Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»

Анджела Нешкарультына
Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»

Непосредственная образовательная деятельность

Группа: ранняя, младшая

Возраст: от 1,5 до 4 лет

ТЕМА: «Как мы птичек кормили»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение начатое воспитателем, обогатить и активизировать словарь по теме, вызвать желание оберегать птиц и ухаживать за ними.

Материалы и оборудование: кормушка, зёрнышки, крошки, птичка-игрушка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, за работой дворника. Рассматривание картин о зиме, о зимующих птицах. Игры со снегом.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Воспитатель: Вчера на прогулке мы наблюдали за птицами. Вам нравится наблюдать за птицами на прогулке? (ответы детей.)

А сегодня мы познакомимся как можно помочь нашим птичкам зимой.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Беседа.

Воспитатель: На дворе зима. На земле, и в тундре лежит белый и холодный (снежок, снег). Когда выпадает много снега мы берем лопаты и (расчищаем дорожки, копаем, делаем горку). Как наш дворник.

Послушайте стихотворение.

Чтение Р. Бухараева «Кормушка».

Медленно – медленно падает снег

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и шубке своей меховой

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц

Для корольков, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег….

Доброй дороги тебе человек.

Воспитатель: (воспитатель ставит на стол кормушку).

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»

Посмотрите я принесла вам кормушку для птиц. (дети рассматривают кормушку). Посмотрим если кто-нибудь в кормушке? (дети подходят и рассматривают).

Что надо сделать чтобы птички прилетели к кормушке? (дети отвечают). Правильно надо насыпать пшено. Давайте берем пальчиками горсточку пшена и насыпаем в кормушку (дети выполняют просьбу воспитателя).

3. Дыхательное упражнение.

Воспитатель: Ой! Как руки у меня замерзли! Сейчас я их погрею. (Складывает ладони чашечкой, подносит ко рту, выдыхает; х-х-х-. Предлагает детям погреть руки. Дети тоже складывают ладони чашечкой и подносят ко рту, выдыхают х-х-х)

4. ИМПРОВИЗАЦИЯ «Птичка к нам прилетела»

Воспитатель: «Чик - чирик»,-так кричит маленькая птичка. Это она из тундры прилетела. (Показывает игрушку птичку). Птичка прилетела, чтобы научить нас кричать по воробьиному. Как кричит воробушек? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Надо нам сидеть тихо, чтобы птичка не улетела. (дети сидят тихо и не кричат, наблюдают за птичкой. Птичка осторожно садится на крышу кормушки, потом на жердочку, а потом и в саму кормушку, начинает клевать). Что делать птичка? (ответы детей).

Птичка: Спасибо девочки и мальчики, что вы насыпали мне пшено. Вы такие добрые.

ФИЗМИНУТКА «Птичка прилетела».

Птичка: До свидания дети. Можно я еще к вам прилечу? (ответы детей)

6. РЕФЛЕКСИЯ.

- Что вам понравилось на занятии?

- Почему мы покормили птичку?

- Как называется домик, куда сыпем корм для птичек? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Как малыши птичек кормили»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Как малыши птичек кормили» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники первой младшей группы; - воспитатель группы; - родители воспитанников.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» подготовительная группа компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 05:31
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»
Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие может...
Фотоотчёт о рисовании антистресс-раскраски «Совы на дереве» в старшей группе
Доброго времени суток, коллеги и гости моего блога! Хочу представить Вам небольшой фотоотчёт по раскрашиванию антистресс-раскраски "Совы на дереве" в...
Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»
Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19. 03. 2021 г. «О проведении Недели инклюзивного образования...