МААМ-картинки

Консультация «Поговорим о силе, а конкретнее о силе духа» (11 фото)

Ирина Полякова
Консультация «Поговорим о силе, а конкретнее о силе духа»

Сегодня мы с вами поговорим о таком физическом качестве, как сила. Что такое сила и зачем ее нужно развивать.

Одно из важных качеств - это сила духа. Это одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремленности, упорства, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.

Публикация «Консультация „Поговорим о силе, а конкретнее о силе духа“» размещена в разделах

Консультация «Поговорим о силе, а конкретнее о силе духа»

Сила духа огромная, удивительная, она дисциплинирует, развивает, поднимает заставляет человека стать сильным. Наверное, сила духа свойственна только избранным. Многие просто сдаются при малейших трудностях, готовы потерпеть поражение, не дав достойного отпора обстоятельствам.

Фото «Поговорим о силе, а конкретнее о силе духа»

Их необходимо закалять с детства, учить растущего человека противостоять обстоятельствам, сохраняя при этом свои душевные качества.

Вот несколько сценариев возможного поведения ребенка:

Сценарий А. Ребенок любит выигрывать. Как правило, он очень радуется и танцует танец победителя каждый раз, когда побеждает. Ненавидит проигрывать. В случае проигрыша обычно дуется, выходит из игры или обвиняет соперников в нечестной игре. Из-за такого поведения приятели часто избегают его.

Консультация - фото

Сценарий Б. Ребенок одержим соревнованиями и мечтает о победах. Не умеет принимать поражения. Становится крайне удрученным, замыкается, впадает в угрюмое состояние и просто не может пережить неудачу.

Фото №1 Сегодня мы с вами поговорим о таком физическом качестве как сила Фото №2 Что такое сила и зачем ее нужно развивать

Сценарий В. Ребенок на голову выше и существенно крупнее в размерах большинства своих сверстников. Его постоянно дразнят и поддевают. Однажды он решает изменить ситуацию. Он начинает использовать свой внешний вид и физическую силу, чтобы запугивать и нападать на детей. Это останавливает тех, кто его дразнил, и в один прекрасный момент ребенок обретает большое влияние и начинает внушать страх. Но вместе с этим он попадает в кучу неприятностей с учителями.

Сценарий Г. Ребенок проблемный и у него мало друзей. Дети называют его ботаником, заучкой, потому что он всегда вовремя делает домашнюю работу, всегда хорошо готов к урокам, получает хорошие оценки и играет по правилам.

Вот некоторые распространенные признаки недостатка внутренней силы:

1) Истерики, эмоциональные всплески, ложь, агрессивное поведение, чрезмерная импульсивность, низкая толерантность (устойчивость) к фрустрации и неспособность справляться с неудачами/поражениями.

2) Нехватка уверенности в себе, сверхзависимость, сдерживающие страхи, склонность легко сдаваться, низкая мотивация и инициативность.

3) Негативные чувства и перепады настроения.

4) Ценностные конфликты, этические и моральные дилеммы.

Эксперты говорят, что не все дети рождаются с позицией и навыками жизнестойкости. Но этим навыкам можно обучить, и мы, родители, можем преподавать их нашим малышам. Чем раньше ребенок приобретет и усвоит эти навыки, тем сильнее они будут развиты и с тем большей легкостью он сможет прибегать к ним в случае необходимости.

Фото №3 Одно из важных качеств это сила духа

Несколько рекомендаций о развитии у детей внутренней силы

Вот несколько советов родителям о том, как воспитывать детей с крепким внутренним стержнем, большой силой духа, внутренней силой.

1. Не теряйте веру в себя

Слабая уверенность в себе или вера в себя в детстве часто являются причиной неприспособленности в дальнейшей жизни.

Очень важно помогать детям побеждать неуверенность в себе, превозмогать собственные страхи и неверие в собственные силы как можно раньше.

Верьте в своих детей и помогайте им верить в себя.

2. «Я рядом и готов (а) прийти на помощь»

Постоянно уверяйте детей в своей поддержке и понимании, независимо от того, одобряете вы их поступки или нет.

Дети должны без боязни доверяться родителям и обращаться к ним за помощью в случае необходимости.

3. «Ты можешь сделать это, просто попробуй»

Поощряйте самостоятельность и независимость (практическую и эмоциональную) и личную ответственность детей.

Мотивируйте их бороться с собой, принимать вызовы и не сдаваться.

4. «Я чувствую…»

Помогайте детям правильно определять собственные и чужие эмоции, настроение и реакции.

Учите их выражать и управлять своими чувствами соответствующим образом.

Помогайте развивать сострадание и эмпатию по отношению к другим людям.

5. Действуйте, а не противодействуйте

Помогайте малышам развивать толерантность (устойчивость) к фрустрации.

Учите их делать паузы, когда они крайне расстроены или рассержены, чтобы лучше контролировать и себя, и ситуацию.

6. Неудачи и разочарования – это неотъемлемая часть жизни

Готовьте детей к взлетам и падениям на американских горках под названием «Жизнь».

Напоминайте им снова и снова, что «Терпеть неудачи не страшно, если ты прикладывал максимум усилий», «В чем-то выигрываешь, в чем-то проигрываешь», «Пробуй еще раз….», «Подумай над тем, что ты можете сделать иначе в следующий раз?».

7. Найдите оптимальное соотношение идеализма и реализма

Прививайте детям позитивный взгляд на жизнь и оптимизм, и в то же время не ограждайте их от реалистичных аспектов жизни.

Поощряйте рациональное мышление – например, люди и обстоятельства не всегда справедливы или не всегда платят добром за добро.

8. Чувство благодарности и признательности

Помогайте детям ставить перед собой высокие цели и поощряйте самосовершенствование, но также учите их принимать любой результат с благодарностью.

Это связано с тем, что они не должны всегда отталкиваться от чувства неудовлетворенности и своей неполноты.

9. Сохраняйте связь с детьми

Учите детей проявлять теплоту, дружелюбие и хорошие манеры.

Подчеркивайте важность дальновидного поиска, поддерживания конструктивных отношений и создания хорошего круга поддержки.

10. Время – лучший врач

Побуждайте детей бороться и не сдаваться без боя.

Учите их, как с течением времени могут изменяться их мнение, точка зрения или глубина опыта.

11. Изменение мыслей – изменение чувств

Обращайте внимание детей на взаимосвязь между мышлением и переживаниями, чувствами.

Объясняйте, как разные подходы к ситуации могут приводить к разным чувствам и как грамотное управление мышлением может продуцировать позитивное и желаемое душевное состояние и психологический настрой.

12. Умение поддерживать интерес

«Труд человека кормит, а лень портит». Поощряйте детей занимать собственные мозги работой и выпускать негативную энергию. С этой целью ищите для малышей правильное соотношение между организованной деятельностью и свободной неструктурированной игрой.

13. Я показываю – ты следуешь примеру

Будьте образцом для подражания и демонстрируйте хороший пример; проявляйте свою внутреннюю силу и решимость.

Недирективность побеждает подход к воспитанию типа «Делай, как я говорю, а не как я делаю»!

14. Счастье в ваших руках

Учите детей не доверять свое счастье внешним условиям, факторам – человеку, предмету или ситуации.

Помогайте малышам сохранять баланс – не позволять обстоятельствам диктовать перепады настроения от крайней радости в текущий момент времени до абсолютного уныния в следующий момент.

Напоминайте детям о том, что они могут выбирать, как думать, чувствовать или действовать определенным образом независимо от внешних факторов.

15. Вдохновленная жизнь

Учите детей набираться позитива от чтения книг, здорового просмотра телевизора, фильмов, использования Интернета и поднимать настроение в компании.

Помогайте малышам с ранних лет развивать здоровый образ мышления и жизни и устанавливать четкие цели.

Помогайте детям чувствовать вдохновляющие моменты, узнавать о реальных героях и их историях.

Создавайте позитивную внутреннюю среду с четкой системой глобальных и личностных ценностей, которая поможет детям переживать трудные времена.

Это одно из главных качеств делающих человека сильным не физически а морально Сила духа складывается из уверенности в себе целеустремленности упорства несгибаемости веры в лучшее Сила духа заставляет находить выход из затруднительного положения смотреть в будущее с оптимизмом преодолевать жизненные невзгоды Публикация Консультация Поговорим о силе а конкретнее о силе духа размещена в разделах Консультации для родителей Темочки Сила духа огромная удивительная она дисциплинирует развивает поднимает заставляет человека стать сильным
Публикации по теме:

Фотоотчёт о спортивном празднике с папами к 23 февраля «Силой духа мы едины!»Фотоотчёт о спортивном празднике с папами к 23 февраля «Силой духа мы едины!» Дети подготовительной и старшей групп МБДОУ Хрущёвский детский сад "Ягодка" пригласили на праздник родителей. Две команды мальчиков начали.

Консультация для родителей «Давай поговорим…»Консультация для родителей «Давай поговорим…» Консультация для родителей «Давай поговорим…» Мы живём в век интенсивных коммуникативных технологий. Где компьютеры, планшеты, гаджеты.

Консультация для родителей о пользе воды «Поговорим о воде» Консультация для родителей о пользе воды. С самого рождения ребенку необходимавода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные.

Консультация для родителей «Поговорим о брани» Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Поговорим об утренниках» Нужно знать! • Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. • Во время проведения утренника не забывайте, пожалуйста,.

Консультация «Шустрики и непоседы, или Поговорим о подвижных чадах» Консультация. Шустрики и непоседы или поговорим о подвижных чадах. 30 мая 2016 года Как только наши дети самостоятельно становятся на.

Поговорим о дружбе (мои мысли)Поговорим о дружбе (мои мысли) На этой недели мы с детьми много говорили о дружбе, как поступают настоящие друзья, что такое дружба, и почему не каждый человек может.

Занятие «Поговорим об эмоциях»Занятие «Поговорим об эмоциях» Эмоции занимают важную роль в нашей жизни, и жизни детей. Эмоции помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.

Стенгазета «Поговорим о маме»Стенгазета «Поговорим о маме» Вот и подошли к концу дни подготовки к самому любимому празднику нашей детворы. Завтра в нашей группе утренник. Все это время в группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Поговорим о силе, а конкретнее о силе духа»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 16:20
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД