Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Репка». Автоматизация звука [л] в слогах и словах

Алена Барановская
Конспект индивидуального занятия «Репка». Автоматизация звука [л] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия

«Репка»

(Автоматизация звука «Л» в слогах и словах)

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

-Упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;

Коррекционно-развивающие:

-уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Репка“, Автоматизация звука [л] в слогах и словах» размещена в разделах

-закрепить навык выделения звука «Л» из ряда слов;

-продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

-упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных;

-развивать внимание, память, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитывающие:

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: книжка с иллюстрациями «Репка»; пальчиковый театр; тарелочка с горохом; набор парных картинок (три пары); косточки для Жучки; предметные картинки (платье, корзинка, конфеты, ложка); набор картинок «Найди такую же мышку».

I.Организационный момент

Логопед. Сегодня мы с тобой встретимся со сказкой. Только это не сказка о Веселом Язычке. Сегодня Язычок сам хочет послушать сказку.

Артикуляционная гимнастика

2. Он с нетерпением к этому готовится, весело улыбается. Подвинул поближе свой любимый диванчик (упражнение «Лопата»). Тянется к полке за любимой книжкой (упражнение «Качели»). Перелистывает странички в книжке (упражнение «Индюк»). Сдувает пылинки с книжки (упражнение «Бочки»). Итак, начинаем. Сказка называется «Репка».

Характеристика звука по артикуляционным признакам

3. Посадил дед репку. (Открывает соответствующую иллюстрацию. Ребенок надевает на палец деда.) Он ее поливал утром и вечером: л-л-л. (Обращает внимание ребенка на положение языка во время произнесения звука «л»).

Автоматизация звука «Л» в слогах

Вокруг репки траву полол : ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу. Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-эл.

А когда репка выросла, стал ее тянуть: пла-плы-плэ, сла-слэ-слу. Но вытянуть не может. (Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки).

Автоматизация звука «Л» в словах

4. Позвал дед… бабку. (Переворачивает страницу. Ребенок надевает бабку.) Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук «Л» теряет. Подбери горошинку и скажи слово правильно :

…ампа пи…а сто…

…ыжи мы…о пена…

(Ребенок перекладывает горох со стола в тарелочку и произносит слова.)

Тянут потянут, а вытянуть не могут.

5. Позвали… внучку. (Переворачивает страницу. Ребенок надевает на пальчик внучку.) А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая» - «Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая?» Что внучке ответило зеркало? (Ребенок отвечает с утвердительной интонацией.)

Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове- комарике звук «Л», радостно кричит: «Поймала!» и подпрыгивает. Помоги внучке, слушай внимательно слова : ложка- лодка- кошка, палка- банка- булка, стол- стул- стук. Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.

6. Позвали они… Жучку. (Переворачивает страницу. Ребенок надевает собачку.) А жучка в это время пытается найти спрятанные косточки.

Задание: если найдешь две одинаковые картинки, это значит, что Жучка нашла косточку. (Картинки разложены перед ребенком изображениями вниз в два ряда, причем картинки второго ряда дублируют картинки первого, но в другой последовательности. Тебе нужно взять по одной картинки с верхнего и нижнего ряда. Если картинки одинаковые Жучка получает косточку. Если картинки разные, одну из них кладешь на место и берешь следующую. Постарайся запомнить картинки, которые возвращаешь на место.

(Ребенок поочередно берет картинки и называет. Составленные пары откладывает в сторону (например, лодки, лампы, столы, а Жучке предлагает косточки по количеству пар.)

Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.

7. Позвали они тогда… кошку. (Переворачивает страницу. Ребенок надевает на пальчик кошку.) А кошка в это время в доме хозяйничает, смотрит, что плохо лежит. Нашла платок из шелка. (Выкладывает соответствующую картинку.) Какой она платок нашла? (Шелковый.) Нашла конфету из шоколада, ложку из олова, коврик из соломы.

Ребенок образует прилагательные.

Услышала кошка, что ее зовут, и выбежала из дома по дорожке. Прибежала к деду. Тянут репку, вытянуть не могут.

«Найди такую же мышку»

8. Позвали мышку. А мышка бегает в подполье, ищет похожую на себя мышку. Помоги ей найти такую же мышку. Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку!

II. Итог занятия

Логопед. Вот и закончилась сказка. Кому мы ее рассказывали? (Язычку.) Язычок внимательно слушал сказку? (Слушал внимательно.) Сказку красиво рассказать получилось? (Получилось красиво). Какой звук тебе помогал сказку рассказывал? (Помогал звук «Л»). Спасибо тебе за занятие вот тебе за это сказочный «леденец»!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [Щ]» Этап: автоматизация в слогах, словах, связной речи Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: звук Щ Этап: автоматизация в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Репка». Автоматизация звука [л] в слогах и словах
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 17:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Репка». Автоматизация звука [л] в слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем Алена Барановская (УИ 236692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД