Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник в художественном труде как средства развития творчества у детей с ЗПР»

Татьяна Митришкина
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник в художественном труде как средства развития творчества у детей с ЗПР»

«Использование нетрадиционных техник в художественном труде как средства развития творчества у детей с задержкой психического развития» (мастер-класс)Митришкина Татьяна Павловна

структурное подразделение

«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска

воспитатель

Мечта любого взрослого, который растит ребёнка, чтобы его ребёнок стал самым талантливым, самым добрым, самым умным, самым счастливым.

Как помочь ребёнку с задержкой психического развития открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики его творческого роста и развития его познавательного интереса, который порой практически отсутствует?

Именно эти вопросы поможет решить художественный труд. Можно много и долго говорить о значении художественного труда.

Вот уже насколько лет в своей работе с детьми старшего возраста с задержкой психического развития, я уделяю особое место художественному ручному труду, и все это время стараюсь развивать интерес у детей к изготовлению поделок своими руками, тем самым формируя у них практические умения и навыки. Я стремлюсь не только научить детей работать с бумагой, природным материалом, тканью, бросовым материалом, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям педагога и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени, что так необходимо для наших деток.

Актуальность работы по художественному труду с воспитанниками с задержкой психического развития с использованием бросового материала состоит в следующем: дети с задержкой психического развития страдают отсутствием эмоционального отклика на деятельность, у них слабо развита мелкая моторика, воображение, мышление. Но, как и обычные их сверстники, дети с ЗПР проходят через стадию накопительства или «синдрома Плюшкина», то есть собирают вещи, которые взрослыми воспринимаются как мусор. А в то же время их этих вещей при желании и определённом умении может получиться довольно оригинальная поделка, которой можно украсить дом, сделать подарок близким и друзьям. А самое главное, что применение этих вроде бы ненужных вещей и изготовление из них различных поделок развивает у детей, имеющих отклонения в развитии, творчество, воображение, мышление, самостоятельность.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Чудеса из ненужных вещей»

Цель проведения мастер-класса: обоснование использования бросового материала (палочки от мороженого) для изготовления поделок детьми, имеющими нарушения в развитии. Представление опыта работы по художественному труду.

Задачи:- расширить представления педагогов и воспитанников о нетрадиционном бросовом материале;

- развивать умение использовать нетрадиционные техники в работе с воспитанниками по художественному труду;

- формировать навыки и умения действовать с разными материалами для творчества и возможность переноса сформированных навыков и умений работы с одним материалом на другой.

- создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, развивать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники для придания продукту детского творчества ещё большей индивидуальности и выразительности, воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.

В качестве бросового материала я хочу предложить самые обычные палочки от мороженого или медицинские шпателя, и попробовать создать из них

маленькое чудо, например, украшение для комнаты ребёнка, подарки близким людям (подставка под горячее на кухню, подставки под карандаши).

Для работы нам понадобятся:

палочки для мороженого или медицинские шпатели;

акриловые краски или гуашь, смешанная с клеем ПВА;

клей, если работать будут дети, то ПВА;

салфетки с узорами или специальные декупажные салфетки.

Этапы работы:

1. Взять палочки или шпатели и выложить их в ряд без зазоров. Взять ленточку, чтобы нашу работу можно было повесить на стену.

2. Скрепить их с помощью дополнительных палочек (шпателей, промазанных клеем (клей может быть по дереву, он без запаха и схватывается быстрее или ПВА). Дополнить работу дополнительными палочками, прикладывая их под углом друг к другу, нанести клей, прижать. Получается крыша.

Перевернуть работу и покрыть её акриловой краской.

3. Пока краска сохнет, займёмся декором. Для украшения можно использовать любые картинки – это может быть просто аппликация, объёмная картинка или можно просто разрисовать поделку. Мы, будем украшать поделку, используя технику «декупаж».

4. Аккуратно вырвать понравившийся узор, снять с него нижний слой и наложить на поделку. Нанести на узор клей для декупажа, если нет клея для декупажа, используем клей ПВА. Разгладить мягкой кистью узор, выгоняя пузырьки воздуха.

5. Дать высохнуть. Наша работа готова.

По желанию можно приклеить крючок, тогда нашу поделку можно будет использовать, как подвеску для ключей.

Завершить мастер-класс я бы хотела словами Л. С. Выгодского: «Творческий процесс – это настоящее чудо, так как учит детей исследовать, открывать и создавать вещи своими руками. В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь…»

Поделка, которую мастерит ребёнок вместе с взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. Творите чудеса вместе и, поверьте, - это принесёт радость и Вам, и ребёнку.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник в художественном труде как средства развития творчества у детей с ЗПР»
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у воспитанников «Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у воспитанников» «Ум ребенка находится на кончиках.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей старших дошкольников Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у дошкольников Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Использование нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования для эстетического развития детей старшей группы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей» Мастер – класс на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» СЛАЙД-1 МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ТЕМА: «Использование нетрадиционных техник.

Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей детей "Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей детей". В данной методической разработке представлены.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник в художественном труде как средства развития творчества у детей с ЗПР»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 18:25
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...