МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в театр!»

Наталья Иоутсен
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в театр!»

Конспект НОД для детей старшей группы.

«Путешествие в театр»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Иоутсен Наталья Алексеевна,

воспитатель

Форма проведения: Фронтальная.

Цели: Познакомить с внутренней обстановкой театра и правилами поведения в нем.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с правилами поведения и культурой общения в театре. Расширить кругозор детей.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Путешествие в театр!“» размещена в разделах

Развивающие: Вызвать интерес к театру. Формировать общую культуру личности ребенка.

Воспитывающие: Приобщение к культурному пространству Архангельска. Создать условия для гармоничного развития детей.

Предварительная работа: Чтение сказок, отгадывание загадок по сюжетам детских произведений. Посещение спектаклей на базе детского сада.

Материал и оборудование: Проектор, экран, магнитофон. Куклы-бибабо, театр-ширма, колокольчик. Атрибуты для создания обстановки театра (афиша, вешалка, фотографии актеров, скамейка, диванчик). Знаки с изображением правил поведения в театре.

Методы и приемы:

1. Практические (физкультминутка, спектакль)

2. Наглядные (просмотр слайдов)

3. Словесные (загадки, вопросы, беседа)

План НОД: Всего на НОД для детей было взято 25 минут.

1. Вводная часть-5минут

2. Основная часть-15 минут

3. Заключительная часть-5минуты

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Стульчики расставлены в три ряда, расстояние между рядами как в театре.

(Звучит музыка, на экране изображения театра кукол города Архангельска до и после реконструкции).

Воспитатель: Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с местом, где люди могут отдохнуть и получить удовольствие от увиденного.

Может, кто то из вас уже был в этом здании? Что это за здание?

Ответы детей.

-Воспитатель: Ребята, здесь живут сказки. И здание это - Театр кукол. Наш театр основан давно в 1933 году. Сначала куклы жили вот в таком здании (показывает на слайде, потом театр отремонтировали, и куклы получили обновленный дом.

В это время раздается стук в дверь, заходит Буратино, жуя жевательную резинку.

-Здравствуйте. Я слышал, что сегодня вы проводите беседу о театре. В наш город приехал театр и я очень хочу попасть на представление, но что для этого нужно я не знаю. Помогите мне разобраться, как себя вести?

-Воспитатель: Конечно, Буратино, мы поможем тебе, а заодно сами узнаем. Проходи, садись рядом с ребятами.

Буратино идет к месту расталкивая ребят, разговаривая по телефону и повернувшись к сидящим спиной.

Воспитатель: Буратино, проходя на свое место, ты нарушил правила поведения в театре.

Буратино: Что в театре существуют правила?

Воспитатель: Да, да. В театре существуют правила как себя вести. Что можно, а что нельзя.

Воспитатель предлагает картинки.

-Ребята, покажите знаки с изображением правил. Что изображено на картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино, ты понял, что ты сделал неправильно?

Ответ Буратино.

- Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправиться в путешествие по театру

-Есть такое выражение «Театр начинается с вешалки», нет не с вешалки. И даже не с парадной и афиши. Для нас с вами театр начинается еще дома, с выбора наряда.

- Поэтому вы с мамой выбираете наряд. Девочки делают красивые прически, мальчики аккуратно причесывают волосы. К наряду вы подбираете сменную обувь, так как в театр без сменной обуви нельзя.

Театр - это культура, искусство, праздник. Поэтому правила поведения, культуру одежды мы должны с вами знать с раннего детства.

Правила нужны для того, чтобы научиться уважать других зрителей, игру актеров и тех, кто убирает зал. Основные правила базируются на соблюдении тишины, чистоты и опрятности внешнего вида.

Воспитатель: Девочки в нарядных платьях, мальчики в красивой одежде заходят в театр.

Все знакомство сопровождается слайдами. Группа разделена на зоны атрибутами для создания обстановки театра.

-Для того чтобы попасть в зал, нам надо пройти через раздевалку или как ее называют в театре - гардероб. Там мы снимаем верхнюю одежду, переодеваем обувь. И по лестнице поднимаемся в фойе театра.

Что же такое фойе?

-Фойе-это зал для пребывания перед началом спектакля и во время антракта. Еще его называют вестибюлем или холлом. Там стоят диванчики, где вы можете посидеть. На стенах висят фотографии актеров выступающих в этом театре. В нашем театре выставлены куклы. Здесь мы ожидаем приглашения в зрительный зал. А в зал нас приглашают вот такими звуками (звоню в колокольчик)

-Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, сколько раз звенит колокольчик, приглашая детей на спектакль?

Ответы детей.

-Правильно. Колокольчик звенит три раза.

Первый раз - зрителей приглашают в зал, пока артисты готовятся.

Второй раз - просят занять свои места в зале.

Третий раз - представление начинается.

В зрительном зале центральное место занимает сцена, на ней выступают артисты. А чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорациями. Они помогают, нам зрителям, оказаться ближе к сказке.

-А теперь давайте проверим, знаете ли вы сказки?

-Буратино, поможешь мне загадывать загадки?

-Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Ответ: Козлята

И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.

Ответ: Айболит

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ответ: Красная Шапочка

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

Ответ: Папа Карло

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ответ: Мышка

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Ответ: Репка

Воспитатель: Молодцы, знаете и сказки, и героев. Спасибо, Буратино за помощь.

-Что то мы с вами засиделись. Давайте, немножко разомнёмся. А для этого мы проведем физкультминутку, и поможет нам Буратино.

_ Буратино ты же поможешь?

Ответ: Да

-Тогда встаем на ножки.

- Буратино-потянулся,

-Раз-нагнулся,

-Два - нагнулся,

-Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Спасибо Буратино - И так мы с вами в зале, на своих местах. Тишина. Занавес открывается, представление начинается.

-А кто в нашем театре артисты?

Ответы детей.

-Правильно куклы. Поэтому он и называется Кукольный театр, потому что главные здесь - КУКЛЫ.

Воспитатель: А, хотите сами побывать в роли артистов?

-В нашем театральном уголке тоже есть куклы. И сегодня мы покажем Буратино спектакль «Репка».

-Для этого мне нужны шесть человек.

Выходят дети. Им даются куклы. Делается импровизированная сцена.

-Воспитатель: Но прежде, чем начать давайте вспомним правила поведения в театре.

Ответы детей.

-Буратино, вот тебе колокольчик. Приглашай на представление.

Звенит колокольчик. Представление начинается.

Воспитатель: Ребята, вам понравился спектакль?

Ответы детей :

-А тебе Буратино?

Ответ Буратино: Да.

Теперь я знаю как вести себя в театре. И обязательно схожу на представление. Спасибо вам. До свидание.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Ответы детей

- А кто знает, какие еще театры есть в нашем городе?

Ответы детей

Закончить наше занятие, хочу словами:

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребенок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в шахматное королевство» для детей старшей группы 5–6 лет Цель: привить интерес к шахматной игре Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о шахматной доске, о названиях шахматных фигурах, ходы.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, навыки.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Космическое путешествие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 264» городского округа Самара.

Конспект НОД «Путешествие в страну доброты» для детей старшей группы «Путешествие в страну доброты!» Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения и общения. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми «Поездка в театр» старшей группы Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания о театре, об окружающей жизни. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в театр»Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в театр» Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие в страну математике» для детей старшей группы. Цель: Продолжение формирования элементарных математических.

Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Цель: Формирование у детей нравственных качеств личности, умений решать совместно общие проблемы, активно участвовать в диалоге. Создание.

Фотоотчет о походе в театр детей старшей группыФотоотчет о походе в театр детей старшей группы 29 марта 2019 года воспитанники старшей группы «Солнышко» посетили театр драмы и комедии. Мы смотрели музыкальную русскую народную сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в театр!»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД