Приложение МААМ

Образовательная деятельность «Занимательная физика для малышей» (1 фото)

Анна Смирнова
Образовательная деятельность «Занимательная физика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Формировать положительные эмоции, умение работать в коллективе, вырабатывать выдержку, умение уступать друг друг и помогать, можно не только на художественно – эстетическом занятии, но и на таком необычном и новом для детей, как физика!

Образовательная деятельность «Занимательная физика для малышей»

Воздух в шприце.

Цель: Показать, что воздух тоже занимает место. Научить малыша дожидаться своей очереди, не толкать товарища.

Задачи: Стимуляция познавательной активности, развитие наглядно-образного мышления, пополнение активного словаря, включение в предметно-практическую деятельность мыслительных операций.

Публикация «Образовательная деятельность „Занимательная физика для малышей“» размещена в разделах

Материал для каждого ребенка: 20мл одноразовый шприц.

Количество детей: любое. Время на подготовку: нет. Время выполнения 10 минут.

Ход работы: Дайте каждому ребенку 20тимиллилитровый шприц. Дети замечают, что шприц состоит из двух частей: поршня, который может двигаться и цилиндра. Разрешите детям вытянуть поршень и затем нажать до достижения поршнем выходной форсунки.

Пока ребенок надавливает на поршень, придерживать форсунку указательным пальцем.

Что происходит: Поршень можно вдавить в колбу всё-таки не полностью.

Вывод: пустой шприц на самом деле не пустой, а наполненный воздухом. Воздух сжимается вместе с нажатием поршня.

Наклоненная бутылка.

Цель: Показать, что вода тяжелее воздуха. Научить малыша дожидаться своей очереди, не толкать товарища.

Задачи: Стимуляция познавательной активности, развитие наглядно-образного мышления, пополнение активного словаря, включение в предметно-практическую деятельность мыслительных операций, формировать начальные предпосылки к исследовательской деятельности.

Материал для каждого ребенка: 1 пластиковая бутылка. На группу: ведро с подкрашенной водой.

Количество детей: любое. Время на подготовку: нет. Время выполнения: 20 минут.

Ход работы: Дети наполняют свои бутылки подкрашенной водой д половины. Рассмотрите с детьми водяную поверхность: при любом положении она всегда строго ровная (горизонтальная). Разрешите детям поставить бутылку наклонно.

Можно исследовать детьми поведение воды во всех прозрачных сосудах, которые можно найти в доме/детском саду. Например, в мерных стаканчиках, баночках из-под варенья, вазах.

Что происходит: поверхность воды сдвигается и устанавливается снова горизонтально.

Вывод: Дело в том, что сила тяжести и давление воздуха действует на поверхность воды равномерно и повсюду. Поэтому нет причины, по которой одна часть воды должна была бы находиться выше или ниже другой.

Кривой лёд.

Цель: показать, что замороженная вода не может «двигаться». Научить малыша дожидаться своей очереди, не толкать товарища.

Задачи: Стимуляция познавательной активности, развитие наглядно-образного мышления, пополнение активного словаря, включение в предметно-практическую деятельность мыслительных операций, формировать начальные предпосылки к исследовательской деятельности.

Материал: пластиковая бутылка.

Количество детей: любое. Время на подготовку: время застывания воды в бутылке. Время выполнения: 5 минут.

Ход работы: Однако, вы всё-таки можете увидеть наклоненную «кривую» воду. Это делается так: вы замораживаете воду в пластиковой бутылке, которая кладется наклонно в морозильник. Когда вода замерзнет, достаньте бутылку и поставьте ее на стол вертикально.

Что происходит: замерзшая вода находится в бутылке под наклоном («стоит криво»).

Вывод: Перед замерзанием в бутылке поверхность воды в наклоненной бутылке в абсолютно горизонтальном положении. Когда достают бутылку из морозильника и ставят на стол вертикально, замерзшие частички воды не могут двигаться относительно друг друга: вода остается том положении, в котором она была заморожена.

Пловец.

Цель: показать, что способность предметов находиться на поверхности воды зависит от их массы. Научить малыша дожидаться своей очереди, не толкать товарища, вызвать желание уступить место (девочке, например).

Задачи: Стимуляция познавательной активности, развитие наглядно-образного мышления, пополнение активного словаря, включение в предметно-практическую деятельность мыслительных операций, формировать начальные предпосылки к исследовательской деятельности. Способствовать вхождению в проблемную игровую ситуацию. Приобщение к поисковой и творческой деятельности.

Материал: большая емкость с водой (ванночка, большой таз, различные предметы из пластика (пластиковый шарик и т. д., металлический столовый прибор (ложка или вилка).

Количество детей: любое. Время на подготовку: нет. Время выполнения: 10 минут.

Ход работы: Дети экспериментируют, какие предметы из пластика или металла могутт плавать.

Что происходит: пластиковые предметы плавают, металлические – тонут.

Вывод: В этом опыте подтверждается, что способность предметов плавать зависит от их веса (массы): лёгкие плавают на поверхности. Правда, в следующем опыте высказывание это будет поставлено под сомнение.

Легкие и тяжелые «пловцы».

Цель: показать, что легкие и тяжелые предметы одинаково держатся на поверхности.. Научить малыша дожидаться своей очереди, не толкать товарища, вызвать желание уступить место (девочке, например).

Задачи: Стимуляция познавательной активности, развитие наглядно-образного мышления, пополнение активного словаря, включение в предметно-практическую деятельность мыслительных операций, формировать начальные предпосылки к исследовательской деятельности. Способствовать вхождению в проблемную игровую ситуацию. Приобщение к поисковой и творческой деятельности.

Материал: большая емкость с водой (ванночка, большой таз, деревянная скалка, спичка.

Количество детей: любое. Время на подготовку: нет. Время выполнения: 10 минут.

Ход работы: дети кладут в воду спичку и скалку.

Что происходит: оба предмета плавают.

Вывод: оба предмета плавают, хотя скалка тяжелая, а спичка наоборот, легкая. Значит, разница в весе не может быть единственной причиной, определяющей способность предметов плавать, что, казалось бы, было установлено в опыте «Пловец». Этот вывод будет подкреплен следующим опытом.

«Не умеющие плавать».

Цель: показать, что неспособность держаться на поверхности воды может не зависеть от размера предмета.. Научить малыша дожидаться своей очереди, не толкать товарища, вызвать желание уступить место (девочке, например).

Задачи: Стимуляция познавательной активности, развитие наглядно-образного мышления, пополнение активного словаря, включение в предметно-практическую деятельность мыслительных операций, формировать начальные предпосылки к исследовательской деятельности. Способствовать вхождению в проблемную игровую ситуацию. Приобщение к поисковой и творческой деятельности.

Материал: большая емкость с водой (ванночка, большой таз, большие и маленькие камни.

Количество детей: любое. Время на подготовку: нет. Время выполнения: 10 минут.

Ход работы: дети кладут камни различной величины в воду.

Что происходит: камни опускаются на дно ванны/таза.

Вывод: Пусть маленькие камни легче больших, но они тоже опускаются на дно ванны. Вес здесь так же не является единственным критерием, определяющим, плавает предмет или нет.

Дерево против камня.

Цель: показать, что все деревянные предметы плавают, а все камни тонут.. Научить малыша дожидаться своей очереди, не толкать товарища, вызвать желание уступить место (девочке, например).

Задачи: Стимуляция познавательной активности, развитие наглядно-образного мышления, пополнение активного словаря, включение в предметно-практическую деятельность мыслительных операций, формировать начальные предпосылки к исследовательской деятельности. Способствовать вхождению в проблемную игровую ситуацию. Приобщение к поисковой и творческой деятельности.

Материал: большая емкость с водой (ванночка, большой таз, большие и маленькие камни, деревянная ложка, деревянные кубики, скалка, спичка.

Количество детей: любое. Время на подготовку: нет. Время выполнения: 10 минут.

Ход работы: Дайте детям деревянные предметы и камни. Пусть они исследуют их способность плавать.

Что происходит: все деревянные предметы плавают, а камни тонут.

Вывод: неважно, какой вес, форму, или величину имеют деревянные предметы – они все плавают. Неважно, большой камень или маленький, тяжелый или легкий – любой из них тонет.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет) Масленица - славянский праздник, который пришел к нам из древних времен. Веселые проводы зимы, радостное ожидание тепла, весенних игр и.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Занимательная деятельность в детском саду С введение ФГОС ДО изменились требования к проведению образовательной деятельности. Каждому педагогу охота провести такое занятие, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Занимательная физика для малышей»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 00:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Занимательная физика для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смирнова (УИ 1805439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД