Получи документы

Занимательные игровые технологии в формировании математических представлений у дошкольников

Татьяна Армянчикова
Занимательные игровые технологии в формировании математических представлений у дошкольников

Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира, полученные знания и умения закрепляются в развивающих играх, которым необходимо уделять большое внимание.

Публикация «Занимательные игровые технологии в формировании математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

С детьми старшего дошкольного возраста ведётся углубленная работа по формированию элементарных математических представлений через развитие игры. В группе созданы определённые условия : в специально организованной развивающей среде находятся игры, пособия, материалы математического содержания.

Занимательный материал включается в игровые занятия. Проводятся игры с математическим содержанием : развивающие игры Б. П. Никитина, сюжетно-дидактические игры А. А. Смоленцевой, обучающие игры с элементами информатики и моделирования А. А. Столяра, игры, направленные на интеллектуальное развитие З. А. Михайловой, игры с палочками Кюизинера, игры с логическими блоками Дьенеша.

Игры нового типа развивают память, логическое мышление, внимание. Формирование математических представлений включаются и в другие виды деятельности: рисование, лепка, чтение художественной деятельности, взаимодействие с родителями, эксперименты, досуги. Все эти формы служат для всестороннего развития детей.

На успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

При обучении математике основные умения направлены на воспитание интереса к самому процессу познания математики, потребность стремиться, преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач и желать достижения поставленной цели, а также не бояться ошибок.

Публикации по теме:

Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников ВВЕДЕНИЕ. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования.

Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально - игровая деятельность.

Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений Для каждого ребёнка одним из самых важных процессов в жизни является игра. Уже в самом раннем возрасте малыш осваивает первые имитационные.

Игровые технологии в социально-личностном развитии дошкольников "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л. Н. Толстой. В настоящее время педагогические коллективы.

Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш]Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш] Уважаемые коллеги! Этот материал является продолжением предыдущей записи в моём блоге. Основной целью предлагаемых игровых упражнений является.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений» Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений.

Консультация для педагогов «Игровые технологии в развитии математических представлений детей младшего дошкольного возраста» Способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в определенный период его жизни. Исследования.

Методические рекомендации по использованию фольклора в формировании математических представлений у детей Каждым народом выработаны разнообразные фольклорные формы, с помощью которых происходит приобщение детей к культурной среде, формируются.

Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Презентация опыта работы по теме: «Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Выполнила:.

Система использования развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста. Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей системе дошкольного образования. Математика способствует развитию умственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные игровые технологии в формировании математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 11 октября 2015 в 15:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД