Юлия Филинова
Занятие для детей среднего дошкольного возраста. Открытый урок «Мы такие разные солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление детям о военных профессиях и армии.
Программные задачи:
Формировать знания о разных военных профессиях и помогать соотносить место службы (вода, воздух, суша) с типом военной специализации, умение связывать профессии с родом деятельности;
Формировать умения рисовать подводную лодку;
Закреплять счет до 5;
Упражнять детей в сравнении листьев по величине, выражаясь словами «Большой-маленький»; «Низкий-высокий»;
Публикация «Занятие для детей среднего дошкольного возраста, Открытый урок „Мы такие разные солдаты“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Закреплять знания об основных цветах и геометрических формах (овал, круг, квадрат);
Формировать знания о женских военных профессиях;
Развивать внимание, скорость, ловкость в процессе дидактических игр.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость трудовым поручениям.
Развивать мышление, память, воображение.
Воспитывать любовь к своей Родине и вызывать желание защищать ее, служить Отечеству.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением военных профессий; флажки; обручи, кегли, диски, ведерки, коробки, карточки разного цвета, мольберт, маркеры, альбомные листы, цветные карандаши.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технология.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.
Предварительная работа: рисование лодки, беседы о Дне Защитника Отечества, рассматривание иллюстраций военных профессий, дидактические игры по изучению цветов, проведение эстафет, изучение понятий далеко-близко, налево-направо, вперед-назад.
Ход занятия:
-Ребята, отгадайте, кем мы сегодня будем?
- Тем, кто защищает нашу Родину! Воюет, побеждает.
-Солдатами.
-Правильно. Пошлите, я вам покажу, в каких именно солдат мы будем играть! Насчет «раз-два-три» шагом марш! Левой-правой! Раз-два-три!
Доходим до мольберта с изображениями военных представителей
-Ребята, кого вы здесь видите?
Ответы детей.
-Правильно! Вы сегодня настоящие солдаты – защитники нашей Родины и страны. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны? Тогда вперед, навстречу приключениям!
Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать кому-то из вас снаряд и называть слово, а вы, чтобы не взорваться должны — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
парашют – парашютист, десантник;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
пулемет — пулеметчик.
-Ребята, как же много разных военных профессий бывает! А как вы считаете, девушки могут защищать наше Отечество? (Безусловно могут! Девушки и женщины, в основном, работают врачами и медсестрами, но бывает, что они солдаты : воюют и участвуют в сражениях, битвах).
-Здорово, ребята! Для осуществления следующей боевой задачи, вы должны стать настоящими летчиками и врачами. Мы посмотрим, кто самый ловкий и отважный солдат-летчик, и кто добросовестный и ответственный врач.
Игра «Вылечим солдат». Выбираются 2 врача, остальные дети – летчики. Две линии передвигаются (летят) между кеглями, долетают до врачей. Врачи лечат солдат, дают лекарство. Летчики берут снаряд (диск, бегут обратно и на конце пути кидают диск в ведро. Проходя между кеглями, летчики должны считать до 5, иначе самолеты потеряют свое топливо. В конце игры будем сравнивать, в каком ведре оказалось дисков больше, а где меньше после подсчета.
Воспитатель: Молодцы, летчики и ракетчики! Все прилетели очень хорошо!
Дети садятся на стульчики.
Пальчиковая игра: «В Армии…».
Давайте сейчас представим себе, что мы в Армии.
как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так!
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!
Проводится подвижная игра с художественными элементами «ПОДВОДНАЯ ЛОДКА»
Дети проползают под дугами. В конце пути садятся в подводную лодку (рабочие столы) и рисуют подводную лодку (после показа воспитателя, повторяя за ним). Обратно также проползают под дугами и показывают свои рисунки гостям.
Воспитатель: -Молодцы! Подводниками мы были отменными, а теперь мы будем пехотинцами, летчика и моряками одновременно! А мы посмотрим, кто самый ловкий и отважный солдат-пехотинец, и кто добросовестный и ответственный врач.
Дидактическая игра: «Найди свою планету»
Воспитатель: -Сейчас мы будем работать в космосе. Значит кем мы будем?
Дети: - Космонавтами!
Воспитатель: - Верно! Поднимем ручки домиком наверх, будто это наша ракета и считаем: 5, 4, 3, 2,1 и летим к большому кругу (к маленькому кругу, к высокому флажку, к низкому флажку.
Дидактическая игра: «Моряк-пехотинец-летчик».
Дети выполняют движения в соответствии с карточками: голубой – моряки; (плавают) зелёный – пехотинцы; (маршируют) жёлтый – лётчики (летают, все движения делаются под музыку.