Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Елена Бельская
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Космическое путешествие»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 264»

городского округа Самара

Конспект

интегрированной НОД

для детей старшей группы «Космическое путешествие».

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы

Бельская Елена Владимировна

Самара, 2019

Образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира).

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цель:

-формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе;

- обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи: расширять кругозор детей по теме «Космос»; познакомить с Солнечной системой и её строением: Солнцем и другими планетами;

закреплять умения производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10, навык счета в прямом и обратном порядке;

упражнять в знании геометрических фигур;

способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя порядок расположения предметов на плоскости;

Развивающие задачи: развивать память, внимание, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, логическое мышление.

Ход занятия. Ребята, а вы знаете, что у нас в Самаре есть Школа юных космонавтов? Там учатся будущие космонавты. И сегодня к нам в детский сад пришло письмо из Школы юных космонавтов. Давайте прочтем письмо (воспитатель читает)

«Уважаемые ребята приглашаем вас в космическое путешествие. И пройти пред - космическую подготовку. Ребята, нам предлагают с вами пройти подготовку. И даже совершить полёт в открытый космос. Вы согласны стать юными космонавтами? Тогда занимайте учебные места.»

-Вы согласны стать юными космонавтами? Тогда первое что нам нужно разделиться на две команды. Каждый подходит к космической коробке, вынимает киндер сюрприз, со жребием.

-Дальше вы должны выбрать капитана команды и космическое название.

Ну что юные космонавты вы готовы?

1. ЗАДАНИЕ нужно ответить на космические вопросы. За каждый правильный ответ команде даётся звёздочка

1 Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

2 Как называется головной убор космонавта? (Скафандр).

3 Из чего едят космонавты? (Из тюбиков)

4 Какой прибор позволяет нам наблюдать за звездным небом с земли? (Телескоп)

5 Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).

6 Как называется окно в самолете или в ракете? (Иллюминатор).

7 Какие животные первые полетели в космос? (Белка и Стрелка)

8 Когда отмечается день космонавтики? (12 апреля).

Молодцы!

2. Следующее задание «Конструирование ракеты».

А чтобы полететь в космос, нам нужна ракета.

Наша ракета состоит из двух частей, каждая команда строит свою ракету.

Перед вами детали конструктора разных геометрических форм. Какие геометрические фигуры есть в нашем конструкторе. Назовите их. Теперь вам нужно построить ракету, чтобы на ней отправиться в наше путешествие.

Ну, вот ракета готова, прошу занять свои места на корабле!

Внимание приготовились к запуску ракеты! Все готовы? Занять места пристегнуть ремни.

3. Начинаем отсчёт

А теперь внимание начинаем обратный отсчет. Все вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск!

Показ презентации.

И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что мы видим в космосе!

А давайте наш помощник - космонавт выйдет из ракеты и посмотрит, что там?

ЗЕМЛЯ

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Какая она дети? (она круглая). Наша планета – очень и очень большая. Она похожа на шар.

Земля- это наша планета, на которой мы живём. Из космоса она выглядит, как прекрасный, белый с голубым мрамор. Большая часть земли покрыта голубой водой моря и океаны. Белые спирали и пятна- это облака, снег и лёд. Суша земли- коричневого цвета, это земля и горы.

Земля- это единственная известная нам обитаемая планета.

А как вы думаете почему на земле есть жизнь?

ЛУНА

Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля. Луна –это ближайший сосед Земли в космосе. Она представляет собой каменистый шар. Хотя луна намного меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что она находится ближе всех звёзд. На луне нет ни воды, ни воздуха она без жизненная. Поверхность покрыта пылью и кратерами. Кратеры- образовались от камней из космоса.

А на луне есть жизнь? А почему?

СОЛНЦЕ

Солнце - это звезда.

Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу у нас не получится, ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Как и другие звёзды, Солнце- это гигантский шар из светящегося газа. Солнце даёт Земле свет необходимый для жизни.

ЗВЁЗДЫ

Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.

Вопрос:

Сколько звезд во Вселенной?

Ответ:

Никто не знает точно. В одной только галактике Млечный Путь их около 100 млрд. Сейчас астрономы считают, что во Вселенной много миллионов галактик и в каждой из них примерно столько же звезд, как в нашем Млечном Пути. Видимо, мы никогда не узнаем точно, сколько всего звезд.

ОРБИТА

А сейчас посмотрите, вы видите планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Это соседи нашей родной планеты – Земля. Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него, называются - Солнечной системой.

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах, которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Солнечная система.

А теперь давайте познакомится с планетами солнечной системы поближе с помощью стихотворения.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Ну что запомнили?

Вы хорошо поработали, предлагаю немного размяться.

Космическая физкультминутка :

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Ну а теперь «Комическое соревнование» команды по своим местам

За правильно выполненное задание даётся звезда

1 командиры команд.

Обведи пунктирную линию помоги ракетам добраться до планет. По очереди соединяют.

2 Участвует вся команда на время, аккуратность.

Соединить линиями одинаковые планеты

3 Участвует вся команда

Что идёт дальше? Продолжи логическую цепочку.

Наклеить правильный ответ.

4 Командир выбирает одного из команды.

Собрать разрезанный пазл и склеить.

5 Участвует вся команда

Найди отличия в каждой строчке. Правильность, аккуратность, скорость.

6 Задание участвуют все юные космонавты.

Нужно раскрасить Землю по цифрам.

Ну вот и подходит к концу наше путешествие.

Нам пора возвращаться на землю. Компьютер на нашем космическом корабле перезагружается, мы отправляемся домой на землю.

Приготовились!

Приземлились! Вот мы и дома.

7 Рефлексия

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Что нового встретили на своем пути?

-Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

А теперь я вручаю медали юным космонавтам.

Приложение

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Математическое космическое путешествие» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Математическое космическое путешествие» Старшая группа Воспитатель Савенко М. С. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, навыки.

Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Песня дождя» Цель: развитие интереса к возможности отобразить в музыке явления природы (дождь). Задачи: Обучающие: познакомить с различными.

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: развивать интеллектуальные, графические и творческие способности детей Задачи: Обучающие: - Закрепить и расширить знания детей о космосе.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Подготовили: воспитатель.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Большое космическое путешествие» Цель: Формировать у детей первоначальные знания о космическом пространстве. Задачи: Образовательные: • Сформировать у детей элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 09:25
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД