Лучший педагог года

Занятие «Цветик-семицветик»

МАРИНА МАРКОВА
Занятие «Цветик-семицветик»

ЗАНЯТИЕ

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Маркова Марина Владимировна

Образовательного учреждения МБДОУ_ №14» г. Батайска

Образовательная программа «Детство»

Возраст обучающихся: 4 - 5лет,

Форма: Интегрированное мультимедийное занятие

Тема занятие : Цветик - семи цветик

Тип занятия : Закрепление знаний и способов действий

Триединая дидактическая цель

Публикация «Занятие „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Развивающий аспект

Развивать умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Образовательный аспект

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; внедрению новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в учебно - образовательном процессе.

Воспитательный аспект

Воспитывать интерес к занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Формировать адекватную самооценку.

Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей.

Формировать чувства взаимопомощи.

Воспитывать умение преодолевать трудности, радоваться достигнутым успехам, вызвать положительный эмоциональный настрой

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный

Педагогические технологии: игровая.

Средства обучения:

Для педагога:

• Персональный компьютер

• Мультимедийный проектор

• Программа создания презентаций Power Point

• Презентация

Для детей:

Карточки с заданиями

простые карандаши

карточка-задание на каждого ребенка

Демонстрационный материал:

. Лепестки цветика — семи цветика, цветочки красные и синие для оценки занятия детьми, подарки детям, сундук, колокольчик, воздушные шарики, корзинка для лепестков, письмо.

Структура занятия :

Вводная часть – 2 мин.

Закрепление пройденного материала – 25 мин.

Итоги занятия. Задачи на перспективу. Рефлексия - 3 мин.

Предполагаемая результативность:

Активное, добровольное желание каждого ребенка принимать участие в деятельности на занятии.

Возникновение у детей потребности расширять свои знания и умения

для продуктивного участия в играх, проведенных на занятии.

КОНСПЕКТ

*ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК*

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я сегодня пришла на работу, включила свет и увидела на столе лежит письмо, прочитала кому: старшей группе «Почемучки». И решила его почитать вам.

Читаю письмо.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Я – ДОМОВЁНОК КУЗЯ!

ЖИВУ В ВАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ,

ОХРАНЯЮ ЕГО ПО НОЧАМ. А ДНЁМ МНЕ ТАК

НРАВИТЬСЯ СЛУШАТЬ, КАК ВЫ ПОЁТЕ ДОБРЫЕ

ПЕСНИ, СЛУШАЕТЕ СКАЗКИ! ВОТ Я РЕШИЛ

СДЕЛАТЬ ВАМ ПОДАРОК.

ПОДАРОК МОЙ ЛЕЖИТ НА ДНЕ

В МОЁМ ВОЛШЕБНОМ СУНДУКЕ

ОТКРЫТЬ СУНДУК ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК.

КАК ЛИСТОЧКИ СОБЕРЁТЕ,

ПОДАРОК МОЙ ТОТЧАС ВОЗЬМЁТЕ!

Воспитатель: Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок висит. А замок то и, правда, непростой – это же серединка цветка. Если мы найдем лепестки цветика семи цветика, сможем открыть сундук. Для вас сегодня будет много интересных заданий, чтобы с ними справиться, нужно быть очень внимательными. Готовы ли вы к путешествию?

Дети: да

Восп. : Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус! В какую сторону мы отправимся? Все дети прикладывают ладонь ко лбу. Чуть наклоняемся вперед и всматриваемся вдаль – справа - налево, слева - направо (разминаем поясницу).

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Игра речевая с движениями.

ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ В СКАЗКУ МЫ ПОЙДЁМ

ЦВЕТИК — СЕМИЦВЕТИК БЫСТРО СОБИРЁМ

ВЕТОЧКИ БЕРЁЗЫ ЛАСКОВО ШУРШАТ

ЛЕС ЧУДЕС И СКАЗОК, ПРИНИМАЙ РЕБЯТ

ГДЕ ТЫ ЛЕПЕСТОЧЕК НАЙДЕМ ТЕБЯ ДРУЖОЧЕК

ПОМОГИ ЦВЕТОК СОБРАТЬ ВСЕ ЗАГАДКИ ОТГАДАТЬ.

Вырос волшебный цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

На экране появляется цветок «Цветик – семи цветик См. слайд№2

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за цветок? (Да, это цветик - семи цветик, А почему он так называется? (Потому, что у него семь лепестков и все они разные). А в жизни бывают такие цветы? (Нет, только в сказках). Значит этот цветок, какой? (Волшебный). - И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний. Каждый лепесток нас куда-нибудь перенесет. А вот куда, мы узнаем, только когда найдем лепестки. Цветок подскажет нам. См. слайд №2. На цветке цифры, с какого лепестка начнем путешествие? Показываю желтый лепесток, и дети выполняют задания. См. слайд №3

Желтый лепесток. Это - страна Грамматики. См. слайд №4

Какой слог пропущен в слове? Со кА (ба, ро).

Сколько слогов в слове самолет?

Выбери картинку, название которой начинается на гласный звук. (о, огурец)

На какой слог падает ударение в слове часы?

Итак, один лепесток найден.

Но ребята, на чем мы дальше будем путешествовать?

Я предлагаю разгадать ребус и тогда мы поймем. По первым буквам предметов) См. слайд №5 (транспорт).

Прочтем задание на лепестке: Д/упр «Сделай вид транспорта по образцу».(блоки Дьёныша). (выкладывание кораблика по образцу). См. слайд №6 Дети на ковре изображают, что плывут по волнам.

Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.

На кораблике плыву.

Я отважный капитан.

Мне не страшен сильный шторм.

Сам наделаю я волн

Воспитатель: У нас прямо по курсу - остров. Это «Остров Волшебных слов». Причаливаем к берегу.

Вот и второй лепесток. Какого он цвета? Красный лепесток. См. слайд№7

Читаем задание? игра «Волшебные слова». См. слайд № 8.

Ребята, мы оказались с вами в Морском царстве. На рыбках написаны слоги, давайте прочтем? (Банка, мышка насос весна). А теперь наоборот. Игра «Живые слова». С этих слов необходимо придумать предложения.

Посмотрите, вот и следующий - синий лепесток с заданием. См. слайд №9. Читаем: Сделайте разминку. Физминутка. См. слайд № 10

. См. слайд № 11

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

(Машем руками-крылышками)

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать, не сосчитать!

(Считаем пальчиком)

За день, за два и за месяц.

(Хлопки в ладоши)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Прыжки на месте

Даже мудрая пчела

Шагаем на месте

Сосчитать бы не смогла!

(Хлопки в ладоши)

Дальше в путь для нахождения лепестков. Наверное, нам необходимо определиться, на чем мы отправимся? Ребята я предлагаю подойти к столам, и сделать задание. Как вы думаете, что необходимо сделать? Соединить цифры по порядку. Правильно, тогда посмотрим, на каком виде транспорта мы отправимся. См. слайд №12

На воздушном шаре. См. слайд №13

Перед нами шар воздушный,

Он огромный, словно дом.

Путешествие продолжим,

Полетим сейчас на нем.

(Дети берут в руки воздушные шары и под музыку идут по кругу)

Полетели …1, 2, 3, – лети! (Дети отпускают воздушные шары, которые сразу поднимаются вверх, и занимают свои места)

Вот следующий лепесток зеленого цвета. Прочтем, что на нем написано? См. слайд №14

Ребята, вы попали в страну Математики. Необходимо выполнить следующие задания.

Реши задачу. Выбери правильный ответ. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6лп. Сколько гусей гуляло во дворе? (3 гуся)

Следующая задача.

4 пасхальных яйца

Мама домой принесла

Бабушка в гости пришла

Столько же яиц принесла

Сколько яиц сосчитай

Сосчитай, сколько пчелок живет в этом улье?

И я читаю следующее задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Необходимо расставить знаки между цифрами (Детям предлагаются карточки с цифрами, необходимо поставить знак <,>,= и прочитать запись). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

-Дима, почему ты поставила знак больше между цифрой 5 и 6?

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение, сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Отправляемся дальше? На чем добираться будем? Ребята полетим на самолете? По образцу сделаем самолеты и в путь. См. слайд №17

.Следующая станция называется «Отгадай-ка». Вот и оранжевый лепесток. См. слайд №18. Прочтем задания?

Здесь живут логические задачи. Они трудные и надо слушать внимательно

Логические задачки.

См. слайд №21

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

Кто громче замычит — петух или корова?

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку. Сколько хвостиков было у героев? (4)

Ребята, а хотите полететь на ракете? Давайте построим с блоков Дьеныша замечательную ракету и в путь. См. слайд №22

Можем мы полететь в космос в наших костюмах? Что мы должны надеть? (скафандры). – Что это такое? (космические костюмы). Возьмите космические шлемы и приготовились к полету. – Пристегните ремни. Посмотрите в иллюминатор. (Дети рассаживаются по местам).

– Пять, четыре, три, два, один – ПУСК. Мы летим с огромной скоростью. Снижаемся. Выходим с ракеты.

Посмотрите, вот Фиолетовый лепесток. См. слайд №23. Прочтем задание.

игра «Третий лишний». Задание: Из трех карточек нужно назвать «лишний» предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.

Дети выбирают лишний предмет по теме: Фрукты, цифры, буквы, молочные продукты.

Молодцы справились и с этим заданием.

Давайте посчитаем, сколько мы уже собрали лепестков? (6)

Вот мы и нашли последний, голубой, лепесток. Это станция «Добро». Хотела вас спросить, что такое добро? Я считаю, что нельзя быть до конца счастливым, если кто – то рядом с тобой страдает. Я предлагаю, высказать свои пожелания друг другу (дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания).

- Будьте всегда здоровы.

- Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день!

- Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь!

- Чаще говорите вежливые слова.

- Плавайте в бассейне, речке, в море.

- Одевайтесь по погоде.

- Всегда будьте добрыми и веселыми.

- Берегите природу, животных и птиц.

- Молодцы, совершенно верно.

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где, что болит!

Восп: Молодцы, хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика — семи цветика. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу).

Теперь замок на сундуке открывается, а в нем подарки для вас.

Публикации по теме:

Цветик-семицветик.Цветик-семицветик. Украшение для группы к Празднику Весны! И вот, наконец-то, наступила долгожданная Весна. Зима закончилась, но свои права сдавать не хочет.

Интегрированное занятие «Цветик — семицветик» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Цветик - семицветик» Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи •правильно называть.

«Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Итоговое занятие в старшей группе (конец года) Тема: Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала. Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василёк» с. Кистендей Аркадакского района Саратовской области.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» Задачи. 1. Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать к словам антонимы. Способствовать запоминанию отрывков самых.

Открытое занятие по математике «Цветик-семицветик» в старшей разновозрастной группе Видео Занятие по ФЭМП "Цветик -семицветик" в старшей разновозрастной группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая,.

Проект «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида ПРОЕКТ Тема: «Цветик-семицветик».

Проект «Цветик-семицветик» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Вводное занятие в студии народной глиняной игрушки. «Цветик-семицветик». Занятие по ФГОС (1 класс) Дом детского творчества "Радуга", с. Краснохолмский, Башкортостан. Педагог дополнительного образования Данилова Людмила Александровна. Вводное.

Занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, содействие.

Автор публикации:
Занятие «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 16:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД