Нина Захарова
Конспект занимательной квест-игры «Зимние каникулы» с использованием дидактического пособия «Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить радость детям, создать эмоционально - положительный настрой в группе.
Задачи:
развивать творческие способности и исполнительские навыки у детей;
развивать логическое мышление, воображение, память;
развивать умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;
воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
1. Игра малой подвижности «С метлой в кругу» (малый спортивный зал)
Материал к игре: метла 2 шт., музыкальный центр.
Публикация «Конспект занимательной квест-игры „Зимние каникулы“ с использованием дидактического пособия „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети под музыку по кругу передают метлы, в разные направления, друг другу, когда музыка перестает звучать дети, у которых в руках метёлки выходят в круг и скачут, как на лошадке. Затем возвращаются на свои места и игра продолжается.
2. Логическая игра – раскодируй картинку «Снеговик» (центр ИЗО)
Материалы к игре на каждого ребё нка: коробка «Блоки Дьенеша», вырезанная морковка.
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где зашифрована картинка. В каждом ряду (4 ряда) зашифрован один блок, дети должны подумать и взять из коробки соответствующий. В конце добавляют снеговику морковку.
1 ряд: круг, синий, толстый, большой;
2 ряд: круг, синий, тонкий, большой;
3 ряд: круг синий, тонкий, маленький;
4 ряд: треугольник, красный, маленький, тонкий.
3. Подвижная игра «Не будите медведя» (спортивный зал)
Материал к игре: шапочка – маска медведя, пенек берлога.
Из числа детей выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит, на другом краю – встают дети. Играющие дети хором читают стихотворение Ирины Токмаковой «Как на горке – снег, снег» :
Как на горке - снег, снег, и под горкой - снег, снег.
И на елке - снег, снег, а под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.
Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.
4. Логическая игра – блоки Дьенеша «Найди клад» (центр «Археологии»)
Материалы к игре: кисточки, блоки Дьенеша, карточки схемы к каждому блоку, картинки – вагончики с цифрой (количество пассажиров).
В центре «Археология» в песке спрятаны блоки. Каждому ребенку розданы кисточки, они должны осторожно, каждый в своём секторе, с помощью кисточки, без рук, найти блок. Сверить его с карточками, найти соответствующую карточку своему блоку и разместить в вагончике. В каждом вагончике едет определенное количество пассажиров (блоков, соответствующее количество пассажиров указано в вагончике.
5. Физкультминутка «Зимние забавы» (центр «Познания»)
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый
снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу.