Занятие «Царица-водица»

Баркова Валентина
Занятие «Царица-водица»

Занятие «Царица – водица»

Старшая группа

Воспитатель: Баркова Валентина Ивановна

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах; роли в жизни человека и живых организмов; о видах воды (реки, моря, озёра, океаны); развивать мышление, любознательность; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать экологическую культуру.

Материалы: Глобус, карточки, иллюстрации изображающие использование воды человеком, оборудование для проведения опытов.

Ход занятия: Ребята посмотрите, какие большие капельки упали мне на ладонь. Да они не простые, на них загадки.

1Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И не куда я не пойду,

Покуда он идёт. (дождь)

2. Без досок, без топоров,

Через речку мост готов (лёд)

3. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Вода)

Вы загадки отгадали и наверно догадались, о чём мы будем говорить сегодня. Конечно о воде.

В гости к детям приходит Незнайка с глобусом, который ему подарил Знайка. А вот что это такое и для чего Незнайке неизвестно. Он просит детей, чтобы они ему помогли разобраться. Дети рассказывают Незнайке, что это глобус.

-Да дети правильно – это глобус. Глобус- это модель Земного шара и что так из космоса выглядит наша планета Земля. А давайте, ребята, вместе с Незнайкой попутешествуем по глобусу.

-Что обозначено коричневым цветом? (земля).

-Что обозначено зелёным цветом на глобусе? (растительность, леса).

-Какой ещё цвет вы видите? (голубой, синий).

-Что может означать синий цвет? (реки, озёра, океаны, моря).

-Вы наверное догадались, что обозначает белый цвет? (ледник).

-А как можно назвать это одним словом, что обозначено на глобусе, синим цветом? (вода).

Самостоятельная работа детей.

А сейчас дети берут, лист бумаги на одной половинки, которого изображены схемы горы, реки, леса и т. д. Другую половинку дети должны раскрасить тем цветом, каким на глобусе обозначаются эти геометрические понятия.

Воспитатель крутит быстро глобус, ребята посмотрите внимательно.

-Какого цвета больше на глобусе?

-Как вы думаете, что это означает? (что земли намного меньше, чем воды).

В древности люди назвали свою планету Земля, а когда научились строить большие корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) намного меньше, чем воды.

Дети, а что же такое вода? И чтобы ответить на этот вопрос, давайте проделаем опыты, и мы узнаем свойства воды.

Опыт 1: Дети вы с водой знакомы. Когда вы моете руки и чуть-чуть откроете кран, что из него появится? (капелька). Капелька оборвётся в раковину, а когда посильнее открыть кран, тогда вода – льётся с шумом, струится.

Давайте подставим руки. Видите, как вода собирается прозрачными капельками. А если мы прикоснёмся к ним салфеткой, которая была сухой, стала мокрой.

Опыт 2: Возьмём узкую баночку и наполним её водой. Перельём эту воду в широкую баночку. Форма, которую приняла вода, изменилась?

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в, котором находится. Вода – жидкость.

Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, но земля влажная.

Опыт 3: А какого цвета вода?

Возьмём два стакана- с водой, другой с молоком. Возьмём картину и поставим на неё оба стакана. Что мы обнаружили?

Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко нет. Вода-это прозрачная жидкость.

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Добавим немного краски, и вода изменяет свой цвет.

Вывод : вода прозрачная.

Опыт 4: Показать, что вода на морозе – замерзает. Заморозить воду в холодильнике.

Опыт 5: Вода не имеет вкуса. Добавьте в один стакан сахар, вода станет сладкой. А в другой стакан соли, вода станет солёной. Для запаха – капнуть сок лимона.

Ребята что мы можем сказать о воде? Какая она?

Вывод: Вода – прозрачная, льётся, замерзает, не имеет цвета, запаха, вкуса.

-Кому нужна вода? (Человеку, животным, растениям).Дети, вода- это большая труженица и помощница человека.

Для чего нужна вода? Жить, купаться, умываться –она моет всех : умываются люди, машины; принимают душ села, города; без воды нельзя замесить тесто для хлеба, не сделать бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни резину, ни лекарство, ни конфеты – ничего без воды невозможно сделать.

Звери и птицы пьют воду из рек и озёр.

А растения пьют воду из – под земли.

Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность они растут и питаются.

-Что будет, если исчезнет вода? (всё живое умрёт).

Послушайте стихотворение Н.Рыжовой:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Конечно, ребята, на нашей планете много воды, но это не означает, что её не надо беречь.

Вода к нам попадает из реки. Прежде, чем прийти, она проделывает большой путь. И вот, если мы не будем закрывать краны, то вода по капельке будет уходить зря, могут обмелеть (высохнуть) реки, и тогда не получат воду и могут погибнуть животные и рыбы, которые живут в воде.

Итог: Разговор о воде не закончен, мы ещё будем говорить о ней на следующих занятиях.

Незнайка, а тебе ребята помогли.

Незнайка благодарит детей. Он говорит им, что он теперь знает что это глобус, почему планета Земля такая красивая и что воды много и её надо беречь и всё это пригодится в школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Царица Водица» Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Конспект открытого НОД «Царица-водица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№ 20 г. Уссурийска Уссурийского городского.

Познавательная книжка для детей «Царица — водица!»Познавательная книжка для детей «Царица — водица!» Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,.

Праздник, посвященный закрытию проекта «Водица-царица»Праздник, посвященный закрытию проекта «Водица-царица» Ведущий: Ребятки, сегодня у нас необычный праздник. И я хочу его начать со стихотворения: Она бежит, бурлит, играет, И даже по небу летает.

Проект «Царица водица»Проект «Царица водица» Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад «Успех» С. Кабанск ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦАРИЦА – ВОДИЦА».

Экспериментальный экологический проект «Царица-водица» Автор проекта: Столярова Е. В. Тип проекта: познавательный, эксперементально - исследовательский. Вид проекта: Экологический, краткосрочный.

Проект «Царица Водица» во второй младшей группеПроект «Царица Водица» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-поисковый. Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое.

Исследовательский проект «Водица-Царица»Исследовательский проект «Водица-Царица» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет. Участники.

Занятие по экологии в старшей группе «Царица-водица» «Занятие в старшей группе по экологии» «Царица – водица» Воспитатель вносит в группу Глобус. -Что такое глобус? И для чего он? Глобус это.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Царица-водица»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 14:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Проект «Домашние животные» в старшей группе
Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16. 11. 20-30. 11. 20 Участники проекта: дети, педагоги, родители....
Фотоотчет о спортивном развлечении «Как я маме помогаю»
Мама-это самый родной и близкий человек в жизни каждого из нас. Мы в спортивном развлечении решили проверить, как помогают наши ребята своим мамам, и,...
Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента...
Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия –...