Занятие «Царица-водица»

Баркова Валентина
Занятие «Царица-водица»

Занятие «Царица – водица»

Старшая группа

Воспитатель: Баркова Валентина Ивановна

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах; роли в жизни человека и живых организмов; о видах воды (реки, моря, озёра, океаны); развивать мышление, любознательность; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать экологическую культуру.

Материалы: Глобус, карточки, иллюстрации изображающие использование воды человеком, оборудование для проведения опытов.

Ход занятия: Ребята посмотрите, какие большие капельки упали мне на ладонь. Да они не простые, на них загадки.

1Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И не куда я не пойду,

Покуда он идёт. (дождь)

2. Без досок, без топоров,

Через речку мост готов (лёд)

3. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Вода)

Вы загадки отгадали и наверно догадались, о чём мы будем говорить сегодня. Конечно о воде.

В гости к детям приходит Незнайка с глобусом, который ему подарил Знайка. А вот что это такое и для чего Незнайке неизвестно. Он просит детей, чтобы они ему помогли разобраться. Дети рассказывают Незнайке, что это глобус.

-Да дети правильно – это глобус. Глобус- это модель Земного шара и что так из космоса выглядит наша планета Земля. А давайте, ребята, вместе с Незнайкой попутешествуем по глобусу.

-Что обозначено коричневым цветом? (земля).

-Что обозначено зелёным цветом на глобусе? (растительность, леса).

-Какой ещё цвет вы видите? (голубой, синий).

-Что может означать синий цвет? (реки, озёра, океаны, моря).

-Вы наверное догадались, что обозначает белый цвет? (ледник).

-А как можно назвать это одним словом, что обозначено на глобусе, синим цветом? (вода).

Самостоятельная работа детей.

А сейчас дети берут, лист бумаги на одной половинки, которого изображены схемы горы, реки, леса и т. д. Другую половинку дети должны раскрасить тем цветом, каким на глобусе обозначаются эти геометрические понятия.

Воспитатель крутит быстро глобус, ребята посмотрите внимательно.

-Какого цвета больше на глобусе?

-Как вы думаете, что это означает? (что земли намного меньше, чем воды).

В древности люди назвали свою планету Земля, а когда научились строить большие корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) намного меньше, чем воды.

Дети, а что же такое вода? И чтобы ответить на этот вопрос, давайте проделаем опыты, и мы узнаем свойства воды.

Опыт 1: Дети вы с водой знакомы. Когда вы моете руки и чуть-чуть откроете кран, что из него появится? (капелька). Капелька оборвётся в раковину, а когда посильнее открыть кран, тогда вода – льётся с шумом, струится.

Давайте подставим руки. Видите, как вода собирается прозрачными капельками. А если мы прикоснёмся к ним салфеткой, которая была сухой, стала мокрой.

Опыт 2: Возьмём узкую баночку и наполним её водой. Перельём эту воду в широкую баночку. Форма, которую приняла вода, изменилась?

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в, котором находится. Вода – жидкость.

Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, но земля влажная.

Опыт 3: А какого цвета вода?

Возьмём два стакана- с водой, другой с молоком. Возьмём картину и поставим на неё оба стакана. Что мы обнаружили?

Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко нет. Вода-это прозрачная жидкость.

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Добавим немного краски, и вода изменяет свой цвет.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 4: Показать, что вода на морозе – замерзает. Заморозить воду в холодильнике.

Опыт 5: Вода не имеет вкуса. Добавьте в один стакан сахар, вода станет сладкой. А в другой стакан соли, вода станет солёной. Для запаха – капнуть сок лимона.

Ребята что мы можем сказать о воде? Какая она?

Вывод: Вода – прозрачная, льётся, замерзает, не имеет цвета, запаха, вкуса.

-Кому нужна вода? (Человеку, животным, растениям).Дети, вода- это большая труженица и помощница человека.

Для чего нужна вода? Жить, купаться, умываться – она моет всех: умываются люди, машины; принимают душ села, города; без воды нельзя замесить тесто для хлеба, не сделать бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни резину, ни лекарство, ни конфеты – ничего без воды невозможно сделать.

Звери и птицы пьют воду из рек и озёр.

А растения пьют воду из – под земли.

Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность они растут и питаются.

-Что будет, если исчезнет вода? (всё живое умрёт).

Послушайте стихотворение Н. Рыжовой:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Конечно, ребята, на нашей планете много воды, но это не означает, что её не надо беречь.

Вода к нам попадает из реки. Прежде, чем прийти, она проделывает большой путь. И вот, если мы не будем закрывать краны, то вода по капельке будет уходить зря, могут обмелеть (высохнуть) реки, и тогда не получат воду и могут погибнуть животные и рыбы, которые живут в воде.

Итог: Разговор о воде не закончен, мы ещё будем говорить о ней на следующих занятиях.

Незнайка, а тебе ребята помогли.

Незнайка благодарит детей. Он говорит им, что он теперь знает что это глобус, почему планета Земля такая красивая и что воды много и её надо беречь и всё это пригодится в школе.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nevedimka-kotoryi-nuzhen-vsem_86kpt.pptx | 14520,61 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Царица Водица» Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Конспект открытого НОД «Царица-водица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№ 20 г. Уссурийска Уссурийского городского.

Познавательная книжка для детей «Царица — водица!»Познавательная книжка для детей «Царица — водица!» Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,.

Праздник, посвященный закрытию проекта «Водица-царица»Праздник, посвященный закрытию проекта «Водица-царица» Ведущий: Ребятки, сегодня у нас необычный праздник. И я хочу его начать со стихотворения: Она бежит, бурлит, играет, И даже по небу летает.

Проект «Царица водица»Проект «Царица водица» Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад «Успех» С. Кабанск ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦАРИЦА – ВОДИЦА».

Экспериментальный экологический проект «Царица-водица» Автор проекта: Столярова Е. В. Тип проекта: познавательный, эксперементально - исследовательский. Вид проекта: Экологический, краткосрочный.

Проект «Царица Водица» во второй младшей группеПроект «Царица Водица» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-поисковый. Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое.

Исследовательский проект «Водица-Царица»Исследовательский проект «Водица-Царица» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет. Участники.

Занятие по экологии в старшей группе «Царица-водица» «Занятие в старшей группе по экологии» «Царица – водица» Воспитатель вносит в группу Глобус. -Что такое глобус? И для чего он? Глобус это.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Царица-водица»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 14:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...