Зинаида Федюнина
Занятие «А вот скалка — рубля не жалко». Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Цели: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; продолжать разбор жанровых особенностей сказок и их видов; продолжать обогащать словарь детей.
Демонстрационный материал: театр на фланелеграфе по сказке «Лисичка со скалочкой»; игрушки — волк, заяц, лиса. Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок.
Публикация «Занятие „А вот скалка — рубля не жалко“, Рассказывание русской народной сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Ход занятия.
В гости к детям приходят игрушки: волк, заяц, лиса. Воспитатель или от своего имени, или от имени этих персонажей задает дошкольникам вопросы:
-Кто из лесных животных самый страшный? (Волк зубастый, злой.)
-Как волка называют в сказках? (Волчок — серый бочок.)
-Кто самый слабый и трусливый? (Заяц.)
-Как зайчика называют в сказках? (Зайчик-побегайчик.)
-О каком звере в сказках говорят : «красивая шубка»? (О лисе.)
-Как по-другому называют в сказках лису? (Лиса Патрикеевна,лисичка-сестричка.)
-Наши гости принесли с собой конверт. Хотите посмотреть, что в нем лежит? А тут лежит сказка, называется она «Лисичка со скалочкой».
-Кто скажет, что такое сказка? После ответов детей воспитатель обобщает:
-Слово «сказка» произошло от старого русского слова «сказывать», т. е. рассказывать. Сказки начали сочинять давным-давно и на протяжении нескольких тысяч лет передавали их из уст в уста, т. е. от одного к другому. Поэтому сказки называют произведениями устного народного творчества. Записывать в России народные сказки начали примерно двести лет назад. Вы уже знаете много русских народных сказок. Наверное, вы заметили, что они бывают разные. Есть сказки про животных. Звери в них ведут себя так же, как люди. Назовите, в каких знакомых вам сказках действуют главные герои — животные? ( Ответы детей: «Зимовье зверей», «Лиса и заяц» «Волк и семеро козлят», и др.)
Другие сказки называются бытовыми. В них говорится о простых людях. Обычно ничего сказочного и волшебного в них не случается. Но в любой сказке можно найти ответ на вопрос — что хорошо, а что плохо. Хотите послушать и посмотреть русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой»? Тогда приготовили свои ушки и глазки: сказка начинается.
Воспитатель рассказывает сказку с показом театра на фланелеграфе. После рассказывания — беседа :
-Как вы думаете, эта сказка про животных или бытовая? (Рассуждения детей.)
-Эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумки? Почему?
-Хорошо ли поступила лисичка? Почему?
-Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать? (Обманщица, хитрая, коварная, плутовка.) Что означает слово «плутовка»? Как вы его понимаете?
-Мы можем сказать, что в этой сказке добро побеждает зло?-Почему?
-Расскажите, с чего все началось.
Воспитатель предлагает детям пересказать сказку, используя фланелеграф. Одновременно он учит их интонационно передавать образ персонажей:
— Как лиса просилась переночевать? Что она говорила? Каким голосом? А каким голосом лиса требовала утром пропажу? На прощание гости хвалят ребят за прекрасный пересказ сказки и уходят.