МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД на тему «Безопасность на улице» для детей средней группы

Екатерина Арькова
Конспект НОД по ПДД на тему «Безопасность на улице» для детей средней группы

Конспект НОД по О. о. социально-коммуникативному развитию (ПДД) на тему : «Безопасность на улице» для детей средней группы.

Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону

Цель: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ПДД на тему „Безопасность на улице“ для детей средней группы» размещена в разделах

Образовательные:

- закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении;

- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

- обогащать и активизировать словарь детей : пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор;

Развивающие:

- развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора;

закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора;

- развивать внимание, совершенствовать координацию движений;

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

Воспитательные:

- обобщить знания о правилах уличного движения;

- воспитывать у детей культуру поведения на улице;

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материалы и оборудование: иллюстрации: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, примеры ситуаций с незнакомцем, разрезные картинки «Светофор», мольберт

Предварительная работа: беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, дидактические игры по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них.

Структура НОД: I.Вводная часть – 3 минуты II.Основная часть – 15 минут. 1. Дидактическая игра «Собери картинку» (светофор) 2. Физминутка «Дорога не тропинка…» 3. Дидактическая игра «Можно-нельзя» 4. Пословицы III. Заключительная часть – 2 минуты

Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по нашему городу. Здесь много улиц, много дорог По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А если мы не будем соблюдать правила, то нас ждёт много опасности. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. Чтобы узнать кто это, сложить разрезную картинку. Дидактическая игра «Собери картинку». Дети собирают разрезную картинку «Светофор» .

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение. Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом вверху, какой сигнал?

Дети: Красный!

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый!

Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый! Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Дети садятся на стулья. Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? Дети: По тротуару. Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? Дети: Проезжая часть. Воспитатель: Где пешеходы могут переходить проезжую часть? Дети: На пешеходном переходе, зебре. Воспитатель: А как правильно переходить дорогу, где нет знака «Пешеходный переход» или «Зебры»? Дети: Сперва смотри налево, затем смотри направо. Физминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой, топни левою ногой

И смелей ступай домой. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нельзя себя вести на проезжей части. Дидактическая игра «Можно-нельзя» Воспитатель: Ребята, на дороге таится опасность не только от дорожного транспорта, но и от человека. Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя с ними. Воспитатель: Ребята, какие взрослые могут быть опасными? Дети: люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т. д.

Воспитатель: Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? Дети: нет, не всегда

Воспитатель: Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то. - бывает, что человек зовет не в машину, а в какое- ни будь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.

Воспитатель: Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!

Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»

Воспитатель: Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду. Воспитатель: Ребята, контакты с незнакомыми людьми очень опасны. Неизвестно чем они могут закончиться. Ни в коем случае нельзя подходить к незнакомым людям, если они вас чем-то поманят. Одни могут угостить конфетой, мороженым, другие предложат посмотреть красивого котенка у них дома, а третьи могут сразу схватить на руки и унести.

Воспитатель: Послушайте пословицы:

«Страх – плохой советчик»

«Мир не без добрых людей»

О чем эти пословицы? (Ответы детей)

Воспитатель: Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.

3. Итог

-Сегодня мы вспомнили, что такое проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, как переходить дорогу. А ещё мы с вами разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

-Что мы узнали?

Ответы детей :

-А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.

Будьте внимательны, осторожны и бдительны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Безопасность детей на улице» Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были,.

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период «Безопасность ребенка на улице и дома» Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему ребёнку.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Космос»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Космос» Конспект НОД по аппликации для детей средней группы Тема: «Космос» Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи:.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя образовательная школа» «Путешествие в страну Светофорию» (Развлечение.

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения — знать должны все без исключения» Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения - знать должны все без исключения» Цель: Формировать основы собственной.

Конспект НОД для детей старшей группы «Безопасность во время природных явлений» Цель: Совершенствовать знания детей об окружающем мире; углубить представления детей о явлениях природы, несущих в себе опасность для человека;.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «На улице нашей машины, машины…»Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «На улице нашей машины, машины…» Программное содержание: научить детей ПДД — сигналам светофора, знакам пешеходного перехода, формирование представлений о безопасном поведении.

Лэпбук «ПДД и безопасность на улице»Лэпбук «ПДД и безопасность на улице» Карепова Л. Ю. учитель дошкольного учреждения ” Raadiku”, г. Таллинн, 2018 Добрый день, дорогие коллеги! Тема ПДД и безопасности на.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие по улицам города» для детей средней группы Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Проект по ПДД на тему «Безопасность на дороге» старшая группаПроект по ПДД на тему «Безопасность на дороге» старшая группа Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД на тему «Безопасность на улице» для детей средней группы
Опубликовано: 21 августа 2018 в 01:12
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД