Виктория Солдатова
Конспект занятия для детей первой младшей группы в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей.
Задачи:
• Формировать положительную мотивацию к продуктивному творчеству, к совместным играм.
• Побуждать к экспериментированию с материалами для создания образа ежа.
• Способствовать обогащению и активизации словаря.
• Развивать эмоционально-волевую сферу.
• Развивать мелкую и общую моторику в сочетании с литературным текстом.
• Воспитывать аккуратность в работе с материалом.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы в области „Художественно-эстетическое развитие“ на тему „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Организация предметно-пространственной развивающей среды: колокольчик, игрушка ежик, мячи Су-Джок по количеству детей, фонограмма, пластилиновые заготовки ежат по количеству детей, семечки белые и черные, тарелочки для семечек, дощечки, салфетки, полянка из картона.
Активизация словаря: еж, ежик, иголки, колючий, семечки.
Предварительная работа: рассматривание ежа на картинках, беседа о строении тела, месте обитания; разучивание пальчиковой гимнастики «Вышел ежик погулять…», игра малой подвижности «Жил в лесу колючий ежик».
Мотивация занятия игровая, мотив ребенка – деятельностный.
Методы и приемы: метод прямого показа (сопровождается словесным, использование литературных текстов, музыкального сопровождения.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, сенсорного развития.
Организация направленного внимания
Раздается звук колокольчика для привлечения внимания детей.
-Колокольчик звенит, кто-то в гости к нам пришел. Кто же это может быть? Отгадаете?
Отгадывание загадки
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец (ёжик).
-Ежик Матвей, заходи скорей, мы тебя ждем.
(Выношу игрушку ежика.)
-Давайте с ежиком поздороваемся.
-Здравствуй, ежик!
Ритуал утреннего приветствия
- Утро начинается, вместе мы встречаемся,
И Маша здесь, и Наташа здесь….
Все здесь, все рады тебя видеть.
-Покажите, как мы рады встрече.
(Дети улыбаются, обнимаются.)
-Ежик, а что это у тебя в мешочке?
-Мячики.
-Дети, а на кого похожи эти мячи?
-На ежика.
-Давайте с ними поиграем.
Игровой самомассаж с мячами Су-Джок
Ежика в руках кручу,
Поиграть я с ним хочу. (катаем мяч между ладошками)
Домик сделаю в ладошках,
Не достанет его кошка. (прячем мяч в ладошках)
(Складываем мячи в мешочек)
-Дети, а что у ежика на спинке? (колючки, иголки). А для чего они нужны? (защищаться от лисы).
Пальчиковая гимнастика
-Давайте покажем, какие иголки у ежа.
Вышел ежик погулять по лесной тропинке,
(руки скреплены в «замок», круговые движения кистями рук)
Очень острые иголки у ежа на спинке.
(распрямляем пальцы)
Мотивация предстоящей деятельности
-Дети, посмотрите, а у нас еще гости притаились. Кто же это?
Подвожу детей к столу, на котором лежат заготовки пластилиновых ежат и семечки.
-Это маленькие ежата, но чего у них не хватает? У них нет иголок. Как же им от лисы защищаться? Как нам ежатам помочь? Давайте сделаем сами ежатам иголки.
-А иголки нашим ежатам мы будем делать из семечек. Посмотрите, семечки разного цвета (черные и белые). Выбирайте любые.
Дети рассаживаются за столы.
Показываю образец выполнения.
Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют работу. (Фонограмма «Барбарики» «Колючий еж»).
Оказываю индивидуальную помощь при желании ребенка, хвалю за старание.
-Какие чудесные ежата у нас получились, с иголками. Теперь им лиса не страшна.
Рефлексия
-Давайте вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости?
А что у ежика на спине?
А кого ежик боится?
А из чего мы делали ежатам иголки?
Ежик Матвей тоже благодарит вас за работу.
Какие вы молодцы. Давайте еще поиграем с нашим ежиком Матвеем. Согласны?
Игра малой подвижности
Жил в лесу колючий ёжик, был он круглый и без ножек – сгруппироваться, сидя на корточках,
Не умел он хлопать – развести руки в стороны,
Не умел он топать – постучать по коленям,
Не умел он прыгать – присесть,
Только носом двигать – глубокие вдохи и выдохи через нос.
Тут ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли — дети шагают на месте,
Научили хлопать – хлопают в ладоши,
Научили топать – топают,
Научили прыгать – прыгают на двух ногах,
Ну, а ёжик научил их носиками шмыгать — глубокие вдохи и выдохи через нос.
Создание эмоционального настроя на последующую деятельность
- Дети, пока ежик с нами играл, он очень проголодался. Я предлагаю вам его покормить и напоить чаем.