МААМ-картинки

Занимательные занятия из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей дошкольного возраста

Ольга Захарова
Занимательные занятия из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей дошкольного возраста

Занимательные занятия из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей дошкольного возраста.

Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.

Публикация «Занимательные занятия из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Конструктивная деятельность.

1. Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для познавательно – исследовательской деятельности, коммуникативной, игровой и изобразительной.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;

дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).

При конструировании осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

Социально – коммуникативное развитие является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе развития данной области формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность, а также умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); работать дружно, не мешая друг другу, воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное.

Художественно – эстетическая область имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т. д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.

Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

2. При правильно организованной деятельности дети дошкольного возраста приобретают :

конструктивно-технические умения:

сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. ;

делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д. ;

обобщенные умения:

целенаправленно рассматривать предметы,

сравнивать их между собой и расчленять на части,

видеть в них общее и различное,

находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей,

делать умозаключения и обобщения.

Виды конструктивного материала

В обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используются строительный материал, разнообразные конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования:

конструирование из строительного материала,

конструирование из бумаги,

конструирование из природного материала,

конструирование из нетрадиционного материала.

Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т. д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. Во время занятий материала всего должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству, чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.

Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, мы используем и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д. Дети дошкольного возраста, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью — домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д.

Используя игрушки в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей. Хранить строительный материал удобнее всего в специальных шкафчиках с отделениями для каждого вида деталей, при этом материал всегда должен быть уложен строго по формам, чтобы дети могли быстро взять любую из них. Раскладывание материала по формам не только облегчает работу с ним, но и способствует ускорению запоминания названий этих форм.

Конструкторы для детей.

Дети старшего дошкольного возраста в свободное от занятий время используют также различные конструкторы — деревянные, пластмассовые, металлические.

Использование нетрадиционных материалов в конструировании. Конструирование с элементами нетрадиционных материалов, основаны на творческой фантазии, интересны тем, что постройки у всех детей получаются разными. Они предлагают ребенку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то свое, необычное. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, педагогов, своих сверстников.

Нетрадиционный материал для конструирования, который мы используем в своей работе:

1. Конструктор из пластиковых карточек. От занятий с таким конструктором у детей останутся только приятные впечатления.

2. Конструктор из коробок от кассет, дискет, дисков.

3. Детский развивающий конструктор можно сделать при помощи обычных зубочисток. Притом, конструктор получится очень необычный.

Понадобится немного деревянных зубочисток и горох…

Конструктор из гороха – один из первых детских развивающих конструкторов, созданный Фридрихом Фребелем. Этому детскому конструктору исполнилось уже 150 лет!

Принцип конструктора - соединения отдельных деталей (палочек) в целые конструкции при помощи узлов соединения (горошин, которые можно заменить пластилином).

Строить можно самые разные пространственные модели, нанизывая горошины на острые края зубочисток.

Вывод:

1. В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых надо придерживаться.

Для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». В нашей группе стало традицией оставлять постройки (не ломать их, и использовать их в течении дня в играх. Для этого у нас есть коллекция мелких игрушек, которая помогает детям обыгрывать постройки, придумывать сюжеты разных игр. Также можно использовать игровые поля или маркеры игрового пространства.

2. Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать :

• мелкую моторику;

• пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

• воображение;

творческие способности;

• узнать много нового;

• совершенствовать элементарные технические умения;

• активизировать словарь.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста». Цель: - развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждому малышу нужно знакомиться с окружающим миром. В первые годы жизни он познает мир через сенсорные прикосновения и манипуляции – это.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник в художественном труде как средства развития творчества у детей с ЗПР»Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник в художественном труде как средства развития творчества у детей с ЗПР» «Использование нетрадиционных техник в художественном труде как средства развития творчества у детей с задержкой психического развития».

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство развития творчества детей подготовительного возраста» Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство развития творчества детей подготовительного дошкольного возраста» Выполнила:.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития мышления детей» Цель: повышение профессионального умения педагогов в вопросах использования занимательных игр и упражнений для развития мышления детей дошкольного.

Проектный метод как средство развития детей дошкольного возраста Одним из направлений в системе дошкольного образования имеет место работа по проектной деятельности. Именно в проектной деятельности дети.

Занимательные задачи и упражнения как средство формирования и развития логического мышления дошкольников Куликова С. М МКДОУ Детский сад №9 «Росинка» г. Шадринск "Занимательные задачи и упражнения, как средство формирования и развития логического.

Игра как средство умственного развития детей дошкольного возраста " Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные занятия из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 11:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД