Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход»

Елена Улевич
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход»

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

Воспитатель 1 категории Улевич Е. В.

Тема «Пешеходный переход».

Задачи:

1. Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Учить аккуратно обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку. Закреплять знание названий цветов (красный, зеленый, желтый, белый)

2. Закреплять умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением.

3. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого, переходить дорогу по пешеходному переходу).

4. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.

Оборудование и материал: знак «Пешеходный переход», макет светофора, листы чёрной бумаги, кисточки, белая краска, мягкие тряпочки, бумажные салфетки, баночки с водой, игрушечный светофор с мигающими огнями, игрушечная машина, мягкие игрушки - Филя, Степашка, Лисёнок, резиновые (небольшие) игрушки по количеству детей; аудиозаписи: «скрежет тормозов, сигнал сирены».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и макета улицы; конструирование пешеходного перехода из палочек, карандашей; беседа с детьми на темы: «По дороге в детский сад» (Встречали вы по дороге в детский сад пешеходный переход, «Дети на улице»; загадывание загадок.

Ход занятия.

Дети находятся на ковре с рисунком города.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход»

На машине в группу въезжают Степашка и Филя.

Степашка, Филя:

- Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? Мы приглашаем вас в путешествие по игрушечному городу. Мы с вами пойдём пешком по тротуару – мы пешеходы. Посмотрите, сколько машин в игрушечном городе. Они едут по дороге, проезжей части.

- Где мы, пешеходы, идём? (по тротуару)

Звучит аудиозаписи: «скрежет тормозов, сигнал сирены».

Воспитатель:

- Ой, дети, что это за звуки? Как вы думаете, что случилось?

Воспитатель обращает внимание малышей, что Лисёнок переходил дорогу там, где нельзя переходить. Он чуть-чуть не попал под машину.

- Кто-нибудь знает, где можно переходить дорогу? Подскажите Лисёнку, Филе и Степашке.

(Если никто не скажет, обратить внимание на необычный узор из полосок на проезжей части).

- Это - пешеходный переход, по нему пешеходы могут перейти дорогу, но сначала нужно посмотреть по сторонам, не едет ли машина.

- На какое животное похож пешеходный переход? (Зебру).

- Какого цвета полоски?

Воспитатель:

Кто-то палочки рассыпал,

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог. (С. Птица)

Воспитатель:

- А ещё переходить дорогу пешеходам помогает Светофор. Давайте научим Степашку, Филю и Лисёнка, как правильно переходить проезжую часть при помощи светофора.

Физкультурная минутка. Игра «Светофор»

На красный цвет - дети стоят спокойно.

На жёлтый цвет - дети хлопают в ладоши.

На зелёный цвет - дети маршируют.

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько игрушек живёт у нас в группе? (Много)

Из кукольного домика к детям «выходят» небольшие резиновые игрушки. Дети берут их в руки.

- Игрушки просят вас нарисовать пешеходный переход, чтобы перейти проезжую часть (дорогу).

- Поможем им?

Дети садятся за столы и рисуют пешеходный переход.

Воспитатель напоминает о том, как правильно сидеть за столом, следит за соблюдением гигиенических норм во время рисования,

за тем, чтобы дети правильно пользовались красками и кисточками.

После того, как дети нарисовали, воспитатель с детьми рассматривают детские рисунки.

Воспитатель:

- Игрушки, посмотрите, какие наши детки молодцы, как они старались, и рисунки у них получились красивые. Все правильно нарисовали пешеходный переход.

Филя и Степашка:

- Спасибо, вам ребята. Вы просто молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, наши пальчики потрудились, а теперь они поиграют.

Пальчиковая гимнастика (Дети двумя пальчиками переходят по нарисованной «зебре» к игрушкам – несколько раз, потом берут игрушки. Игрушки переходят по нарисованному пешеходному переходу)

Переход мы рисовали,

Наши пальчики устали.

По нему мы перейдём

И с игрушкой отдохнём.

Лисёнок:

- Спасибо, дети, вы меня как правильно переходить дорогу. Я никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Мне пора возвращаться домой в лес. Приходите в гости. До свидания, ребята.

Степашка, Филя:

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра" - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Надо нам его найти.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши,

Маму за руку держи. /«Уроки светофора» В. Лиходед/

- Нам, тоже пора возвращаться домой. Спасибо, дети. До скорых встреч!

Рефлексия:

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы так старались, вы молодцы. Вы рады, что мы помогли игрушкам? Понравилось вам играть с Лисёнком? Кто ещё приходил к вам поиграть? (Ответы детей)

Дети после занятия могут поиграть с игрушками и нарисованными пешеходными переходами.

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мамин букетик» Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование). Задачи: 1. Образовательная: • Изобразительная: учить передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Кактус»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Кактус» Художественно-эстетическая деятельность. 2 младшая группа. Аппликация Тема: «Кактус»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенний пейзаж из листьев» Программное содержание: • развивать эстетическое восприятие, формировать образное представления; • учить классифицировать листья по цветам;.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осенние жёлтые листочки» Тема: "Осенние жёлтые листочки". Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 22:55
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фотоотчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...