Занятие для детей средней группы на тему «Кожа»

Ксения Харитонова
Занятие для детей средней группы на тему «Кожа»

Занятие для детей средней группы по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Искусство» (рисование) воспитателя Харитоновой К. С.

Задачи: формировать у детей представления о функциях органов чувств человека (кожи) в познании окружающего мира, значении рук для человека (ощущают свойства предметов, выполняют разнообразную деятельность, творят, гигиене кожи рук и элементарных правилах сохранения их здорового состояния; развивать познавательные процессы, активизировать творчество в изобразительной деятельности путём использования нестандартных способов изображения; воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены и безопасного поведения, способствующих сохранению здоровья кожи рук.

Материал: мольберт; пиктограммы, изображающие функции рук; мешочки с предметами по количеству детей, демонстрационный и раздаточные наборы карточек из пособия A.A. Петрикевич «Весёлые игры по ознакомлению с природой» (Серия «Умней-ка»); раздаточные наборы карточек на тему «Руки надо защищать»; аудиозапись спокойной музыки; грим-карандаши, краски для рисования пальцами, шаблоны ладошек из цветной бумаги, воздушные шары, наполненные гелием.

Предварительная работа: декоративное рисование птиц, осьминогов, бабочек на силуэтах ладошек из бумаги, изготовление из них гирлянды.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель (B.).

В круг, ребята, становись,

Крепко за руки берись,

Повернись, поклонись

И друг другу улыбнись.

Ребята, обратите внимание на мольберт. На нём расположены круги — знаки. На самом большом из них изображены руки, потому что тема сегодняшнего занятия «Наши помощники — руки». Мы видим, что только один из знаков развёрнут к нам изображением. Он обозначает то, что мы уже знаем о своих руках, остальные — это то, что нам предстоит сейчас узнать. К концу нашего занятия мы откроем все знаки, и тогда думаю, вы с лёгкостью сможете ответить, почему мы называем руки нашими помощниками. Первый знак говорит о том, что руки умеют действовать с разными предметами. Что же они умеют делать? (Ответов детей.)

Ещё наши замечательные руки умеют разговаривать. (Воспитатель переворачивает изображение вверх следующий знак на мольберте.) Сейчас я скажу вам что-то с помощью рук, а вы постараетесь меня понять. (Изображает жестами «привет», «о’кей», «нельзя», «добро пожаловать», «я дарю тебе любовь».). Давайте подарим любовь друг другу. (Дети повторяют движение: руки раскрываются от сердца.)

Откроем следующий знак. Он обозначает, что с помощью рук мы чувствуем свойства предметов. Предлагаю вам в этом убедиться.

Дети рассаживаются за столы, перед каждым из них и у педагога лежат мешочки с предметом внутри.

Игра «Чудесный мешочек».

В. Нам нужно узнать, что внутри мешочка. Для этого необходимо опустить в него руку, ощупать предмет, назвать и только потом достать.Сначала скажем волшебные слова:

«Раз-два, раз-два,

Потрудись, моя рука.

Что в мешочке, ты скажи,

A потом уж покажи»

Дети выполняют действия в соответствии с правилами.

По окончании игры воспитатель задаёт вопросы:

— Как тебе удалось узнать, что в мешочке? Что ты делал, чтобы почувствовать предмет? С помощью чего ты выполнил задание? (Ответы детей.) Оказывается, руки многое знают о различных предметах. И эти знания помогут вам выполнить следующее задание.

«Холодное — горячее»

Дети садятся за другие столы, на которых разложены индивидуальные карточки из пособия А. А. Петрикевич «Весёлые игры по ознакомлению с природой» (серия «Умней-ка», демонстрационные — на мольберте.

В. Необходимо выбрать из набора карточек только те, на которых изображены «холодные» и «горячие» предметы, и расположить их под карточкой с изображениями солнца или снежинки.

По окончании педагог задаёт вопросы,обращаясь к детям индивидуально:

— Почему ты выбрал карточку с изображением костра и снеговика? Что на карточке «холодное», а что «горячее»: мороженое или чайник? Почему ты не выбрал карточку с изображением яблока и ореха? И др.

Воспитатель на демонстрационном материале выполняет задание.

В. Наши руки справились с заданием, они хорошо поработали, и, думаю, заслужили похвалу.

Дети встают из-за столов, становятся в круг и вместе с воспитателем говорят слова,сопровождая их движениями:

Мои руки добрые, нежные, крепкие, сильные.

(Поглаживание ладоней.)

Мои руки умеют трудиться,

(Сжимание-разжимание кулачков.)

Мои руки умеют заботиться,

Умеют утешать, помогать.

(Поглаживают по голове)

Я буду их беречь и защищать.

(Прижимание скрещенных рук на груди.)

От чего же надо беречь наши руки? Давайте об этом поговорим.

Дети присаживаются на ковёр, перед разложенными заранее наборами карточек, изображающими, опасные для рук предметы (утюг, иголка и ножницы, правила гигиены и защиты рук от холода.

Беседа с детьми с опорой на наглядный материал.

В. О чём напоминает карточка, на которой изображены кран и мыло? Почему нужно мыть руки? Когда это необходимо делать? О чём предупреждает знак с изображением утюга? Как нужно обращаться с иголкой и ножницами? Какое правило изображено на знаке со снежинкой и варежкой? Ребята, когда мы случайно раним руки, какие это вызывает ощущения? (Ответы детей.) Так давайте будем беречь их.

Дети встают у мольберта, воспитатель переворачивает очередной знак.

В. Итак, мы уже знаем, как заботиться о руках. Ребята, остался последний знак, который нужно перевернуть (Переворачивает его изображением вверх). Он говорит о том, что наши руки умеют делать, и о том, что нас радует. Сейчас вы сможете порисовать на ладошках или с помощью пальцев.

Дети делятся на две группы (используется цветовое обозначение,рисуют под музыкальное сопровождение: 1-я группа рисует на собственной ладошке, используя грим-карандаш, 2-я — на шаблоне ладошки из цветной бумаги красками, закончив, представляют результаты деятельности. Затем собираются у мольберта с карточками-знаками, отображающими содержание занятия.

В. Мы с вами открыли все знаки. Посмотрите на них и скажите, почему же мы называем наши руки помощниками? (Ответы детей.) Ещё с помощью наших рук мы можем делать прекраснее всё вокруг. Мы украсили группу гирляндой из бумажных птиц, бабочек и осьминожек. Предлагаю вам украсить и нашу раздевальную комнату шарами с бумажными птицами, чтобы порадовать всех, кто приходит к нам в гости.

Воспитатель раздаёт детям шарики,они выпускают их все вместе в раздевальной комнате со словами: «Раз, два, три — шарик отпусти», любуются зрелищем.

Публикации по теме:

Презентация «Проект для детей средней группы на тему «Космос» С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность.

Интегрированное занятие по краеведению для детей старшей группы на тему «Татарстан» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране и Татарстане, как республике, в которых они живут; об их столицах; •.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы на тему «Планета Земля» Задачи: 1. Раскрыть детям красоту природы Земли через различные виды деятельности: Игровое творчество, художественное слово, слушание, пение,.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Винни-Пух» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы на тему «Винни-Пух» Цель: Освоение техники вырезывания,.

Конспект НОД по ПДД на тему «Безопасность на улице» для детей средней группы Конспект НОД по О. о. социально-коммуникативному развитию (ПДД) на тему: «Безопасность на улице» для детей средней группы. Подготовила:.

Конспект НОД по экологии для детей средней группы на тему «Зима в лесу» В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не обычная встреча. Мы отправимся в путешествие! Но, для начала, сядьте удобнее, закройте.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему «Мой дом» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь.

Конспект занятия в средней группе «Наша кожа и её свойства» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Наша кожа и её свойства» Программное содержание: познакомить детей с основным назначением,.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень» Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Осень. Рисование нетрадиционным способом». Программное содержание: • учить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Снег и его свойства» для детей младшей группыЗанятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Снег и его свойства» для детей младшей группы Цель: развитие мышления детей с помощью экспериментов. Задачи: — уточнить и закрепить представления детей о снеге и его свойствах; побуждать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие для детей средней группы на тему «Кожа»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 21:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки