Галина Николаевна Кручинина
Занятие для детей старшей группы «Откуда берутся правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: вызвать интерес к проблеме; путем опытнической, исследовательской деятельности убедиться в необходимости соблюдения ПДД; закрепить знание правил безопасного дорожного движения; воспитывать желание соблюдать правила ДД, умение договариваться друг с другом, работать в паре, прийти на помощь сверстникам, взрослым, уважительное отношение к ученым и инспекторам ГИБДД.
Материал: карточки к игре «Безопасное дорожное движение», макет дороги, машины, мягкие игрушки, рабочие листы, раскраски, цветные карандаши, фломастеры, мягкий мяч.
Публикация «Занятие для детей старшей группы „Откуда берутся правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Методы: просьба о помощи, вопросы, самостоятельная подготовка к опытнической деятельности, игра, опытническо-исследовательская деятельность, работа со схемами на рабочих листах, д/и «Можно-нельзя», продуктивная деятельность.
Интеграция: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая области.
Ход работы
- Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я вчера вечером разбирала настольные игры и нашла несколько карточек. Посмотрите (рассматриваем все с детьми, выясняем, что изображено. Как вы думаете, из какой это игры? («Безопасное дорожное движение»).
-Верно! Кто же придумывает правила поведения на дороге? (Сотрудники-инспекторы ГИБДД)
-Конечно! А помогают им настоящие ученые (это люди, которые занимаются наукой, они изучают мир, его устройство и все, что в нем происходит).
-Ученые задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. Как же ученые находят ответы на свои вопросы? (Они наблюдают, проводят эксперименты-опыты, все это зарисовывают, записывают и делают выводы. Так появляются правила, которые спасают жизни людей, поэтому профессию ученых очень нужна в нашей стране.
- А вы хотели бы стать учеными на какое-то время? Тогда я вам прикреплю бэйджики с символом ученых. (Прикрепляю бейджики).
Итак, мы ученые, изучающие разные ситуации на дороге. Для эксперимента нам нужен макет дороги (строим, и машины с пассажирами (берем машины). Кто-то из вас может быть наблюдателем, а кто-то испытателем. В ходе эксперимента можно поменяться ролями.
А вопрос у нас с вами такой:
-Что произойдет с пассажирами автомобиля или автобуса, когда водитель резко останавливает транспорт?
Эксперимент № 1.
Постепенно разгоним машину и резко остановим. Что произошло (пассажир от резкой остановки наклонился вперед и вывалился из машины).
Сейчас проведем другой эксперимент.
Эксперимент № 2.
Посадим нашего пассажира снова в машину и резко тронемся. Что происходит? (пассажир упал назад).
(Дети пробуют воспроизвести разную ситуацию).
- Молодцы! С опытами справились. Теперь, как настоящие ученые, зарисуем все, что увидели, на своих рабочих листах и сделаем выводы (дети с воспитателем зарисовывают).
Итак:
1. Когда мы резко останавливали машину, пассажир (падал вперед).
2. Когда мы резко трогались с места, пассажир… (падал назад).
Вывод: что же нужно делать, чтобы не упасть во время движения?
• пристегнуть ремни безопасности;
• в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае) нужно держаться за поручни;
• Нельзя бегать во время движения по салону транспорта;
• Нельзя высовываться из окна движущегося транспортного средства.
Хорошо! Из вас получились отличные ученые! Ведь именно эти правила ввели ученые и сотрудники ГИБДД. И если мы будем соблюдать эти правила и другие, то сохраним свои и чужие жизни.
- Понравилось вам быть учеными? Благодарю за работу. А сейчас вы снова ребята. И я предлагаю вам игру «Можно-нельзя». Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ответите можно или нельзя так делать.
1. Переходить дорогу на красный цвет?
2. Пристегнуть ремни безопасности?
3. Переходить дорогу, где захочется?
4. Играть в мяч на проезжей части?
5. Отвлекать водителя во время движения?
6. Держаться за поручни в автобусе?
7. Перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?
8. Переходить дорогу на зеленый свет?
9. Носить одежду со светоотражающими элементами?
10. Высовываться из окна автомобиля?
- Умнички! Все правильно ответили! А вот малыши у Натальи Александровны не очень хорошо знают правила дорожного движения. Она попросила нас помочь ей сделать плакаты с такими правилами. Хотите ей помочь?
Плакаты я подготовила, они все разные. Вам нужно выбрать на свой вкус и раскрасить их. (Дети выбирают).
Продуктивная деятельность.