МААМ-картинки

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе (21 фото)

Елена Родькина
Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе

Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна.

Я заметила, что смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят моей группы большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в счете предметов, в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Публикация «Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе» размещена в разделах

Занимательные математические игры позволяют :

1. охватить, как можно более широкий диапазон психических процессов, начиная от таких сравнительно простых, как пространственное восприятие, и кончая более сложными (воображение, мыслительный анализ, сравнение, умозаключение и др.)

2. стимулирование развития математических способностей.

3. развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и

анализировать.

4. развивать конструктивное мышление

5. способствовать развитию мелкой моторики, тем самым стимулировать развитие речи и интеллекта ребёнка.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений такой материал включают в ход самого занятия или используют в конце его.

Во вне учебное время занимательные математические игры наряду с другими можно использовать для организации самостоятельной деятельности детей, основанной на их интересе.

Математические игры

1"Отгадай число"(для старших дошкольников)

Цель:Закрепление знаний числового ряда. Закрепление умения детей сравнивать числа.

По заданию ребенок должен назвать число меньше или больше какого-то числа, "соседей" числа. Какое число стоит между числами.

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе

2 «Геометрическая мозаика», «Составь картинку» (Картинка из геометрических фигур)

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи: Формировать умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам. Развивать внимания, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математическому развитию.

Фото №1 Воспитатель МБДОУ Г Фото №2 Томск Родькина Елена Александровна

3"Числовой ряд"

Цель этого задания-закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.

Фото №3 Я заметила что смекалки головоломки занимательные игры вызывают у ребят моей группы большой интерес

4 Математические развлечения - разные задачи, игры- "Тантрам", головоломка "Пифагор", "Колумбово яйцо", "Волшебный круг", "Вьетнамская игра".

Фото №4 Дети могут не отвлекаясь подолгу упражняться в счете предметов в преобразовании фигур перекладывая палочки или другие предметы по образцу по собственному замыслу Фото №5 В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка самостоятельность наблюдательность находчивость сообразительность вырабатывается усидчивость развиваются конструктивные умения Фото №6 Публикация Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе размещена в разделах Математика Фото №7 Математические представления ФЭМП Старшая группа Темочки Занимательные

5 Лабиринты, для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу: помочь белке найти свое дупло, девочке - выйти из леса, накормить животных и тд.

Цель: Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиться, логическое мышление, ловкость.

Фото №8 Математические представления ФЭМП математические игры позволяют

6 "Расставь кружки"

Цель: развивать логическое мышление, воображение,внимание, мелкую моторику рук. Круги нужно расставить в определённом порядке, следуя заданию. Например: расставь круги так, чтобы синий круг был справа от красного, а маленький жёлтый круг был слева от синего и т. д.

Фото №9 стимулирование развития математических способностей

7 "Составь фигуру из палочек" (игры со счетными палочками)

Цель: Умение перекладывать палочки для составления геометрических фигур и изображений.

Задачи: Формировать умение добиваться нужного результата. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать умение использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

Фото №10 развитие умения наблюдать и сравнивать сопоставлять и анализировать

8 "Палочки (полоски) Кюизенера" Цветные счетные палочки Кюизенера используются для развития у детей математических способностей и подготовки к урокам математики в школе

Цель:закрепление, с помощью палочек Кюизенера состав числа, счет, закрепление числового ряда.

Фото №11 развивать конструктивное мышление Фото №12 способствовать развитию мелкой моторики тем самым стимулировать развитие речи и интеллекта ребёнка Фото №13 На занятиях по формированию элементарных математических представлений такой материал включают в ход самого занятия или используют в конце его

9 Логические задачи на поиск недостающих фигур (Найди девятое)

Из фигур выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.

Цель таких заданий-вызвать интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали.

Фото №14 Во вне учебное время занимательные математические игры наряду с другими можно использовать для организации самостоятельной деятельности детей основанной на их интересе Фото №15 Математические игры Отгадай число для Фото №16 Старшая группа старших дошкольников Цель Закрепление знаний числового ряда

10 "Сосчитай и положи цифру", "Сосчитай и ответь"

Цель:Учить детей количественному счёту, учить соотносить количество предметов с числом.

Фото №17 Закрепление умения детей сравнивать числа

11 "Блоки Дьенеша"

Цель: Развитие сенсорной и знаковой культуры.

Задачи: Развитие представлений о свойствах предметов (блоках) – форме, величине, цвете, толщине. Формировать понимание связей и отношений в натурально ряде чисел. Развивать логические операции: сравнение, сериация, классификация. Воспитывать интерес к математическому развитию.

Фото №18 По заданию ребенок должен назвать число меньше или больше какого то числа соседей числа Фото №19 Какое число стоит между числами

12 Кубики Никитина Б. П. «Ступеньки творчества, или развивающие игры»

Цель: Способствование овладению детьми элементарному моделированию.

Задачи: Закрепление знания цветов, форм, развивать способность комбинирования предметов. Формирование умения классифицировать фигуры по форме, цвету. Воспитывать умение находить собственное решение.

Фото №20 Геометрическая мозаика Составь картинку Картинка из геометрических фигур Цель Закрепление представлений о геометрических фигурах
Публикации по теме:

Математические тропинки без заминки. (выступление из опыта работы)Математические тропинки без заминки. (выступление из опыта работы) Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование тонких мыслительных умений и способностей, которые.

Роль нестандартных дидактических средств в обучении дошкольников элементарной математике. Роль нестандартных дидактических средств в обучении дошкольников элементарной математике. Покажи мне твои средства, Чтобы я полюбил твою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2014 в 22:49
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД