Лучший педагог года

ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы (20 фото)

Юлия Антипина
ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы

Квест «Мы за ЗОЖ».

Цель: формировать у детей знания о правильном питании, пользе овощей и фруктов, здоровом образе жизни.

Задачи: способствовать формированию у детей интереса и готовности вести здоровый образ жизни. Формировать умение работать в команде. Способствовать развитию у детей умения планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, эффективно сотрудничать как с воспитателем, так и со сверстниками. Развивать у детей познавательные способности: наблюдательность, речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие.

Публикация «ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы по формированию культурно-гигиенических навыков, беседы по формированию культуры здорового питания, беседы о пользе и вреде определенных продуктов.

Оборудование: листовки с условными знаками и обозначениями; награды-звездочки (синие и красные); изображения-подсказки из сказок; игрушки-муляжи продуктов питания (овощей, фруктов, выпечки, мясных и колбасных изделий, 2 обруча, 2 корзинки; таблички «Да», «Нет»; емкости с зернышками различных круп, бобовыми (гречневая крупа, манная крупа, кукурузная крупа, перловая крупа, рис, чечевица, горох, фасоль, семена подсолнечника, семена кукурузы); изображения полезных и вредных продуктов; Материалы для продуктивной деятельности воспитанников: пластилин, доска для лепки, стек, салфетки. Медали победителей квеста.

Группа воспитанников делится на две команды и проходят квест в соревновательном стиле. За каждое верное решение/ответ участник команды получает награду - звездочку. По итогу прохождения квеста звездочки участников команды суммируются, побеждает команда, заработавшая большее количество звезд.

ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы
Квест Мы за ЗОЖ Цель формировать у детей знания о правильном питании пользе овощей и фруктов Здоровое питание полезные и вредные продукты здоровом образе жизни Задачи способствовать формированию у детей интереса и готовности вести здоровый образ жизни

Станция «Литературно-кулинарная»

Задание: дать ответы на вопросы воспитателя, выбрав верное изображение-подсказку. За каждый верный ответ команда получает звездочку.

Фото №1 Формировать умение работать в команде

Вопросы:

1)Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная).

2)В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чиполлино»).

3)В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»).

4)А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»).

5)Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки).

6)Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок).

7)Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).

8)Кто понес бабушке пирожки и встретил в лесу волка? (Красная Шапочка).

Фото №2 Способствовать развитию у детей умения планировать и согласованно выполнять совместную деятельность распределять роли эффективно сотрудничать как с воспитателем так и со сверстниками

Станция «Всякий есть – что он ест»

Командам-участникам предлагается на скорость разложить предложенные муляжи продуктов в 2 корзины: в первую – полезные продукты, которые рекомендуется есть каждый день; во вторую - продукты, которые можно есть в небольших количествах.

Фото №3 Развивать у детей познавательные способности наблюдательность речь память мышление внимание воображение восприятие Фото №4 Публикация ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы размещена в разделах Здоровое питание полезные и вредные продукты ЗОЖ здоровье

Станция «Да и нет»

Задание: команды отвечают на вопросы педагога «Да» и «Нет», поднимая соответствующие таблички. За каждый правильный ответ команде выдаётся звездочка. Вопросы на этой станции могут по смыслу и содержанию совпадать с вопросами, которые обсуждаются на других станциях. Это сделано для повторения и лучшего закрепления материала.

Фото №5 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Вопросы:

1)Все продукты одинаково полезны? (Нет)

2)Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

3)Есть нужно очень быстро? (Нет)

4)Витамин Д вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Да)

5)Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

6)Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

7)Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)

8)Есть нужно один раз в день? (Нет)

9)В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

10)В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

11)Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

12)Для зрения очень важен витамин А? (Да)

13)В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

14)От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

15)Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

16)В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

Фото №6 Все конспекты Подготовительная группа Правильное питание

Станция «Каша – кормилица наша»

Участникам-командам предлагаются емкости с зернышками различных круп, бобовыми. Задача команд - назвать правильно крупу, растение, из которого эту крупу получают, кашу, возможные добавки для разнообразия вкусов каши.

Фото №7 Медали победителей квеста Фото №8 Группа воспитанников делится на две команды и проходят квест в соревновательном стиле

Станция «В грядке и на грядке»

Задание: когда педагог называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. Если же у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.

Картофель – в грядке.

Лук – в грядке и на грядке.

Морковь – в грядке.

Тыква – на грядке.

Свёкла – на грядке.

Сельдерей – в грядке и на грядке.

Шпинат – на грядке.

Брокколи – на грядке.

Помидор – на грядке.

Редис – в грядке.

Репа – в грядке.

Груша – на грядке.

Черешня – на грядке.

Чеснок – в грядке.

Петрушка – в грядке и на грядке.

Фото №9 За каждое верное решение ответ участник команды получает награду звездочку

Станция «Когда я ем, я глух и нем»

Участникам предлагается рассказать о правилах поведения во время приема пищи, о том, как подготовить овощи и фрукты для подачи к столу в сыром виде. За каждый верный ответ команда получает звездочку.

Фото №10 По итогу прохождения квеста звездочки участников команды суммируются побеждает команда заработавшая большее количество звезд

Основные правила:

- Перед едой мыть руки с мылом.

- Питание должно быть разнообразным.

- Фрукты и овощи, ягоды хорошо мыть.

- Никогда не переедать, кушать в меру.

- Во время еды не разговаривать, не заниматься другими делами.

- Не есть в сухомятку.

- Во время приема пищи не торопиться, есть небольшими кусочками, тщательно пережевывая с закрытым ртом.

- Выпивать в день 6-7 стаканов жидкости: молока, чая, соков и простой воды.

Фото №11 Станция Литературно кулинарная Задание дать ответы на вопросы воспитателя выбрав верное изображение подсказку

Станция «Полезная»

Задание: разместить по группам изображения полезных и вредных продуктов и рассказать о их пользе либо вреде для человека.

Фото №12 За каждый верный ответ команда получает звездочку Фото №13 Вопросы Как называлась река в сказке Н

Станция «Скульптурная»

Командам-участникам предлагается выполнить коллективную работу из пластилина на тему правильного питания.

Фото №14 Носова Незнайка и его друзья Огуречная Фото №15 В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица овощи и фрукты Чиполлино
Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной» Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»» Выполнила: Дерябина Марина Михайловна.

Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания»Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания» Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка»Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Фотоотчёт «Месячник здорового питания»Фотоотчёт «Месячник здорового питания» Добрый день,всем гостям моей странички! Всегда рада поделиться с вами новостями, которые происходят в нашей группе. Ребята и их родители.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Пособие «Пирамида здорового питания для дошкольников»Пособие «Пирамида здорового питания для дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня представляю вашему вниманию пирамиду питания для дошкольников. Я уже работала по проекту здорового.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 19:56
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД