Светлана Танельвиц
Занимательная деятельность «Экскурсия в музей монет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занимательная деятельность «Экскурсия в музей»
Выполнила воспитатель:
Танельвиц С. А.
Г. Дудинка 2023 г.
Тема: История возникновения денег.
Цель: Формирование основ финансово грамотность у детей через ознакомление с историей денег.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения денег;
Публикация «Занимательная деятельность „Экскурсия в музей монет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Активизировать словарный запас основными понятиями (монета, рубль, копейка, купюра, обмен);
Формировать у детей понимание того, что не все покупается за деньги;
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
Учить выражать и аргументировать свое мнение, уважать мнение товарища.
Ход занимательной деятельности:
Дети получают приглашение по почте посетить музей в группе).
Поднимаемся в горницу. Приглашение забирает работник музея.
Там организован музей монет.
В: Ребята нас пригласили в музе и давайте с вами для начала вспомним как нужно вести себя в музее?
(плакат на мольберте) Рассматриваем. Проговариваем правила.
Дети проходят и рассматривают монеты. Находят иллюстрацию грустной монеты там записка. (Дорогие ребята, я пришла в музей то бы мне здесь помогли. Я хочу узнать откуда я появилась).
В. : Поможем монетке?
Д. : Да.
В: Дети что это?
Ответы детей. (Деньги, монеты, купюры)
В: Правильно. Деньги – это особый товар, который принимается всеми людьми ля обмена на любые другие товары или услуги. А для чего нужны деньги?
Ответы детей. (Что то покупать….)
В: А Все ли можно купить за деньги? Я вам хочу предложить игру Д/и «Что можно, а что нельзя купить за деньги»
Делимся на две команды. Одна команда подбирает что можно купить за деньги, другая подбирает что нельзя купить за деньги.
В. : Молодцы. Про деньги мы поговорили, но наша монетка так и не узнала откуда она появилась. Давайте присядем и посмотрим то же нам музей приготовил.
Презентация «История денег»
В. : Интересно было? Давайте немного подвигаемся, нужно то бы информация уложилась в голове.
Физминутка.
Взяли в руки топоры, положили золото
Нарубили мы рубли, вот как было здорово.
Появляются 2 мешочка с монетами. Вам необходимо разделиться на две команды. Дети рассматривают монеты. чем отличаются, чем похожи. Есть рубль, есть копейка.
Ира «Построй башенку» каждому ребенку выдается горсть монет. Договаривайтесь как будете строить.
А теперь присаживайте. На экране появляется монетка.
В. : Посмотрите какая она счастливая, узнала откуда она появилась и настроение ее улучшилось. Тут что- то написано, (нажать на ссылку https://learningapps.org/watch?v=pv2qdkt2a23) кажется монетка для вас задание придумала на сколько внимательно вы слушали и как вы запомнили. Она предлагает вам поиграть в игру «Разложи монеты на денежном дереве» или Разложи в хронологической последовательности историю появления денег. Игра на интерактивной доске.
В. : Дети, посмотрите внимательно на картинке, подумайте, вспомните, обсудите. Выходить будете по одному.
В: Вы большие молодцы. Вам понравилась игра? Монетка и музей дарят вам вот такой подарок- Лэпбук. Только тут монеток нет, что же нам делать.
Ответы детей. Мы можем их нарисовать. Замечательно! Воспитатель предлагает детям листы бумаги, простой карандаш и настоящие монеты. Вы можете сделать (отчеканить) свои монеты, а потом мы их вырежем и пополним наш банк.
Дети садятся за столы, рисуют монетки. Открытый конец.