Приложение МААМ

Занятие для детей с ОВЗ «Каша — сила наша» (1 фото)

Кайдалова
Занятие для детей с ОВЗ «Каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Каша – сила наша

Цель: Познакомить воспитанников с ОВЗ с разнообразием круп и их использованием.

Задачи:

- Формировать навыки тактильно-осязательного восприятия объектов окружающего мира;

- Познакомить с разнообразием круп, их свойствами и использованием в приготовлении каши;

- Формировать познавательный интерес на основе проведения простейших исследовательских действий;

- Развивать умение соотносить существительные с прилагательными;

Публикация «Занятие для детей с ОВЗ „Каша — сила наша“» размещена в разделах

- Развивать слуховое внимание, пальчиковую моторику, наблюдательность, логическое мышление;

- Развивать мелкую моторику в процессе выполнения творческого задания в технике пластилинографии с использованием разных видов круп;

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и правильному питанию.

Оборудование: крупы (манная, гречневая, перловая, пшено, рис, горох, сито для разделения круп, деревянная ложка, заготовки для пластилинографии.

Ход занятия:

1. Подготовка к работе, приветствие.

Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось. (тянемся вверх)

Свои лучики раскрыло- (раскрываем объятия, вытягиваем руки в стороны)

Всем улыбки подарило. (улыбаемся)

Оглядело все вокруг:

Слева друг и справа друг. (смотрим влево и вправо)

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

2. Основной этап занятия.

Воспитатель:Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.

Я бываю манною,

гречневой, овсяною,

рисовой и пшённой,

в варке очень скорой.

Насыпайте осторожно,

ведь просыпать меня можно.

Дети отвечают: Это каша.

Воспитатель: Из чего варят кашу?

Дети отвечают: Из крупы.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу».

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня в руках крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать:

Как же мне крупу назвать?

Педагог предлагает детям рассмотреть различные виды круп: манную, гречневую, рисовую, пшённую, перловую и цельный горох.

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно».

Воспитатель: Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы.

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша;

Каша из перловки - перловая каша;

Каша из ячменя - ячневая каша.

Исследовательская деятельность.

Крупы бывают разного размера и формы. Изучаем крупы пальчиками, называем цвет (при наличии остаточного цветного зрения, форму и относительный размер круп.

Воспитатель (показывает тарелку со смесью манной и гречневой крупы) :

Ребята, не пойму? А это что за крупа? Кто-то крупу перемешал. Что же нам теперь делать? У меня есть сито. Давайте попробуем с его помощью отделить одну крупу от другой. Кто догадался, как это сделать?

Легко разделили одну крупу от другой: мелкая манка просыпалась сквозь сито, а более крупная гречка осталась в сите.

Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой? Теперь можно сварить кашу. Скажите, какую кашу мы сварим из манной крупы, а какую из гречневой?

3. Динамическая пауза «Каша».

Каша в поле росла, (поднимаем руки, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла. («идём» пальчиками правой руки по левой ладошке)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим. (в левой ладошке «мешаем» указательным пальцем правой руки)

Птичке-невеличке,

Зайчику, лисичке,

Кошке и матрешке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки, делаем ладошки лодочкой)

Ребята, мы всех накормили вкусной кашей! А детям полезна каша?

В ней много витаминов и других веществ, полезных для здоровья и хорошего настроения. Недаром в русского народа всегда на столе была каша. В русском языке много пословиц о каше:

Каша – вот сила наша.

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Хороша каша, да мала чаша.

На вкусную кашку и рот нараспашку.

4. Пластилинография «Каша желанная, каша полезная».

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать поварами и сварить кашу. Для этого каждый из вас наполнит свою тарелочку своей любимой кашей.

Дети выполняют задание, звучит музыка.

Воспитатель: Как замечательно у вас получилось, вы все молодцы! Даже те, кто не любит кашу обязательно её полюбит и расскажет всем о пользе русской каши.

5. Заключительная часть.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что вы запомнили?

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

Рассказали мы про кашу

И про нашу, и про вашу.

Вам понравился рассказ?

Занятие для детей с ОВЗ «Каша — сила наша»

Постарались мы для вас!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Сценарий развлечения "Веселая ярмарка: Хлеб да каша - пища наша" Автор-составитель: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи Андреева Анна Витальевна.

Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша»Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Конспект НОД «Наша каша так вкусна» Возрастная группа: средняя группа (4-5) Тема НОД: «Наша каша так вкусна». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект занятия «Каша-матушка наша» Цель. Формировать представление о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; совершенствовать диалогическую и монологическую.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.

Проект «Каша — матушка наша»Проект «Каша — матушка наша» Проект: «Каша – матушка наша» Вид проекта: информационно-творческий Состав участников: воспитатели, дети 1,6 – 3 года, родители. Автор.

Развлечение для детей подготовительных групп «Богатырская наша сила»Развлечение для детей подготовительных групп «Богатырская наша сила» Задачи: • Воспитывать в детях отвагу, мужество, любовь к Родине, желание служить своему Отечеству, защищать тех, кто в этом нуждается. •.

Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ «Богатырская наша сила»Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ «Богатырская наша сила» Цель: обобщить знания детей о богатырях – защитниках земли Русской Задачи: Развивать интерес к событиям прошлого. Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей с ОВЗ «Каша — сила наша»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 20:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей с ОВЗ «Каша — сила наша»» (включая файлы) размещена пользователем Кайдалова (УИ 2280563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД