МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Мы — разные, но вместе!»

Светлана Басиева
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Мы — разные, но вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

Тема: “Мы – разные, но вместе!”

Цель. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

Задачи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет „Мы — разные, но вместе!“» размещена в разделах

1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;

2. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу во время НОД.

Материалы. глобус, карта, трафареты из бумаги (ручники, геометрические фигуры из цветной бумаги.

Предварительная работа. индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, чтение сказок,, беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера. 2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

3 ребенок:

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какое сегодня чудесное утро! Я очень рада вас видеть! Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад? Давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу руки. Два хлопка – потритесь спинками. Три хлопка – встаньте в круг на свои места.

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Стоя в кругу, будем передавать мяч друг другу поочереди и говорить что-то доброе и приятное своему соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. И так далее.

(Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова. Примерные слова: добрый, весёлый, симпатичный, быстрый, смелый, аккуратный, верный, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружный, тихий, находчивый, жизнерадостный, дружелюбный….).

А сейчас я предлагаю вам присесть на коврик, и прослушать одно стихотворение:

Я. Акима

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Воспитатель: А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.

Воспитатель: А можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (звучат ответы детей)

Воспитатель: У кого есть возможность увидеть нашу планету во всём её величии?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: А мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется “глобус”. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Дети: На карте.

Воспитатель: Посмотрите на эту карту (политическая). Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами? (благодаря разным цветам, которые присутствуют на карте, мы можем отметить огромное количество стран на нашей планете). У каждой страны есть свой главный город. А называется главный город страны столица.

Воспитатель: В нашей стране тоже есть главный город. Как он называется?

Дети: Москва.

Воспитатель: Сможете ли вы, ребята, показать нашу страну на карте? Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Воспитатель Сейчас мы с вами проверим, одинаковые мы все или разные.

Слушайте внимательно:

- Выйдите в круг те, у кого темные волосы

- Встаньте те, у кого есть сестра

- Покивайте головой те, кто мальчики

- Похлопайте те, у кого голубые глаза

Воспитатель: В России живут не только русские. Наша страна многонациональна: здесь живут и русские, и украинцы, и белорусы, и узбеки и много других народов. Я родилась в Молдавиии, но выросла и живу в России. Русские и идругие народы очень похожи. Они весёлые, трудолюбивые, гостеприимные. Говорят они на разных языках.

На огромной на планете

Очень разные есть дети :

Тихие и шумные,

Глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик,

Кто-то слабый ученик.

У одних - большие ушки,

У других - кругом веснушки.

Кто- то рыж, а кто-то бел,

Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить

Воспитатель Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

У меня в руках простой веник, попробуйте его сломать. А теперь если я дам вам по одному прутику сломать удастся? (дети пробуют и отвечают на вопрос). Представим что мы (люди всей планеты) это прутики, если мы будем дружны, уважать друг друга, поддерживать и понимать то мы будем как целый веник, и никто не сможет нас сломать.

4 ребенок

Добрым быть совсем, непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети:

Воспитатель:

Прекрасное стихотворение! Саша Пахомов нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

5 ребенок

Я, слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Доброта – это еще и дружба. «Золотое правило» дружбы: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе».

Теперь немного поиграем.

Блиц-игра «Да и нет»

Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?

Дружба начинается, если защищаешь кого-то?

Дружба начинается, если рвешь яблоки из чужого сада с кем-то?

Дружба начинается, если делишься игрушками с кем- то?

Дружба начинается, если подставишь подножку кому-то?

Дружба начинается, если помогаешь отремонтировать машинку?

Дружба начинается, если плюёшься жвачкой?

Дружба начинается, если толкаешься?

Дружба начинается, если дерешься?

Дружба начинается, если говоришь вежливые слова?

Воспитатель: Русский, белорусский, украинские, молдавские народы очень славятся своим гостеприимством. У этих народов есть одинаковая традиция – встречать гостей хлебом и солью. И выносили хлеб-соль гостям на красивом, расшитом ручнике. Ручник – это полотенце (показ детям). И сегодня я предлагаю вам вместе придумать узор для ручника.

Дети выполняют аппликацию совместно.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Мы с вами путешествовали по нашей планете, поговорили про дружбу, доброту. Спасибо, ребята, вам за работу!

Встанем все в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших ладошек

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект ОД «Мы такие разные, но все мы вместе» Конспект ОД: «Мы такие разные, но все мы вместе». Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи: обучающие:.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе»Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе» Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес и уважение друг к другу; развивать речь, внимание, память, мышление, любознательность;.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Мы — разные, но вместе!»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 14:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Мы — разные, но вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Басиева (УИ 3379184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД