Получи документы

Занятие для детей старшей группы по становлению ценностей ЗОЖ «Путешествие в страну здорового питания»

Алена Кузнецова
Занятие для детей старшей группы по становлению ценностей ЗОЖ «Путешествие в страну здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Посредством игры – путешествия способствовать созданию благоприяных условий для проявления познавательной активности детей.

2. Побуждать детей к совместным с воспитателем рассуждениям, высказываниям, что значит быть здоровым и что для этого нужно делать.

3. Познакомить детей с процессом пищеварения посредством экспериментальной деятельности.

Публикация «Занятие для детей старшей группы по становлению ценностей ЗОЖ „Путешествие в страну здорового питания“» размещена в разделах

4. Закрепить знания детей о продуктах, которые нужно употреблять каждый день, а какие следует есть иногда и роли их влияния на здоровье человека.

5. Упражнять детей в правилах культурного и безопасного поведения за столом во время приёма пищи.

6. Подвести детей к пониманию секрета здорового питания : оно должно быть умеренным, разнообразными.

7. Использовать умения и навыки в работе с интерактивной доской.

8. Воспитывать заинтересованность в сохранении и укреплении собственного здоровья.

9. Активизировать речь детей : пищеварение, пищевод, желудок, кишечник, белки, жиры и углеводы.

Материалы и оборудование: модель человека с изображением пищеварительной системы, оборудование для опыта (стакан с водой, печенье, ложка, салфетки, отрывок из мультфильма «Винни – Пух и все, все», сказочный герой Винни-Пух, картинки витаминов. А, В, С, Д и продукты, в которых они содержатся (презентация, игра на интерактивной доске «Продукты», модель пирамиды рационального питания, кружки на палочке красного и зелёного цвета.

Методы и приемы: беседа-диалог, просмотр мультфильма, дидактическая игра, физкультминутка, логоритмическое упражнение, сюрпризный момент, рефлексия.

Индивидуальная работа: помочь Алине, Кате и Полине правильно сориентироваться по утверждениям и показать цвет светофора, какой считают правильным.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин по теме части тела человека, его органы их функции.

2. Рассматривание картин «Безопасность поведения в быту и на улице».

3. Проговаривание про витамины и для чего они полезны.

4. Заучивание дыхательных упражнений.

Ход занятия

Дети стоят полукругом

Воспитатель : Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас всех сегодня. «Давайте порадуемся» игра-приветствие.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Добрый день, здоровья скажем мы вместе.

Дети садятся на свои места

Воспитатель : Ребята, люди часто желают друг другу здоровья. А что значит быть здоровым? Как определить, что человек, ребенок здоров? Какой он? Опишите его.

Предполагаемые ответы детей

Дети: Человек весёлый, энергичный, у него хорошее настроение, он занимается спортом, играет с друзьями и тд.

Воспитатель : А что нужно делать, чтоб быть здоровым?

Предполагаемые ответы детей

Дети: Заниматься спортом, физкультурой, делать утреннюю гимнастику, гулять на свежем воздухе, закаляться, соблюдать правила личной гигиены: мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком, соблюдать режим.

Воспитатель : Здоровым быть здорово – это знает каждый, но, к сожалению, не каждый знает, что одним из главных условий здоровья человека является правильное питание. О секретах здорового питания и пойдёт речь.

Включаю отрывок из мультфильма «Винни-Пух и все, все», где Винни-Пух с Пятачком пришли в гости к Кролику.

Воспитатель : Ребята, вы узнали этого сказочного героя?

Дети: Да! Это Винни-Пух.

Воспитатель : У кого был в гостях Винни – Пух?

Дети: У Кролика.

Воспитатель : Что сказал Кролик, когда Винни-Пух застрял в норе? Это не узкая нора, просто кто-то слишком много ест.

Дети: Он всё скушал у Кролика, потолстел, у него надулся живот, и он не смог выйти из домика-норы Кролика.

Воспитатель : Как он себя вёл в гостях?

Плохо вёл себя, не соблюдал правила приё ма пищи: не помыл руки, ел всё подряд, не пользовался салфеткой, ел руками…

Воспитатель : Ребята, я пригласила Винни-Пуха к нам в гости.

Изображение Винни-Пуха помещаю на фланелеграф. Здороваемся с Винни-Пухом.

Мы расскажем тебе, Винни-Пух о секретах питания, о правилах поведения во время еды и сами узнаете что-то новое и интересное.

Для этого я приглашаю вас и Винни-Пуха в путешествие по Стране здорового питания, чтоб разгадать все его секреты! Хотите отправиться туда?

Дети: Да.

Станция первая

Включаю на доске модель человека с органами пищеварения.

Воспитатель : Чтобы понять, что происходит с продуктами питания, давайте вспомним, куда же вначале попадает пища?

Дети: В рот.

Воспитатель : А что помогает нам пережёвывать её?

Дети: Зубы, язык, слюна.

Воспитатель : Дальше пища через горло по пищеводу отправляется в желудок. Назовите органы, которые нам помогают при приёме пищи.

Дети: Рот, зубы, слюна, язык, пищевод, желудок и кишечник.

Воспитатель : Что происходит с пищей в желудке? Это очень сложный, но интересный процесс! В желудке выделяется желудочный сок, он пропитывает пищу, растворяет ее. Пища как будто варится. Ребята, как называется этот процесс? (Пищеварение).

Давайте все вместе повторим это слово.

Дети: Пища растворяется в желудке, переваривается.

Воспитатель : Хотите посмотреть, как работает желудок?

Эксперимент «Переваривание пищи в желудке»

Воспитатель : Возьмём стакан – это наш желудок. Нальём туда воды, выполняющую роль желудочного сока. Положим в стакан печенье. Ложкой будем тщательно всё перемешивать. Так работают мышцы желудка, помогая соку расщеплять пищу. Стенки желудка покрыты миллионами желез, которые похожи на эту салфетку. Возьмём салфетку и ложечкой нальём на неё жидкость, полученную в стакане.

Что произошло?

Предполагаемые ответы детей

Дети: Жидкость впиталась в салфетку, а остатки печенья остались на салфетки.

Воспитатель : Вот так же необходимые полезные вещества продуктов впитываются в стенки желудка и через кровь поступают к нашим органам. Чем разнообразнее будут продукты, тем больше полезных веществ получит наш организм.

Из желудка пища попадает в кишечник, где впитываются оставшиеся полезные вещества, и выводится из организма.

С момента поступления пищи к нам в рот до окончания процесса пищеварения проходит несколько часов. Поэтому очень важно не перегружать работой органы пищеварения. А как мы это сможем сделать?

Предполагаемые ответы детей

Дети: Надо соблюдать режим питания. Стараться, не переедать, не перекусывать между завтраком, обедом и ужином.

Воспитатель : Какой вывод мы можем сделать?

Предполагаемые ответы детей

Дети: Первый секрет здорового питания – питание должно быть умеренное!

Воспитатель : Винни-Пух, запомни - кушать надо в меру. А не всё подряд, так как это сделал ты в гостях у кролика, с таким количеством пищи желудок может, не справится, ему тяжело переварить большое количество пищи.

Нам пора идти дальше.

Давайте немного отдохнем:

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше. Выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Станция вторая.

Воспитатель : Ребята, кроме того, что питание должно быть умеренным.

Второй секрет здорового питания-оно должно быть разнообразным. Как вы думаете, что это значит?

Предполагаемые ответы детей

Дети: Нужно кушать овощи, фрукты, кашу, макароны, молочные продукты, мясо, рыбу….

(Рассуждения детей)

Воспитатель : Правильно ребята, чтоб пища была разнообразной, чтоб в ней были…

Предполагаемые ответы детей

Дети: …белки, жиры, углеводы, витамины…

Включаю модель рациона питания на каждый день - пирамиду.

Воспитатель : Ориентируясь на эту пирамиду, мы можем составить разнообразный рацион на каждый день. Продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере их полезности.

Давайте заполним эту пирамиду продуктами. В основании, какие продукты мы поместим?

Дети поочерёдно выбирают продукты и заполняют пирамиду.

Предполагаемые ответы детей

Дети: Хлеб, крупы, макаронные изделия, злаки, каша. Продукты, содержащие углеводы.

Воспитатель : Затем какие продукты?

Дети поочерёдно выбирают продукты и заполняют пирамиду.

Предполагаемые ответы детей

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель : Ещё выше?

Дети поочерёдно выбирают продукты и заполняют пирамиду.

Предполагаемые ответы детей

Дети: Мясо, рыба, молоко, яйца.

Воспитатель : И самое маленькое пространство в пирамиде ….

Дети поочерёдно выбирают продукты и заполняют пирамиду.

Предполагаемые ответы детей

Дети: масло, соль, сахар, сладости.

Воспитатель : А Винни-Пуху мы пожелаем есть не только мёд, почему?

Предполагаемые ответы детей

Дети: (добиваюсь, чтоб дети обобщили)

Питание должно быть разнообразным.

Воспитатель : Есть продукты, которые люди должны кушать каждый день, а есть продукты, которые нельзя есть каждый день

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Продукты»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка продукты домой принесла:

Воспитатель : Ребята, давайте поможем хозяйке разобраться, какие продукты полезны нашему организму, а какие могут навредить нашему организму.

Игра «Продукты»

Салат, рыба, картошка фри, сок апельсиновый,

гамбургер, мясо, кока-кола, чипсы, творог,

сыр, сладости, мёд, овощи, лук,

молоко, курица, фрукты.

Почему эти продукты полезны нашему организму?

Почему эти продукты могут нам навредить?

Воспитатель : Вы все молодцы ребята! Винни-Пух теперь тоже будет разбираться, какие продукты полезны для нашего организма, а какие могут навредить, если мы их будем есть каждый день!

Воспитатель : Ребята, какой вывод мы сделаем на этой станции?

Предполагаемые ответы детей

Дети: Питание должно быть разнообразным, надо есть пищу, в которой есть витамины и полезные вещества.

Воспитатель : Наше путешествие продолжается!

Упражнение на правильное дыхание.

«Вырастим большими»

Вырасти хочу быстрей

Добро делать для людей.

И. п. основная стойка

1- поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох)

2-опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох, произнести у-х-х.

Третья станция.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, чтобы питание можно было назвать правильным и полезным для здоровья достаточно лишь того, чтоб оно было умеренным и разнообразным? Или есть ещё какое-то условие?

Рассуждения детей.

Воспитатель :

Посмотрите, на нашем пути появился маленький светофор. Но здесь он не регулирует дорожное движение. Он регулирует правила приёма пищи. В нё м два сигнала: красный и зеленый. (Дети получают палочку с двумя кружочками, с одной и другой стороны, красный и зеленый).

Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если вы согласны с тем, что я говорю, то покажите зеленый кружок. Если нет, следует показать красный.

• Руки мыть перед едой совсем не обязательно!

• Можно ёрзать нам на стуле!

• Сунуть надо нос в кастрюлю!

• Кушать надо аккуратно!

• Что невкусно – плюнь обратно!

• Суп подали, берём ложку!

• Можно за столом болтать!

• Рот салфеткой вытирать!

• Можно выходить из-за стола с набитым едой ртом!

• Тщательно жевать еду!

• Облизывать нож! Брать острые столовые приборы (нож, вилку) в рот и держать их во рту.

• Жевать с открытым ртом и громко чавкать.

• Можно ставить локти на стол.

• Играйте столовыми приборами, салфетками и другими столовыми принадлежностями.

• Откусывать такие куски пищи, которые невозможно пережевать.

• Забудьте сказать спасибо.

Ребята, какие вы молодцы. Вы все знаете правила приёма пищи. Я надеюсь, не только знаете, но и соблюдаете. Ведь они также важны для нашего здоровья. Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей

Дети: Можно облиться, упасть со стула, пораниться, если баловаться острыми предметами….

Воспитатель : Какой ещё секрет здорового питания мы разгадали?

Предполагаемые ответы детей

Дети: Необходимо соблюдать правила культурного и безопасного поведения за столом.

Воспитатель : Винни-Пух, мы надеемся, когда ты пойдёшь к кому-нибудь в гости, ты впомнишь о правилах поведения за столом и во время приёма пищи, о которых мы сегодня говорили.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Теперь мы можем ответить на вопрос, что значит правильно питаться.

Предполагаемые ответы детей

Дети: Не переедать, кушать разнообразную пищу, продукты, в которых есть витамины…и др. полезные вещества.

Воспитатель :

Питание должно быть умеренным.

• Разнообразным.

• Соблюдать правила культурного и безопасного поведения за столом.

Воспитатель : А для чего нам вообще нужно есть? Чтоб расти, быть сильными.

А теперь нам пора возвращаться. Вставайте в круг.

Логоритмическое упражнение: дети выполняют движения согласно тексту.

Встали дети дружно в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Друзей за руки берём,

И домой скорей пойдём.

Раз – два! Раз – два! Вот и кончилась игра!

Воспитатель :

Запомните, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет.

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуй это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

Ребята, что мы пожелаем Винни-Пуху?

Дети: желаем никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрым, вершить добрые дела.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре»Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре» А в Ситцевую Страну гости прилетели! Представляете? Да не от куда-то, а из самой Кукурузии! Прочитав стихотворение Н. Поповой Приглашение.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группыОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы Квест «Мы за ЗОЖ». Цель: формировать у детей знания о правильном питании, пользе овощей и фруктов, здоровом образе жизни. Задачи: способствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группеРазвлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группе Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков» в старшей группе. Воспитатель Большова Алёна Валерьевна.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы по становлению ценностей ЗОЖ «Путешествие в страну здорового питания»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 09:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшей группы по становлению ценностей ЗОЖ «Путешествие в страну здорового питания»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Кузнецова (УИ 872763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД