МААМ-картинки

Занятие для детей старшей группы «Откуда берутся правила дорожного движения»

Галина Николаевна Кручинина
Занятие для детей старшей группы «Откуда берутся правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: вызвать интерес к проблеме; путем опытнической, исследовательской деятельности убедиться в необходимости соблюдения ПДД; закрепить знание правил безопасного дорожного движения; воспитывать желание соблюдать правила ДД, умение договариваться друг с другом, работать в паре, прийти на помощь сверстникам, взрослым, уважительное отношение к ученым и инспекторам ГИБДД.

Материал: карточки к игре «Безопасное дорожное движение», макет дороги, машины, мягкие игрушки, рабочие листы, раскраски, цветные карандаши, фломастеры, мягкий мяч.

Публикация «Занятие для детей старшей группы „Откуда берутся правила дорожного движения“» размещена в разделах

Методы: просьба о помощи, вопросы, самостоятельная подготовка к опытнической деятельности, игра, опытническо-исследовательская деятельность, работа со схемами на рабочих листах, д/и «Можно-нельзя», продуктивная деятельность.

Интеграция: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая области.

Ход работы

- Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я вчера вечером разбирала настольные игры и нашла несколько карточек. Посмотрите (рассматриваем все с детьми, выясняем, что изображено. Как вы думаете, из какой это игры? («Безопасное дорожное движение»).

-Верно! Кто же придумывает правила поведения на дороге? (Сотрудники-инспекторы ГИБДД)

-Конечно! А помогают им настоящие ученые (это люди, которые занимаются наукой, они изучают мир, его устройство и все, что в нем происходит).

-Ученые задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. Как же ученые находят ответы на свои вопросы? (Они наблюдают, проводят эксперименты-опыты, все это зарисовывают, записывают и делают выводы. Так появляются правила, которые спасают жизни людей, поэтому профессию ученых очень нужна в нашей стране.

- А вы хотели бы стать учеными на какое-то время? Тогда я вам прикреплю бэйджики с символом ученых. (Прикрепляю бейджики).

Итак, мы ученые, изучающие разные ситуации на дороге. Для эксперимента нам нужен макет дороги (строим, и машины с пассажирами (берем машины). Кто-то из вас может быть наблюдателем, а кто-то испытателем. В ходе эксперимента можно поменяться ролями.

А вопрос у нас с вами такой:

-Что произойдет с пассажирами автомобиля или автобуса, когда водитель резко останавливает транспорт?

Эксперимент № 1.

Постепенно разгоним машину и резко остановим. Что произошло (пассажир от резкой остановки наклонился вперед и вывалился из машины).

Сейчас проведем другой эксперимент.

Эксперимент № 2.

Посадим нашего пассажира снова в машину и резко тронемся. Что происходит? (пассажир упал назад).

(Дети пробуют воспроизвести разную ситуацию).

- Молодцы! С опытами справились. Теперь, как настоящие ученые, зарисуем все, что увидели, на своих рабочих листах и сделаем выводы (дети с воспитателем зарисовывают).

Итак:

1. Когда мы резко останавливали машину, пассажир (падал вперед).

2. Когда мы резко трогались с места, пассажир… (падал назад).

Вывод: что же нужно делать, чтобы не упасть во время движения?

• пристегнуть ремни безопасности;

• в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае) нужно держаться за поручни;

• Нельзя бегать во время движения по салону транспорта;

• Нельзя высовываться из окна движущегося транспортного средства.

Хорошо! Из вас получились отличные ученые! Ведь именно эти правила ввели ученые и сотрудники ГИБДД. И если мы будем соблюдать эти правила и другие, то сохраним свои и чужие жизни.

- Понравилось вам быть учеными? Благодарю за работу. А сейчас вы снова ребята. И я предлагаю вам игру «Можно-нельзя». Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ответите можно или нельзя так делать.

1. Переходить дорогу на красный цвет?

2. Пристегнуть ремни безопасности?

3. Переходить дорогу, где захочется?

4. Играть в мяч на проезжей части?

5. Отвлекать водителя во время движения?

6. Держаться за поручни в автобусе?

7. Перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

8. Переходить дорогу на зеленый свет?

9. Носить одежду со светоотражающими элементами?

10. Высовываться из окна автомобиля?

- Умнички! Все правильно ответили! А вот малыши у Натальи Александровны не очень хорошо знают правила дорожного движения. Она попросила нас помочь ей сделать плакаты с такими правилами. Хотите ей помочь?

Плакаты я подготовила, они все разные. Вам нужно выбрать на свой вкус и раскрасить их. (Дети выбирают).

Продуктивная деятельность.

Публикации по теме:

Конспект занятия — развлечения в старшей группе. «Правила Дорожного Движения».Конспект занятия — развлечения в старшей группе. «Правила Дорожного Движения». ема: "Ознакомление детей с правилами дорожного движения". Цели и задачи: Расширять представление детей о правилах дорожного движения. Поиск.

НОД по правилам дорожного движения для средней группы «Правила маленького пешехода» Образовательные области:познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,художественно - эстетическое развитие Программное.

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» Конспект познавательной викторины на.

Консультация для родителей и детей «Правила дорожного движения» Консультация для родителей и детей! «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это,.

Правила дорожного движения. Сценарий познавательно — игрового конкурса для взрослых и детей «Счастливый случай» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного.

Проект для средней группы «Правила дорожного движения» Продолжительность: 1 неделя. Цель: расширение представлений о правилах дорожного движения. Задачи: • Создать условия в группе для усвоения.

Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы Срок реализации: две недели Тип проекта: краткосрочный Создание проблемы:.

Сценарий развлечения для детей по ПДД «Как Буратино выучил правила дорожного движения»Сценарий развлечения для детей по ПДД «Как Буратино выучил правила дорожного движения» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Задачи: Создать хорошее настроение,.

Спортивно-познавательное занятие по правилам дорожного движения для старшей группыСпортивно-познавательное занятие по правилам дорожного движения для старшей группы Спортивно- познавательное мероприятие по правилам дорожного движения для дошкольников ЦЕЛЬ: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге,.

Занятие по ПДД «Правила дорожного движения» Цель и задачи. Обучение правилам дорожного движения (ПДД, развивать самостоятельность и ответственность, выработать привычку правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «Откуда берутся правила дорожного движения»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 18:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшей группы «Откуда берутся правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Кручинина (УИ 301099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД