Людмила Акимова
Конспект НОД для детей старшей группы «Безопасность во время природных явлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать знания детей об окружающем мире;
углубить представления детей о явлениях природы, несущих в себе опасность для человека; расширять представления о правилах безопасного поведения во время наводнения, грозы, смерча.
Формировать правильную грамматическую речь; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание помочь людям попавшим в беду.
Предварительная работа:
Просмотр презентаций о природных явлениях, о работе спасателей.
Д. пособие «Азбука Морзе»
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Безопасность во время природных явлений“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование:
Экран, презентация по данной теме, дидактическая игра «Что взять с собой эвакуации из зоны наводнения», оборудование для игровой ситуации «Окажи первую медицинскую помощь», набор картинок для составления коллажа «Правила поведения во время грозы», д. и. «Азбука Морзе», набор картинок для рефлексии, косынки.
Цель: Совершенствовать знания детей об окружающем мире;
углубить представления детей о явлениях природы, несущих в себе опасность для человека; расширять представления о правилах безопасного поведения во время наводнения, грозы, смерча.
Формировать правильную грамматическую речь; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание помочь людям попавшим в беду.
Предварительная работа:
Просмотр презентаций о природных явлениях, о работе спасателей.
Д. пособие «Азбука Морзе»
Оборудование:
Экран, презентация по данной теме, дидактическая игра «Что взять с собой эвакуации из зоны наводнения», оборудование для игровой ситуации «Окажи первую медицинскую помощь», набор картинок для составления коллажа «Правила поведения во время грозы», д. и. «Азбука Морзе», набор картинок для рефлексии, косынки.
Ход:
1. Организационный момент:
- Солнце, солнце, ты откуда?
- Я из зорьки золотой!
- Дождик, дождик, ты откуда?
- Я из тучки грозовой!
- Ветер, ветер, ты откуда?
- Я из дальней стороны!
Мы – три брата, и повсюду
Добрым людям мы нужны!
(словесная игра «Природные явления – какой вред могут причинить человеку»)
2. В: Подскажите мне ответ – солнце какой вред может причинить человеку? Ветер? Шторм? Град? Туман?
Как об этом можно сказать одним словом (природные явления)
В: А как можно узнать, какой будет погода? (при помощи термометра, выглянуть в окно, посмотреть прогноз погоды). Все это конечно же правильно, но есть такая служба – метеостанция. А чем она занимается хотите узнать?
Слайд 1
(видео – виртуальная экскурсия на метеологическую станцию)
В: Ну как – догадались? (ответы детей)
На метеорологической станции составляют прогноз погоды, наблюдая за изменениями в природе.
При помощи каких приборов?
3. Прогноз погоды составляют не только для обычных граждан, но и для спец. служб - МЧС. Как вы думаете – почему? (чтобы узнать об опасности возникновения чрезвычайной ситуации и прийти на помощь). А такие ситуации возникают не редко. А вы хотите сегодня стать юными спасателями? (детям надеваются зеленые шарфы – косынки юных спасателей)
Слайд 2
(видеоролик – карта мира с мигающими огоньками)
В: Ребята, что вы видите на экране? (карта мира) как вы думаете, что означают маячки (что где-то случилась беда)
Вы хотите узнать что там случилось и помочь?
Спасатели, вперед! (кладут руки друг на друга)
Слайд3
(видео: наводнение)
В: Как же происходит? – ответы детей
Когда долго идут дожди, вода в водоемах поднимается и дамбы на водоемах не могут сдерживать напор воды. Вода затапливает поселки, леса и поля.
Слайд4
Во время наводнения люди вынуждены покинуть свои дома и временно жить в других местах, безопасных для жизни. Они в спешке покидают свои дома и берут с собой самые необходимые вещи. Вот и мы с вами сейчас самые необходимые вещи.
Д. и. «Что взять с собой эвакуации из зоны наводнения»
В: Во время наводнений люди часто страдают, получая различные травмы.
Игровая ситуация «Окажи помощь»
В: Представьте, что с Сашей случилась беда, он поранился осколком стекла. Кристина, окажи Саше первую помощь.
Кристана комментирует свои действия, то что она будет делать.
4. В: О каком природном явлении я загадаю вам загадку:
Пришла Маланья – зажглося пламя
Пришел Пахом – затрясся дом (гроза)
А правильно ли вы отгадали мы сейчас узнаем.
Слайд5
(видео - гроза)
Слайд 6
В: А какие есть правила, которые необходимо соблюдать во время грозы?
Подойдите к столу, на листе выберите только одну картинку, которая подходит к этому правилу и вырежете ее, мы наклеим их на наш плакат.
(выставляем карточки – закрыть окно, отключить электрические приборы, не купаться во время грозы, не укрываться по одиночным деревом, не пережидать грозу в автомобиле)
В: Но есть в природе еще одно явление в природе, которое несет в себе разрушение. Хотите о нем узнать?
Слайд7
(видео смерч)
В: Когда на метеостанции фиксируются сильные порывы ветра – метеорологи передают данные дежурному МЧС – а тот в свою очередь предупреждает население о надвигающемся стихийном бедствии.
Если нет возможности предупредить по телефону, что же делать, как вы думаете? (ответы детей).
Слайд8
Тогда можно передать радиограмму, где используется азбука Морзе. Каждая буква обозначается символом - *или -, из этих символов можно заставить слова. Подойдите к столу возьмите карандаш и впишите символы под каждую букву.
Д. игра «Напиши слово»
(у каждого ребенка образец азбуки Морза, на чистом листе дети выписывают слово)
УРАГАН
ЛИВЕНЬ
ГРОЗА
СМЕРЧ
ШТОРМ
В: а теперь попробуем прохлопать полученные слова. Точка – стучим кулачками, длинная черта – хлопок в ладоши.
В: Много лет назад, когда не было метеостанций люди определяли погоду по народным приметам.
А какие приметы знаете вы? (каждый ребенок называет свою примету)
Рефлексия:
В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что нового вы узнали? Если вам было интересно, то возьмите на столе солнышко, если было скучно и не интересно, то – тучку, а если совсем не понравилось – грозовую тучку.