Приложение МААМ

Занятие-беседа по прочитанному произведению М. Пляцковского «Урок дружбы» в старшей группе

Ирина Порошкина
Занятие-беседа по прочитанному произведению М. Пляцковского «Урок дружбы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие - беседа по прочитанному произведению

М. Пляцковского «Урок дружбы»

(старшая группа)

Задачи.

1. Конкретизировать представление о дружбе, доброте, уважении и любви. 2. Способствовать становлению рефлексии в оценке образа настоящего друга. 3. Актуализировать стремление детей быть хорошими друзьями.

Ход:

Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»

Публикация «Занятие-беседа по прочитанному произведению М, Пляцковского „Урок дружбы“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, о чм эта песня? дружбе). Сегодня наш разговор посвящн дружбе и друзьям. О дружбе есть много пословиц. Послушайте одну из них: «Дружба и братство дороже всякого богатства».

- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей) А какое значение у этой пословицы: «Друг познатся в беде»(высказывания детей) Были ли в вашей жизни такие случаи, когда друг познавался в беде?

Изучение нового материала. Сегодня мы прочитаем рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы»

Воспитатель показывает книгу, в которой размещн этот рассказ и начинает читать:

-Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зрнышек вс же просыпалось на землю. Нашл эти зрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. — Здравствуй, Чик! Я сегодня нашл десять зрнышек пшена. Давай их 83 поровну разделим и склюм. — Не надо. Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашл — ты и ешь! — Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья вс должны делить пополам. Разве не так? — Ты, наверно, прав, — ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зрнышек и сказал: — Спасибо тебе, Чирик! И за зрнышки, и за урок. дружбы!

Воспитатель: Какой урок дружбы получил воробей Чик (с другом надо делиться)

-Часто друзья дарят друг другу цветы. Вот и мы поиграем с цветком дружбы. Игра с цветком.

Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду передавать цветок, а вы называйте слова. Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он?

(дети передают цветок и называют слова) наджный,верный,мужественный,добрый,отзывчивый,честный,правдивый,

вн имательный, строгий и пр.

Воспитатель: Подумайте, кто ваш самый наджный друг? Расскажите, какой он?

Физкультминутка (дети выполняют в парах) :

Ты человек и я человек (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щчки красненькие и у меня щчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Работа по звукопроизношению.

Воспитатель: Давайте произнесм вместе чистоговорку : Сидел воробей на сосне, Заснул- и свалился во сне. Если б он не свалился во сне, До сих пор бы сидел на сосне.

Дети медленно читают чистоговорку и идут по кругу.

(Чистоговорка читается ещ 3-4 раза).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру с мячом. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте словом, которое я выделила, слова «да» и «нет» не говорите.

Воспитатель бросает мяч ребнку и спрашивает:

«Сидел воробей на сосне?»(Сидел)

«Сидел воробей на сосне?»(Воробей)

«Сидел воробей на сосне?»(На сосне)

«Заснул и свалился во сне (Заснул и свалился)

(Игра продолжается по мере сохранения интереса детей.)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Я ещ раз убедилась, что у нас в группе живт дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых ещ нет друзей.

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания в эту волшебную шкатулочку.

-Для этого каждый из вас возьмт сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в шкатулочку.

-Теперь я спокойна за вас, шкатулочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять е новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое- маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах.

-Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнт злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

«Урок мужества к 70-летию Великой Победы» в старшей группе«Урок мужества к 70-летию Великой Победы» в старшей группе Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей родине, гордость за свой народ, победивший в Великой Отечественной Войне. 1.

Фотоотчёт об открытом занятии в старшей группе «Урок мира»Фотоотчёт об открытом занятии в старшей группе «Урок мира» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия, которое проводилось в нашей группе в сентябре.

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом»Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом» Вот и наступило лето. Время отдыха и развлечений,а когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени.

НООД «Дом Дружбы» в старшей группе ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы»Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы» Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях. Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных,.

Занятие по пространственному моделированию «Мост дружбы»Занятие по пространственному моделированию «Мост дружбы» Занятие по пространственному моделированию «МОСТ ДРУЖБЫ» в старшей логопедической группе (ОНР) № 9 Проводила воспитатель Макухина Анна Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-беседа по прочитанному произведению М. Пляцковского «Урок дружбы» в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 17:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-беседа по прочитанному произведению М. Пляцковского «Урок дружбы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Порошкина (УИ 1670383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД