Получи документы

Конспект занятия для детей первой младшей группы в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Ёжик»

Виктория Солдатова
Конспект занятия для детей первой младшей группы в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей.

Задачи:

• Формировать положительную мотивацию к продуктивному творчеству, к совместным играм.

• Побуждать к экспериментированию с материалами для создания образа ежа.

• Способствовать обогащению и активизации словаря.

• Развивать эмоционально-волевую сферу.

• Развивать мелкую и общую моторику в сочетании с литературным текстом.

• Воспитывать аккуратность в работе с материалом.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы в области „Художественно-эстетическое развитие“ на тему „Ёжик“» размещена в разделах

Организация предметно-пространственной развивающей среды: колокольчик, игрушка ежик, мячи Су-Джок по количеству детей, фонограмма, пластилиновые заготовки ежат по количеству детей, семечки белые и черные, тарелочки для семечек, дощечки, салфетки, полянка из картона.

Активизация словаря: еж, ежик, иголки, колючий, семечки.

Предварительная работа: рассматривание ежа на картинках, беседа о строении тела, месте обитания; разучивание пальчиковой гимнастики «Вышел ежик погулять…», игра малой подвижности «Жил в лесу колючий ежик».

Мотивация занятия игровая, мотив ребенка – деятельностный.

Методы и приемы: метод прямого показа (сопровождается словесным, использование литературных текстов, музыкального сопровождения.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, сенсорного развития.

Организация направленного внимания

Раздается звук колокольчика для привлечения внимания детей.

-Колокольчик звенит, кто-то в гости к нам пришел. Кто же это может быть? Отгадаете?

Отгадывание загадки

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец (ёжик).

-Ежик Матвей, заходи скорей, мы тебя ждем.

(Выношу игрушку ежика.)

-Давайте с ежиком поздороваемся.

-Здравствуй, ежик!

Ритуал утреннего приветствия

- Утро начинается, вместе мы встречаемся,

И Маша здесь, и Наташа здесь….

Все здесь, все рады тебя видеть.

-Покажите, как мы рады встрече.

(Дети улыбаются, обнимаются.)

-Ежик, а что это у тебя в мешочке?

-Мячики.

-Дети, а на кого похожи эти мячи?

-На ежика.

-Давайте с ними поиграем.

Игровой самомассаж с мячами Су-Джок

Ежика в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу. (катаем мяч между ладошками)

Домик сделаю в ладошках,

Не достанет его кошка. (прячем мяч в ладошках)

(Складываем мячи в мешочек)

-Дети, а что у ежика на спинке? (колючки, иголки). А для чего они нужны? (защищаться от лисы).

Пальчиковая гимнастика

-Давайте покажем, какие иголки у ежа.

Вышел ежик погулять по лесной тропинке,

(руки скреплены в «замок», круговые движения кистями рук)

Очень острые иголки у ежа на спинке.

(распрямляем пальцы)

Мотивация предстоящей деятельности

-Дети, посмотрите, а у нас еще гости притаились. Кто же это?

Подвожу детей к столу, на котором лежат заготовки пластилиновых ежат и семечки.

-Это маленькие ежата, но чего у них не хватает? У них нет иголок. Как же им от лисы защищаться? Как нам ежатам помочь? Давайте сделаем сами ежатам иголки.

-А иголки нашим ежатам мы будем делать из семечек. Посмотрите, семечки разного цвета (черные и белые). Выбирайте любые.

Дети рассаживаются за столы.

Показываю образец выполнения.

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу. (Фонограмма «Барбарики» «Колючий еж»).

Оказываю индивидуальную помощь при желании ребенка, хвалю за старание.

-Какие чудесные ежата у нас получились, с иголками. Теперь им лиса не страшна.

Рефлексия

-Давайте вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости?

А что у ежика на спине?

А кого ежик боится?

А из чего мы делали ежатам иголки?

Ежик Матвей тоже благодарит вас за работу.

Какие вы молодцы. Давайте еще поиграем с нашим ежиком Матвеем. Согласны?

Игра малой подвижности

Жил в лесу колючий ёжик, был он круглый и без ножек – сгруппироваться, сидя на корточках,

Не умел он хлопать – развести руки в стороны,

Не умел он топать – постучать по коленям,

Не умел он прыгать – присесть,

Только носом двигать – глубокие вдохи и выдохи через нос.

Тут ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли — дети шагают на месте,

Научили хлопать – хлопают в ладоши,

Научили топать – топают,

Научили прыгать – прыгают на двух ногах,

Ну, а ёжик научил их носиками шмыгать — глубокие вдохи и выдохи через нос.

Создание эмоционального настроя на последующую деятельность

- Дети, пока ежик с нами играл, он очень проголодался. Я предлагаю вам его покормить и напоить чаем.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ножки для Сороконожки» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Ножки для Сороконожки» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей первой младшей группы в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Ёжик»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Ёжик»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Солдатова (УИ 908374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД