МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы «Пешеходный переход»

Ирина Никонорова
Конспект занятия для детей старшей группы «Пешеходный переход»

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе

Тип ситуации: «Открытие нового знания».

Тема: «Пешеходный переход».

Основная цель: закрепить в игровой форме знания и практические навыки, связанные с правилами дорожного движения.

Задачи.

Обучающие.

1. Познакомить детей с пешеходным переходом.

2. Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения.

Развивающие.

Развивать

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Пешеходный переход“» размещена в разделах

- зрительное внимание и наблюдательность4

- знаковое понимание;

- словесно-логическое мышление;

- навыки сотрудничества, взаимодействие при работе в паре;

Воспитательные

Воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднение.

Оформление образовательной среды

- надпись на занавесе «Школа правил Дорожного движения»

- эмблема школы – «Светофорик»

- пешеходный переход

Техническое оснащение: проигрыватель.

Демонстрационный материал: мольберт, картины с изображением улиц,

,

костюм светофорика,

карточки со знаками дорожного движения

.

Раздаточный материал:

Для игры «Что за знак?»

Таблица /10 * 20/ с изображением треугольник, круг синего цвета, красного цвета, изображение человека, велосипеда, машины.

Предварительная работа:

Знакомство с

-светофором и значением его сигналов

-некоторыми дорожными знаками для водителей.

- как называют людей идущих по улице

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию (хочу-могу-надо)

Цель: создание интересной мотивации к познавательной деятельности.

Требования:

- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- обращение к личному опыту детей;

- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Дети с педагогом входят в зал.

- Мальчики и девочки, посмотрите, как много у нас гостей. Нам очень приятно вас видеть! Мальчики, пожмите руку взрослым и познакомьтесь с ними. Девочки, побеседуйте с гостями.

(Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена, задают гостям вопросы.)

- Видите, как много появилось у вас теперь хороших знакомых.

Дети садятся на стульчики.

- Девочки, какие у вас любимые сказки? («Золушка»( «Красная шапочка»( «Дюймовочка»(» Снежная королева»).

- А какие у вас, мальчики любимые сказки? («Кот в сапогах»( «Мальчик с пальчик») («Буратино») («Конек- горбунок»).

- У меня есть тоже любимая сказка, о непослушном мальчике из Цветочного города.

(Мы знаем – это Незнайка)

_ Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Послушайте его.

«Здравствуйте ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. В нашем Цветочном городе скоро будет проходить конкурс «Лучший пешеход».

Я очень хочу участвовать, но не все знаю правила. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята о чем вас просит Незнайка? (О помощи) (Помочь Незнайке узнать правила дорожного движения)

- Вы хотите ему помочь? (Да, хотим)

- Мы все правила знаем? (Нет)

- А где мы сможем их узнать? (Спросить у родителей, у воспитателя, в интернете узнать)

- Вы все верно говорите. Я знаю одно место, где нам смогут помочь, это школа правил Дорожного Движения. Она находится недалеко, и мы с вами пойдем пешком. Вы готовы? (Да)

Ребята встают парами за педагогом.

Идут и проговаривают слова

Тогда отправляемся в путь.

По городу, по улице не ходят просто так;

Когда не знаешь правила легко попасть впросак,

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеет правила шофер и пешеход.

2 .Актуализация

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования: - актуализация изученных способов действий (эксперимент, определение причинно-следственных связей)

- знаний, достаточных для построения нового знания.

Дети идут по дороге в школу ПДД.

- Ребята, на нашем пути светофор.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими, сверху смотрит на меня.

- А вы знаете, что означают эти три сигнала светофора? Давайте вспомним.

(Красный сигнал – опасно, стой.

Желтый сигнал – приготовитс

Зеленый сигнал – можно идти)

- Я хочу проверить какие вы внимательные и предлагаю поиграть в игру.

Игра «Сигналы светофора»

Цель: закрепить имеющиеся знания о сигналах светофора.

Ребенок надевает костюм светофорика. Дети ходят по тротуару-кругу и ориентируясь на сигнал светофора переходят дорогу. На красный свет, желтый свет останавливаются, на зеленый переходят дорогу.

- Молодцы мальчики, умницы девочки! Вы правильно переходили дорогу на зеленый сигнал светофора.

3. Затруднения в игровой ситуации

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

- создание ситуации затруднения;

- фиксация в речи причины затруднения.

- Вот мы с вами и пришли, нам осталось перейти дорогу, и придем в школу. Ребята, посмотрите, здесь нет светофора, что же нам делать?

(Нужно узнать место, где мы сможем перейти (просто перейти дорогу)

- Можно ли переходить дорогу, где хочешь?

(Да, нет, не знаю)

- С чем мы столкнулись? (Со сложностью, с трудностью)

- У вас возникло затруднение? В чем затруднение? (Не знаем как перейти дорогу, если нет светофора)

- Не переживайте, давайте разбираться.

4. Открытие нового знания

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:- организация подводящего диалога с целью открытого нового знания;

- фиксация нового знания в речи и знаково;

- создание ситуации успеха.

- Знаки, которые расположены на дороге только для водителей?

(Нет, есть знаки и для пешеходов)

- Как мы сможем узнать место, где можно переходить дорогу?

(Найти место, где есть знак)

- А, что это может быть за знак?

(Идущий человек, стрелки, полоски)

- Вы видели на дороге полоски? (Да)

- Как вы думаете, для чего они нарисованы?

(Чтобы человек видел, где можно перейти дорогу)

- А у какого животного полоска белая, полоска черная? (Зебра)

- Как будет называться место, где можно пешеходам переходить дорогу? (Зебра)

-Правильно, зебра или пешеходный переход.

-Давайте и мы с вами поищем зебру. (Нашли)

-Прежде чем перейти дорогу нам нужно сначала убедиться, что нет машин, для этого нам нужно сначала посмотреть налево, потом направо.

Дети смотрят налево, а затем направо и переходят дорогу.

- Вот мы с вами и пришли в школу ПДД.

5. Включение нового знания в систему знаний

Цель: Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования:

- соответствие используемых игр цели занятия;

- индивидуальные затруднения в играх;

- ситуация успеха в совместной деятельности.

- Я приглашаю вас в учебный класс, где вы можете потренироваться в расшифровке дорожных знаков.

Игра «Что за знак?»

.

Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с зашифрованным дорожным знаком, а на другом столе лежат знаки дорожного движения: пешеходный переход, осторожно дети, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Что за знак?»

Вы должны отгадать, какой дорожный знак зашифрован.

По дороге я иду и на знаки я гляжу

Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

- форма знака

- цвет знака

- расположение

- назначение

Ребенок описывает. Например: этот знак круглой формы, синего цвета.

Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги. Находит на столе. Этот знак означает пешеходный переход.

- Какие вы молодцы!

Игра 2. «Что не так?»

К мольберту прилеплена картинка с изображением дороги.

-Ребята посмотрите, что напутал художник?

На картине перепутаны дорожные знаки, дети идут по дороге, машины едут по тратуару.

Дети замечают ошибки и исправляют их.

- Какие вы молодцы! Нам с вами пора возвращаться в детский сад, где мы с вами напишем письмо Незнайке и научим его правилам дорожного движения.

6. Итог

Цель: организация рефлексии и самооценки деятельности.

Требования:

- организация анализа детской цели;

- фиксация нового знания в речи;

- определение выполнения взрослой цели.

- Ребята, где мы сегодня с вами были? (В школе ПДД)

- Зачем мы туда ходили? (Чтобы помочь Незнайке)

- Что было трудного? (узнать, где можно переходить дорогу, если нет светофора)

-Что вам понравилось? (Отгадывать знаки)

- Где нам могут пригодиться новые знания? (На прогулке по городу, при переходе дороги)

- Я рада, что вы откликнулись на просьбу Незнайки, не остались равнодушными. Спасибо! Подходите к нашим гостям, поинтересуйтесь, интересно ли им было с нами. Приглашайте их еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Досуг в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Пешеходный переход»Фотоотчет «Досуг в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Пешеходный переход» В заключении акции "Неделя безопасности" мы провели с детьми досуг "Правила движения обязательны для всех" Не секрет, что дети сейчас,.

Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста «Пешеходный переход»Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста «Пешеходный переход» «Пешеходный переход» Программные задачи: дать детям первоначальные представления о правилах перехода проезжей части. Оборудование: макет.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей-средней группе по ПДД «Пешеходный переход» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей - средней группе по ПДД «Пешеходный переход» Образовательные задачи: а) развивающие:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход» Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход».

Конспект занятия по ПДД «Пешеходный переход» Конспект занятия по ПДД Тема: Пешеходный переход Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по ПДД «Я пешеход. Пешеходный переход» Цели: - Воспитывать желание помогать друг другу при переходе через дорогу - Дать представление о пешеходном переходе - Формировать понятие.

Конспект НОД по ПДД «Светофор и пешеходный переход» для детей второй младшей группы Конспект занятия по ПДД «Светофор и пешеходный переход» для детей второй младшей группыПавловская Ольга Конспект занятия по ПДД «Светофор.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Конспект экскурсии на перекрёсток «Пешеходный переход»Конспект экскурсии на перекрёсток «Пешеходный переход» Экскурсия на перекрёсток: «Пешеходный переход» (старшая группа) Воспитатель: Кузнецова Е. В. Тема: «Пешеходный переход» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Пешеходный переход»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 09:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД