Получи документы

Занятие для детей среднего дошкольного возраста. Открытый урок «Мы такие разные солдаты»

Юлия Филинова
Занятие для детей среднего дошкольного возраста. Открытый урок «Мы такие разные солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать представление детям о военных профессиях и армии.

Программные задачи:

Формировать знания о разных военных профессиях и помогать соотносить место службы (вода, воздух, суша) с типом военной специализации, умение связывать профессии с родом деятельности;

Формировать умения рисовать подводную лодку;

Закреплять счет до 5;

Упражнять детей в сравнении листьев по величине, выражаясь словами «Большой-маленький»; «Низкий-высокий»;

Публикация «Занятие для детей среднего дошкольного возраста, Открытый урок „Мы такие разные солдаты“» размещена в разделах

Закреплять знания об основных цветах и геометрических формах (овал, круг, квадрат);

Формировать знания о женских военных профессиях;

Развивать внимание, скорость, ловкость в процессе дидактических игр.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость трудовым поручениям.

Развивать мышление, память, воображение.

Воспитывать любовь к своей Родине и вызывать желание защищать ее, служить Отечеству.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением военных профессий; флажки; обручи, кегли, диски, ведерки, коробки, карточки разного цвета, мольберт, маркеры, альбомные листы, цветные карандаши.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технология.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Предварительная работа: рисование лодки, беседы о Дне Защитника Отечества, рассматривание иллюстраций военных профессий, дидактические игры по изучению цветов, проведение эстафет, изучение понятий далеко-близко, налево-направо, вперед-назад.

Ход занятия:

-Ребята, отгадайте, кем мы сегодня будем?

- Тем, кто защищает нашу Родину! Воюет, побеждает.

-Солдатами.

-Правильно. Пошлите, я вам покажу, в каких именно солдат мы будем играть! Насчет «раз-два-три» шагом марш! Левой-правой! Раз-два-три!

Доходим до мольберта с изображениями военных представителей

-Ребята, кого вы здесь видите?

Ответы детей.

-Правильно! Вы сегодня настоящие солдаты – защитники нашей Родины и страны. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны? Тогда вперед, навстречу приключениям!

Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать кому-то из вас снаряд и называть слово, а вы, чтобы не взорваться должны — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

парашют – парашютист, десантник;

ракета – ракетчик;

граница – пограничник;

пулемет — пулеметчик.

-Ребята, как же много разных военных профессий бывает! А как вы считаете, девушки могут защищать наше Отечество? (Безусловно могут! Девушки и женщины, в основном, работают врачами и медсестрами, но бывает, что они солдаты : воюют и участвуют в сражениях, битвах).

-Здорово, ребята! Для осуществления следующей боевой задачи, вы должны стать настоящими летчиками и врачами. Мы посмотрим, кто самый ловкий и отважный солдат-летчик, и кто добросовестный и ответственный врач.

Игра «Вылечим солдат». Выбираются 2 врача, остальные дети – летчики. Две линии передвигаются (летят) между кеглями, долетают до врачей. Врачи лечат солдат, дают лекарство. Летчики берут снаряд (диск, бегут обратно и на конце пути кидают диск в ведро. Проходя между кеглями, летчики должны считать до 5, иначе самолеты потеряют свое топливо. В конце игры будем сравнивать, в каком ведре оказалось дисков больше, а где меньше после подсчета.

Воспитатель: Молодцы, летчики и ракетчики! Все прилетели очень хорошо!

Дети садятся на стульчики.

Пальчиковая игра: «В Армии…».

Давайте сейчас представим себе, что мы в Армии.

как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)

как дружил? вот так! (руки в замок)

как по цели стрелял? вот так!

а в казарме как спал? вот так!

как кашу ты ел? вот так!

в строю песню как пел? вот так!

как по дому скучал? вот так!

как горячий пил чай? вот так!

а как рапорт сдавал? вот так!

на плацу маршировал? вот так!

по друзьям как грустил? вот так!

а смеялся ты как? вот так!

Проводится подвижная игра с художественными элементами «ПОДВОДНАЯ ЛОДКА»

Дети проползают под дугами. В конце пути садятся в подводную лодку (рабочие столы) и рисуют подводную лодку (после показа воспитателя, повторяя за ним). Обратно также проползают под дугами и показывают свои рисунки гостям.

Воспитатель: -Молодцы! Подводниками мы были отменными, а теперь мы будем пехотинцами, летчика и моряками одновременно! А мы посмотрим, кто самый ловкий и отважный солдат-пехотинец, и кто добросовестный и ответственный врач.

Дидактическая игра: «Найди свою планету»

Воспитатель: -Сейчас мы будем работать в космосе. Значит кем мы будем?

Дети: - Космонавтами!

Воспитатель: - Верно! Поднимем ручки домиком наверх, будто это наша ракета и считаем: 5, 4, 3, 2,1 и летим к большому кругу (к маленькому кругу, к высокому флажку, к низкому флажку.

Дидактическая игра: «Моряк-пехотинец-летчик».

Дети выполняют движения в соответствии с карточками: голубой – моряки; (плавают) зелёный – пехотинцы; (маршируют) жёлтый – лётчики (летают, все движения делаются под музыку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Разные соседи»Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Разные соседи» Так бывает, поиграл ребёнок в игру, вырос, растерялись мелкие карточки, можно и выбросить. А можно и найти применение с пользой и с увлечением.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе на тему «Такие разные звуки» Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Звук А Аист над землей летает, Аист ветки собирает Аист собирает.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

НОД детей среднего дошкольного возраста с участием родителей на тему «День защитника Отечества» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей воспитанников; воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей;.

Открытый урок по патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОткрытый урок по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие». Виды детской.

Тематическое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Мы славные солдаты» Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств. Задачи: Образовательные 1. Дать детям доступные их пониманию.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Занятие «Мы все такие разные, но все один народ» Тема занятия: Мы все такие разные, но все один народ. Цели занятия: 1. Ознакомить детей с национальностями нашей страны, многонациональной.

Занятие по формированию грамматического строя речи для развития речевой культуры детей среднего возраста «Урок вежливости» Программное содержание: Цель: помочь воспитанникам освоить формулы словесной вежливости (обращение, благодарность, извинение) для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей среднего дошкольного возраста. Открытый урок «Мы такие разные солдаты»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 13:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей среднего дошкольного возраста. Открытый урок «Мы такие разные солдаты»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Филинова (УИ 638432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД