба – «фуба», «хуба»).

Звук [Ж].

Физиологические замены : на звуки [З], [Зь], [Д], [Дь] (жаба – «заба», «зяба», «даба», «дяба»).

Патологические замены : на [В] или [Х] (жаба – «ваба», «хаба»).

Звук [Ц].

Физиологические замены : на звуки [С], [Сь], [Ч] (цапля – «сапля», «сяпля», «чапля»).

Патологические замены : на [Ф] или [Х] (цапля – «фапля», «хапля»).

· Ребёнку 4-5 лет.

Звук [Ч].

Физиологические замены : на звуки [С], [Сь], [Ц] (чай – «сай», «сяй», «цай»).

Патологические замены : на [Ть] (чай – «тяй»).

Звук [Щ].

Физиологические замены : на звуки [Сь], [Ш] (щука – «сюка», «шука»).

Патологические замены : на [Ть] (щука – «тюка»).

· Ребёнку 5-6 лет.

Звук [Л].

Физиологические замены : на звуки [В], [Ль], [Й] (лак – «вак», «ляк», «йак»).

Патологические замены : на [Д], [Г], [Н], [У], [Ы], [Э], [Р] (лак – «дак», «гак», «нак», «уак», «ыак», «эак», «рак»).

Звук [Ль].

Физиологические замены : на звуки [В], [Й] (лимон – «вимон», «йимон»).

Патологические замены : на [Д], [Г], [Н], [У], [Ы], [Э], [Р] (лимон – «димон», «гимон», «нимон», «уимон», «ыимон», «эимон», «римон»).

Звуки [Р], [Рь].

Физиологические замены : на звуки [Л], [Ль], [Й] (рот – «лот», «лёт», «йот»; река – «лека», «йека»).

Патологические замены : на [Д], [Г], [Н], [В], [У], [Ы], [Э] (рот – «дот», «гот», «нот», «вот», «уот», «ыот», «эот»; река – «дека», «гека», «нека», «века», «уека», «ыека», «эека»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Дидактическое пособие «Замки для звуков»Дидактическое пособие «Замки для звуков» Дошкольное пространство- пространство сказки, игры, фантазии. Здесь всё не так, как в мире взрослых. Это у взрослых в замках живут короли,.

Игры для детей для закрепления звуков Игры для детей (на закрепление звуков) Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с играми, в которые мы с ребятами.

Консультация для родителей «Если ребенок ворует — норма, игра или отклонение?» Введение Маленькие дети часто берут без спроса вещи, принадлежащие другим людям, так как они еще не понимают, что такое право собственности,.

Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’]Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’] Здравствуйте! Я учитель-логопед, работаю в детском саду. Предлагаю вашему вниманию лэпбук, созданный мной от начала и до конца. Он называется.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Звукоподражание при постановке звуковЗвукоподражание при постановке звуков Звукоподражание при постановке звуков. При постановке любого звука всегда используются словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Замены звуков: норма или патология»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 20:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Замены звуков: норма или патология»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Паршикова (УИ 772809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД