Папки-передвижки

Занятие «День Матери» в средней группе

Надежда Илюхина
Занятие «День Матери» в средней группе

Занятие в средней группе «День Матери»

Описание: Данное занятие предназначено для воспитателей, работающих в средней группе. Интегрированное занятие создано с учётом требований ФГОС ДО.

Цель: формировать представления о празднике дне Матери.

Программное содержание:

- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;

- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;

Публикация «Занятие „День Матери“ в средней группе» размещена в разделах

- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.

Образовательные задачи:

- закреплять знания о празднике;

-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

Развивающие:

- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родному человеку.

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Физическое развитие:

Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Речевое развитие:

Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать

речь образными словами и выражениями.

5. Познавательное развитие:

Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Словарная работа:

- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

- Маски-шапочки животных, игрушки – животные, заготовки ваз и цветов для

аппликации, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

- Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации.

Ход НОД:

Воспитатель: - стихотворное приветствие

-Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может - сто, а может- двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

- Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

- Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети: Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.

– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.

- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)

– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)

- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?

- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши. Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка. У теленка - корова. У жеребенка – лошадь.

Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра «Корзинка добрых дел»

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель:- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).

- Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.

А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам (ответы детей) .

– Но сначала нужно размяться.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: - Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)

*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.

Воспитатель: - Щенок хочет научить вас играть в ладошки:

- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!

- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!

- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!

- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель: - Прощаемся со щенком!

Дети: - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

Воспитатель: - Вот и готовы наши подарки.

- О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Досуг «День матери» в средней группе День матери средняя группа. Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! В этот осенний день мы рады видеть вас! Особую радость доставляет то,.

Развлечение «День матери» в средней группе День матери в ДОУ. Средняя группа Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. • Установление дружеских.

Мероприятие «День матери» в средней группеМероприятие «День матери» в средней группе Как хорошо, когда есть мама, Её улыбка — так чудесно, Когда она всегда есть с нами. Друзья, ведь это так прелестно! Она, как лучик.

Фотоотчет «День матери в средней группе»Фотоотчет «День матери в средней группе» ФОТООТЧЕТ " ДЕНЬ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Цель: Формировать представление о празднике " День матери" Привитие любви и уважения к мамам.

Фотоотчет «День матери в средней группе»Фотоотчет «День матери в средней группе» Добрый день, дорогие друзья! В группе «Солнышко» уже сложилась традиция отмечать "День Матери". Была запланирована и проведена тематическая.

Фотоотчет «День матери в средней группе»Фотоотчет «День матери в средней группе» Вилкова Лариса Ивановна Воспитатель 1 квалификационной категории Цель: поддерживать традиции бережного оношения к женщине, воспитывать уважение.

Открытое занятие в средней группе «День Матери»Открытое занятие в средней группе «День Матери» бразовательные области :Социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Познакомить детей с праздником.

Праздник «День Матери» в средней группеПраздник «День Матери» в средней группе Праздник: «День матери» Дети заходят под музыку в руках сердечки танцуют под музыку потом дети дарят мамам сердечки. Ведущая: Добрый день.

Развлечение в средней группе «День матери» Развлечение ко Дню матери в средней группе Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. • Установление дружеских.

Развлечение в средней группе «День матери»Развлечение в средней группе «День матери» b] Ведущий:[/b] Неправда! У ангелов есть имена… Фамилия, адрес и номер мобильный! И добрые руки, глаза-зеркала, Которые любят так искренно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «День Матери» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 10:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД