Папки-передвижки

Занятие детей ДОУ «Голубая планета» (1 фото)

Галина Ковалева
Занятие детей ДОУ «Голубая планета»

: «Голубая планета

Цель:

Формировать представления детей об уникальности нашей планеты, условиях, которые сделали возможным возникновение на ней жизни, дать представление о планете Земля, как части Солнечной системы.

Задачи:

1. Объяснить что такое космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

2. Познакомить детей с глобусом-моделью нашей планеты Земля.

Публикация «Занятие детей ДОУ „Голубая планета“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

4. Развивать внимание, мышление.

Оборудование: тематические картинки, глобус.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Дети под космическую музыку проходят к «Дубу», воспитатель приветствует их вместе со Звездочкой.

Воспитатель:

 Ребята, мы со Звёздочкой хотим вам загадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется (земля)

(ответы детей)

Вводная часть:

Воспитатель:

Современные наука и технологии позволили людям составить верное представление о Земле.

Ребята виде чего мы видем нашу планету Земля на фотографиях, сделанных из космоса?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, в виде огромного шара.

Я вам предлагаю совершить путешествие на нашем корабле в космическое пространство и вместе рассмотреть нашу планету.

(дети вместе с воспитателем проходят в космическую комнату, садятся в космический корабль).

Основная часть:

Воспитатель:

Все системы нашего корабля подключены, световые сигналы включены, начинаем стартовый отсчёт 5 4 3 2 1. пуск! Поехали!

Мы в космосе!

(воспитатель делает ярче солнце, показывает картинку Земли)

Воспитатель:

Посмотрите на картину! 

(обращает внимание детей на сюжетную картину «Земля»)

Видите, какая красивая наша Земля? (ответы детей)

Космонавты, которые видели ее из Космоса, говорят, что Земля кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар.

А почему она кажется голубой

(ответы детей).

Воспитатель:

Более 70 % поверхности покрыто водой. А вода - это что на нашей планете?

(ответы детей)

Конечно это - моря, океаны и реки и озёра!

А в какой цвет окрашена суша?

(ответы детей)

Суша окрашена в желтый, коричневый и зеленый цвета.

Ребята, а что еще есть на нашей планете помимо лесов рек….?

(ответы детей)

Живые организъмы – это животные, птицы и тд.

(воспитатель показывает детям картинки с их изображением)

Земля в Солнечной системе – особенная планета. Ведь в ее атмосфере есть кислород, который необходим для процесса фотосинтеза, а также для дыхания живых организмов.

Воспитатель:

Ребята, а мне в детстве подарили планету - Землю. Да, да с океанами и сушей, с горами и пустынями, с реками и озёрами, с горами и странами.

- А я, словно богатырь, подняла её одной рукой. Угадайте, что мне подарили?

 (ответы детей)

- Вы правы это-глобус.

(воспитатель демонстрирует детям глобус)

Глобус - маленькая копия нашей планеты, на которой мы живем, и которую называют - Земля. Глобус круглый, и наша Земля. И все планеты круглые. Такими они становятся в космосе под силой собственной тяжести.

(Воспитатель демонстрирует картинку с планетами)

Земля ребята наш общий дом, наш дом родной. Как вы понимаете это выражение – ЗЕМЛЯ наш дом родной?

(ответы детей)

Воспитатель:

На этой планете мы родились, поэтому это наш дом, потому что мы здесь живем!

Давайте с вами поиграем в игру: «Наш дом – Природа!»

Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.

Я называю то, что нас окружает в квартире, а вы называете то, что есть в природе.

В нашем доме светло от лампы

А что может сравниться с лампой в природе? (Солнце.)

В доме у нас есть домашним обогревателем или батареей.

А что нас согревает в природе? (солнце)

В доме есть душ. В природе? идет дождь.

В доме – вентилятор. В природе – ветер,

В доме – пол, в природе – земля, почва.

В доме на полу ковер, в природе – трава.

В обычном доме каменные и деревянные стены. А в природе – горы, деревья.

Дом, в котором мы живем, так похож на дом в природе

И мы, люди, должны беречь и любить нашу Планету, природу – как бережем наш дом.

- Ребята, давайте на глобусе с помощью луп найдем наш родной город.

(воспитатель помогает детям найти на глобусе город)

Как он называется? (Норильск)

Физ. минутка:

Космонавт

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

(звучит звук необычного сигнала)

Воспитатель:

Ребята мы получили с вами звуковое сообщение, по факсу пришла фотография от кого это.

(воспитатель берет картинку и показывает детям изображения инопланетянина)

Это Инопланетянин Руди!

Звуковое сообщение от инопланетян :

«Мы обеспокоены тем, что на вашей планете происходят большие беды. Ведь такой планеты, как ваша ЗЭ-МЛЯ, нет больше в космосе на очень много миллионов километров. Мы уверенны в том, что люди не знают, что губит их планету»

(звучит сообщение с изменённым голосом)

Воспитатель:

Конечно, Руди прав, давайте помашем ему в иллюминатор и скажем спасибо, ведь для всех живущих на нашей планете людей Земля - как мама. И люди должны беречь и любить Землю, как любят и берегут маму. Мы должны охранять природу, нас окружающую, потому что больше нигде в Космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята, давайте вместе поиграем в игру:

"Правила поведения в природе"

И когда мы встретим Руди в следующий раз мы, мы ему расскажем как мы бережём свою планету.

 Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите "Да". Если поступки неправильные, отвечайте "Нет".

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Воспитатель:

Ребята наш полёт подходит к концу пора возвращаться!

(выключают звуковые сигналы, выходят с корабля)

Вы запомнили почему наша планета самая уникальная?

(ответы детей)

Занятие детей ДОУ «Голубая планета»
Публикации по теме:

Презентация «Большой Атлас мира. Результат реализации проекта Географического сообщества «Голубая планета на ладошках» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В декабре прошлого года я рассказывала Вам о работе над совместным проектом ДОУ "Голубая планета.

Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в экологическом конкурсе «Зеленая планета глазами детей»Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в экологическом конкурсе «Зеленая планета глазами детей» «Зеленая планета глазами детей» - конкурс рисунков растений и животных, занесенных в Красные книги. С целью развития творческой инициативы,.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

«Наша цветущая планета» — интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Наша цветущая планета» — интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература..

Отчет о проведении конкурса творческих работ среди учеников «Зелёная планета глазами детей»Отчет о проведении конкурса творческих работ среди учеников «Зелёная планета глазами детей» Многие знают, что 2016 год объявлен Годом российского КИНО. В марте 2016 года мы провели в своём классе конкурс рисунков «Зелёная планета»,.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Творческие работы детей «Спортивная планета»Творческие работы детей «Спортивная планета» ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова". Отделение сопровождения замещающих семей. Мы с детьми приняли.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие детей ДОУ «Голубая планета»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 09:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД